В Пензе на специализированных сайтах размещено 3000−4000 тысячи объявлений о продаже подержанных машин. Как правильно выбрать автомобиль с пробегом, на что стоит обратить внимание, чтобы не нарваться на отретушированную гниль ИА «Пенза-Пресс» рассказывает специалист автомастерской Игорь Саченков.

1. Проверка истории автомобиля

После того, как вы нашли подходящий автомобиль, нужно удостовериться в наличии документов и проверить его с юридической стороны. Довольно просто сделать это на сайте Госавтоинспекции: в разделе «Проверка автомобиля» надо ввести VIN машины и ее регистрационный номер. Эти данные указаны в паспорте технического средства. Появится информация, в угоне ли автомобиль, попадал ли он в ДТП, сколько было владельцев.

«Например, могут сказать, что был один владелец, а на самом деле их было три. Это уже говорит о том, что покупателя обманывают. После одного хозяина автомобиль лучше, большая вероятность того, что машина технически исправна и вовремя обслуживалась», - сказал Игорь Саченков.

2. Осмотр кузова и салона 

Далее переходим к непосредственному осмотру автомобиля. Часто перед продажей машине стараются придать товарный вид и тем самым завысить ее цену. Поэтому любой выявленный вами недостаток, прежде всего, служит основанием для торга.

«Для начала обращаем внимание на пробег, зачастую его сматывают. Большим считается пробег от 300 тысяч километров. При этом изнашиваются педали, рычаг КПП (коробка переключения передач), становится гладким руль. Конечно, это все могли заменить, но если заявлен маленький пробег и, например, стерты пороги, то стоит насторожиться», - отметил специалист.

При осмотре лакокрасочного покрытия, в первую очередь, необходимо обратить внимание на год машины. Отечественный автомобиль может начать «цвести» уже после двух-трех лет эксплуатации. Иномарки, если у них оцинкованный кузов, служат гораздо дольше. Игорь Саченков отмечает, что если перед вами машина 2008 года и на ней – свежая краска, то стоит задуматься. Часто перекупщики занимаются восстановлением битых автомобилей. 

«Надо опасаться свежеокрашенных автомобилей. Ведь мы не знаем, какой был мастер и качественно ли он провел работу. Он мог нанести краску и лак прямо на ржавчину, соответственно, они отлетят в ближайшее время. Есть прибор - толщиномер, им можно проверить кузов. Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Допустим, на машине была вмятина, ее зачистили, нанесли слой шпатлевки, грунта, краски, лака, соответственно, прибор покажет большую толщину», - пояснил он.

Специалист советует покупать подержанный автомобиль весной, так как в это время года – самый пик «цветения». От перепада температур возникает коррозия, поэтому после зимы у машины проявляются все «болезни».

«Чем опасна коррозия? В первую очередь, это внешний вид автомобиля. Бывает наружное гниение – скол лакокрасочного покрытия, затем на нем появляется ржавчина. Причин может быть много, например, вы поцарапали машину или камешек от дороги повредил покрытие, если не обработать поверхность, то начнется гниение. А внутреннее гниение - когда внешних повреждений нет, а покрытие вспучивается, растет «гриб». В запущенных случаях при глубокой коррозии в кузове могут появиться дырки. Соответственно, стоимость автомобиля может снизиться до цены вторчермета», - подчеркнул специалист.

Игорь Саченков рассказал, на что нужно обратить пристальное внимание, чтобы не нарваться на покупку гнилого авто.

«Надо осмотреть дно и пороги. Можно даже потыкать острым предметом, например, отверткой: если дно гнилое, то она проткнет металл до ковриков. Следует заглянуть в багажник и хорошо осмотреть место, где лежит запасное колесо. Стоит обращать внимание на низ дверей автомобиля, на арки, крышу в местах соединения с лобовым и задним стеклом. Как правило, под резиновыми уплотнителями скапливается вода, в результате чего начинается ржавчина.

Не менее важно проверить стекла, все они должны быть одного года. Так как если оно было заменено, то, возможно, машина побывала в ДТП», - рассказал он.

3. Тест-драйв автомобиля

Если устроили все вышеперечисленные параметры, стоит проверить, как работает двигатель - сердце машины, ровно он шумит или нет. Нужно провести тест-драйв автомобиля. Опытные водители сразу поймут, соответствует ли заявленная мощность, и определят, тянет двигатель или нет. Также есть прибор, которым меряют компрессию, с его помощью можно проверить состояние двигателя и долговечность работы его механизмов.

Подержанный автомобиль может стать выгодной покупкой, главное – быть внимательным и серьезно подойти к выбору. Желаем вам удачного приобретения!

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies