Вам будет интересно
Наши новости

«Концертник»: Музыкален ли город Заречный? Интервью с Викторией Цимбаревич

29 марта в 11:16 4376 просмотров
, каких вокалистов из закрытого города писали столичные клипмейкеры? Об этом редактор авторских программ телеканала «Экспресс» Павел Прохоренков в рамках проекта «Концертник» (16+) побеседовал с солисткой вокальной студии «Ноев ковчег» Викторией Цимбаревич.

" data-title="«Концертник»: Музыкален ли город Заречный? Интервью с Викторией Цимбаревич — Пенза-пресс, рунет за день">

Какую музыку слушают и играют в Заречном, каких вокалистов из закрытого города писали столичные клипмейкеры? Об этом редактор авторских программ телеканала «Экспресс» Павел Прохоренков в рамках проекта «Концертник» (16+) побеседовал с солисткой вокальной студии «Ноев ковчег» Викторией Цимбаревич.

— «С песней по жизни» — это про Викторию?

— Да, абсолютно.

— А когда песня в первый раз пришла в вашу жизнь?

— Не могу сказать точно. Я родилась в абсолютно не творческой семье, но, будучи детсадовской шестилеткой, сама записалась в музыкальную школу и проучилась там в итоге 9 лет. И как-то так получилось, что мама меня всегда уговаривала ее бросить, а я всегда недоумевала, как так ее можно бросить?

— А какая музыкальная школа?

— В Заречном, по классу виолончели.

— А почему выбрали виолончель?

— Не знаю. Я даже не помню, кто это выбрал, не думаю, что я. Потому что вряд ли в шесть лет вообще знала, что такое виолончель. Мама говорит, что хотела меня отдать на скрипку, а я, наверное, хотела пойти на фортепиано.

— А пианино — банально?

— Мы жили в маленькой квартире в общежитии, и его некуда было ставить. А скрипка — маленькая, места много не занимает. Но меня на скрипку не взяли, потому что пальцы должны быть длинные и тонкие. Предложили виолончель.

— На виолончели научились играть?

— Да, но как закончилась школа, закончилась и виолончель. Больше я на ней не играла. Сейчас уже я об этом думаю с сожалением.

— Педагогов помните своих?

— Конечно. У меня был замечательный педагог Нина Ивановна Пархоменко. Сейчас, кстати, в музыкальной школе класса виолончели нет. Мне кажется, что она лучший педагог. Самые любимые и дорогие — педагоги по сольфеджио, Любовь Степановна Саморукова и Виталий Андреевич Борзиленко. Они очень много сделали для того, чтобы привить своим ученикам любовь и интерес к музыке. Очень им благодарна!

— Заречный в моем детстве воспринимался как закрытый «оазис коммунизма». С музыкальной точки зрения про него вообще мало что известно. Разве что «Дмитриев-Бэнд» у всех на слуху. Вообще Заречный — музыкальный город?

— Да, очень.

— Какие поющие коллективы есть в Заречном?

— «Элон» в ДК «Современник», Света Малеева (Ефимова сейчас) — руководитель. Конечно, знаменитый «Десерт», Анна Булик — вообще бог, я считаю! Может научить петь любого человека, если захочет. В ДК «Дружба» — «Вояж». В каждом учреждении культуры есть поющий коллектив. И поют как совсем маленькие дети, так и ветераны.

— А «Ноев ковчег»?

— Это больше творческое объединение. Там несколько разных групп, от молодежи — и до бесконечности.

— Это ваше детище?

— Нет, я уже пришла на готовенькое.

— Расскажите про «Ноев ковчег». Кто там собран?

— Вообще там занимается, в основном, молодежь — рокеры, так скажем. Не могу сказать, что они — на лидирующих позициях, но, во всяком случае, это люди, которые занимаются тем, что им интересно.

— А сколько лет «Ноеву ковчегу»?

— Даже не знаю. Я туда пришла года три назад как вокалистка в готовый коллектив. Но вообще с коллективами как-то, если честно, не очень сложилось, хотя именно там я раскрылась. Пою уже давно, но именно запела я, наверное, там. Поддержка, свобода появилась.

— Что «Ноев ковчег» представляет собой в Заречном на сегодняшний день как музыкальное объединение? Где вы базируетесь?

— В Доме молодежи. У нас там комнатка, где находятся инструменты, пульты управления, микрофоны. Там народ собирается. Есть руководитель Юрий Михайлович Теричев, к которому можно подойти, если есть желание присоединиться к «Ноеву ковчегу». Но, в основном, там уже сложившиеся коллективы, которые N-ное количество лет занимаются друг с другом. Приходят все-таки не одиночки, а группы.

— И им бесплатно предоставляют репетиционную базу?

— Да. Но, конечно, хотелось бы, чтобы они где-то выступали. Нужно же показать, что они не просто так занимаются.

— Мое знакомство с вами произошло посредством череды клипов, которые делают закрытые города. А что это за проект и кто вам предложил поучаствовать?

