Вам будет интересно
Наши новости

Оборванная жизнь. Почему на пензенских дорогах гибнут люди

20 июля в 14:30 4482 просмотра
, на трассах стало гибнуть на 21% больше людей. Журналисты ИА «Пенза-Пресс» пообщались с водителями и экспертами и узнали, в чем они видят причину этого, а также выяснили у инспекторов Госавтоинспекции, как можно обезопасить себя и близких на дороге.

" data-title="Оборванная жизнь. Почему на пензенских дорогах гибнут люди — Пенза-пресс, рунет за день">

За последний месяц в Пензенской области произошла череда страшных аварий со смертельным исходом. Статистика неутешительна, на трассах стало гибнуть на 21% больше людей. Журналисты ИА «Пенза-Пресс» пообщались с водителями и экспертами и узнали, в чем они видят причину этого, а также выяснили у инспекторов Госавтоинспекции, как можно обезопасить себя и близких на дороге.

Шокирующие дорожные новости

Утром 26 июня всех потрясло сообщение о том, что на трассе М-5 «Урал» в Пензенской области столкнулись восемь машин — фуры и легковушки. Погибли четыре человека: трое сотрудников администрации и главный библиотекарь Земетчинского района, ехавшие на мероприятие в Пензу. Еще пять человек пострадали.

Что стало причиной такой масштабной аварии, выясняют правоохранительные органы.

По статистике ГИБДД, в январе-июне 2018 года в регионе на федеральных трассах погибло 46 человек, это на 21,1% больше, чем в аналогичном периоде 2017-го, тогда аварии унесли жизни 38 людей. При этом само число ДТП сократилось со 142 до 140.

14 июля на трассе М-5 «Урал» в Бессоновском районе столкнулись «Nissan», «Kia» и «Mazda». На месте происшествия скончались 58-летняя женщина и 39-летний мужчина, восемь человек отправили в больницу.

Статистика за январь-июнь 2018 года

Чтобы прекратить череду автокатастроф, губернатор Иван Белозерцев поручил усилить меры профилактики.

«Это могут быть дополнительные посты на трассах, мобильные видеокамеры, их муляжи тоже можно использовать, информационные баннеры на опасных участках. Нужно доводить информацию через СМИ, готовить ролики, не жалеть на это средств», — подчеркнул глава региона на оперативном совещании 16 июля.

Почему столько аварий?

В группе «Это Пенза, Карл!» мы провели опрос на эту тему. Подавляющее большинство пользователей уверены: во всем виноваты сами водители, пренебрегающие Правилами дорожного движения (ПДД).

«Все зависит от культуры вождения, очень много у нас русского авось: авось пронесет, авось проеду, проскочу. Но не всегда получается проскочить. Понимание этого приходит с возрастом, с опытом. Очень много аварий у начинающих водителей, которые за рулем год-два, особенно у тех, кто три года водит машину, они думают, что уже все умеют, чувствуют себя уверенно, но это обманчивое ощущение. Некоторые еще начинают самоутверждаться на дороге, это тоже ни к чему хорошему не приводит», — считает водитель с 40-летним стажем Андрей Зубов.

Однако ситуация постепенно исправляется. Об этом рассказал директор одной из автошкол Александр Пылайкин. По мнению мужчины, а ему есть, с чем сравнивать, по уровню культуры вождения Россия медленно, но приближается к странам зарубежья.

«Я стал замечать, что мы меньше стали хамить на дорогах, грубо нарушать правила дорожного движения. Я думаю, что мы стали сознательнее. Люди понимают, смотрят на примеры других. Камеры очень дисциплинируют, социальная реклама работает. Конечно, культура вождения не может измениться в течение года-двух, она складывается десятилетиями. ДТП происходят от невнимательности, лихачества, особенно тех, кто хочет самоутвердиться, в основном, это водители 18−27 лет», — отметил он.

Как уменьшить число аварий?

В профилактике дорожных аварий все средства хороши: дополнительные посты на трассах, мобильные видеокамеры, информационные баннеры, социальные ролики. Но, в конечном итоге, все зависит от водителя: сумеет ли он правильно сориентироваться на дороге.

В Госавтоинспекции напоминают о простых правилах, которые могут спасти жизнь:

— дети должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах с самого рождения;

— пешеходам, прежде чем пересечь дорогу, надо убедиться в безопасности перехода, а также не забывать о том, что автомобиль не может остановиться за секунду;

—  для безопасного передвижения в темное время суток надо использовать светоотражающие элементы на одежде;

— стоит выбирать скорость с учетом дорожных и погодных условий, не торопиться обгонять другие транспортные средства и быть внимательными при выезде на полосу встречного движения;

— запрещается управлять транспортом в болезненном или утомленном состоянии. При наступлении признаков утомления необходимо сразу прекратить поездку и возобновить ее только после отдыха.

Не последнюю роль в пути играет погода. Неслучайно пик аварийности приходится на зиму, когда дорога скользкая, и на жару, когда внимание притупляется.

«В связи с наступлением жаркой погоды Госавтоинспекция призывает водителей быть аккуратнее на дороге и, по возможности, воздержаться от дальних поездок, чтобы максимально снизить негативное влияние природных факторов на дорожную обстановку. Повышенная температура несет в себе ряд опасностей для автомобилистов, поэтому нужно быть предельно внимательными и осторожными на дороге», — подчеркнули в региональном УГИБДД.

В плохую погоду концентрация внимания также должна быть предельной, нужно избегать резких маневров и перестроений.

Главное — помните, что один необдуманный, легкомысленный маневр может стоить чьей-то жизни. И это уже не исправить.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle