В начале 2019 года стоимость продукции в крупных торговых сетях останется прежней, несмотря на рост НДС до 20%. С соответствующими обращениями ритейлеров в адрес поставщиков ознакомились «Известия».
Так, в одной из федеральных сетей заявили, что неизменность цены товара, указанной в договоре поставки, относится к коммерческим рискам поставщика. А другая сеть ввела мораторий на повышение стоимости товаров до 15 января 2019 года включительно. Так продавец намерен избежать скачка цен в новогодний период.
По данным «Руспродсоюза», в других сетевых магазинах также не принимают новые условия от контрагентов.
Руководитель налоговой практики Давид Капианидзе считает,что мораторий на изменение стоимости продукции оправдан лишь в отношении товаров, закупленных поставщиками до повышения НДС. В противном случае речь идет о намерении ритейлеров переложить свои затраты на партнеров.