— Это проект «Росатома», его уже делали для Еврейского автономного округа, у них был клип. И такую же работу решили провести в закрытых городах. Сначала жители голосовали за понравившиеся песни, по итогам было выбрано 10 самых популярных. И потом каждый регион представлял своих вокалистов, которые могли бы поучаствовать в проекте. А потом уже в Москве продюсер отбирал, кого он хочет видеть. Мне позвонили из департамента культуры, попросили видеоматериал. Потом прислали приказ, что такого-то числа надо находиться в городе, никуда не выезжать. Приехала съемочная группа с продюсером и началось. Процесс очень интересный! Ведь всегда приятно пообщаться и посотрудничать с настоящими мастерами, для которых это не просто увлечение, как для многих из нас, а профессия.

Записали голос, а потом в красивом месте, в парковой аллее снимали видео. С момента записи до выхода клипа прошло больше полугода. Увидеть результат было очень интересно.

— А какую песню вы пели?

— «Ветер перемен», «Мама» и «Сто друзей».

— То есть в трех клипах будете участвовать?

— Да. Уже поучаствовала, последний вышел. Все десять клипов очень красивые и оригинальные! Сложно поверить, что все это записывалось в разное время и в разных местах — так слаженно звучат все музыканты. И эмоции от просмотра самые положительные!

— А кого еще из зареченских музыкантов снимали?

— «Биг-Бэнд», Витю Ланкина, «Десерт», Анастасию Горюткину — это маленькая девочка-народница.

— Давайте вернемся к вам. А что было после школы?

— Поступила в пединститут, на факультет русского языка и литературы и не планировала с головой окунаться в творчество. Но, наверное, это все во мне было. Студенческая атмосфера — очень творческая. В это время я научилась играть на гитаре. Пошли «студвесны», песни-пляски. Я погрузилась в гитару, в авторские песни. Хотя в институте больше танцевала, чем пела. Пела больше для себя и для друзей. Когда институт закончила, пошла в школу работать. Там, опять же, — праздники, и с детьми надо что-то придумывать, и с учителями.

А золовка — сестра мужа — у меня тогда работала в ДК, она меня и вытащила на сцену. И как-то пошло потихоньку.

— То есть вы, работая педагогом, выступали еще на сцене?

— Да.

— А что пели, с чего начали?

— С Розенбаума. Но я, конечно, не «Гоп-стоп» пела (смеется). «Нарисуйте мне дом», «Кручина». Есть у него очень красивые лирические песни

— А как ученики реагировали на учительницу, поющую Розенбаума?

— У меня и дети были поющие. Я работала в школе с эстетическим уклоном, и у нас были классы художников и музыкантов. У меня дети были музыканты.

— Они поддерживали или критиковали?

— Поддерживали, конечно. Они меня любили, и я их любила, у нас было полнейшее сотрудничество. Даже со мной в каком-то конкурсе поучаствовали.

— А еще что поете?

— Наверное, все, кроме оперы, народных песен, рэпа. И джаз, и рок, и поп, и романсы.

— Голос кто-то помогает ставить?

— Нет, и его мне никто не ставил никогда. Самоучка, так скажем.

— На каких исполнителей ориентируетесь, что слушаете?

— Если брать российских исполнительниц, то Ани Лорак, Валерию, Полину Гагарину. Я люблю, когда сложно.

— И все — под живой аккомпанемент?

— Это здорово, когда под живой. Но чаще, конечно, под минусовки. Сейчас я сотрудничаю с замечательным коллективом, «Рандеву», где мы готовим песни полностью в живом исполнении. Там у нас джаз-аккордеон, ударные, контрабас, фортепиано и балалайка. Звучит нереально красиво. Коллектив собрал необыкновенно талантливый человек, с которым я давно дружу, — Геннадий Алексеевич Беляев. С ним у нас есть еще один небольшой проект, который мы называем дуэт «Лето»

— Песни — заработок для вас?

— Хотелось бы, конечно, чтобы это стало хоть немного заработком…

— А петь в ресторанах пробовали?

— Небольшой опыт был, но пока я этим не занимаюсь.

— Какие у вас мечты? Стратегические планы — далекие, и тактические — рассчитанные на ближайшее время?

— Я как женщина больше склоняюсь к процессу, нежели к результату. Стремлюсь получать удовольствие от процесса. К сожалению, 80% - это то, что нужно делать, говорят: «Вика, иди спой то-то и то-то». Это не всегда интересно, потому что петь чаще приходится не то, что нравится, а то, что надо. Хочется, чтобы было больше работы для души. Но это, я думаю, проблема всех творческих людей.

— А с «Рандеву» что поете?

— Мы сейчас делаем песню Анжелики Варум «Июль», сделали «Непогоду» — это из «Мэри Поппинс». Хотим сделать немного Богушевской. Пока так.

— У нас есть фестиваль «Джаз Май» (6+)…

— Очень хотелось бы поучаствовать! Один раз посчастливилось выступить там с нашим «Биг-Бэндом». Атмосфера там необыкновенная! И публика принимающая и благодарная. А что еще нужно для счастья творческому человеку?

Фотография: Фото Михаила Смоленцева и из личного архива

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle