В СовФеде обсудили возможность возврата старого маршрута поезда «Сура»

29 января в 15:11 5174 просмотра
, связанный с изменением маршрута поезда «Сура».

" data-title="В СовФеде обсудили возможность возврата старого маршрута поезда «Сура» — Пенза-пресс, рунет за день">

29 января в Совете Федерации на заседании комитета по экономической политике рассмотрели вопрос, связанный с изменением маршрута поезда «Сура».

Проблему перед участниками совещания обозначил зампред правительства Пензенской области Валерий Беспалов.

«Исторически сложилось, что поезд, который 45 лет являлся визитной карточкой нашей области, 9 декабря по решению Федеральной пассажирской компании (ФПК) изменил маршрут следования. Теперь он большей частью идет не по территории Пензенской области, а практически сразу движется в сторону Рузаевки, дальше — по Мордовии. Соответственно, ряд жителей Пензенской области — таких населенных пунктов, как город Каменка, р. п. Пачелма и Башмаково не могут пользоваться услугами фирменного поезда. Мы вели долгую дискуссию с руководством ФПК, просим еще раз коллег обратить внимание на решение этого вопроса, на ту озабоченность, которую наши граждане высказывают», — сказал он.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель гендиректора ФПК Олег Никитин. Он поблагодарил руководство и жителей Пензенской области за высокую оценку поезда и отметил, что изменения связаны со стремлением развивать маршрут.

«Совместно с РЖД мы нашли возможность ускорить поезд на 30 с лишним минут в одну сторону и на 40 — в другую. У нас есть амбициозные планы — уже к концу этого года поставить инновационный двухэтажный подвижной состав на этот маршрут. Но его пришлось немного изменить, чтобы скорости достигнуть», — пояснил Олег Никитин.

По его словам, для того, чтобы не ухудшить обслуживание пассажиров на отрезке, который исключили из нового расписания «Суры», по нему пустили три поезда вместо двух.

«Поезд № 121 сделали ежедневным, раньше он назначался только во время летнего сезона, предпраздничных и праздничных перевозок. Мы на основании обращений граждан, которых поступило действительно много — 35, готовы рассмотреть изменение расписания поезда № 91−92. Основной поток из Москвы в Пензу — прямой, это 85−89% людей, которые едут от начальной до конечной станции. Но это ни в коем случае не умаляет важность вопроса. Мы собираемся решить эту проблему, несколько изменив расписание поезда № 94», — сообщил представитель ФПК.

Зампред комитета СовФеда Михаил Пономарев отметил, что, по его мнению, Олег Никитин немного «перевернул тему».

«Вы сказали про поезд № 93−94. Но вопрос — глубже. «Сура» — это фирменный поезд, который изменил маршрут, в результате чего выпало 250 тысяч человек. Кроме этих станций, есть еще город Моршанск в Тамбовской области, который тоже выпадает. Какой же это фирменный поезд, если он не идет по своему субъекту? Вопрос — именно в том, чтобы вернуть на этот маршрут поезд. Экономически — да, 44 минуты выиграли, но здесь речь о другом времени — 45 лет поезд ходил по другому маршруту», — подчеркнул он.

Представитель компании, проигнорировав первую часть вопроса, прокомментировал лишь слова об экономии времени следования поезда на новом маршруте. Он подчеркнул, что его было решено сократить исключительно для пассажиров, сама компания здесь «ничего не выигрывает».

«Мало того — мы внедрим новый двухэтажный подвижной состав, который курсирует из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Казань. Теперь будет и в Пензу. Что в этом плохого? А освободившийся хороший подвижной состав будет курсировать с поездом № 93−94, будем стремиться сделать его фирменным», — вновь повторил Олег Никитин.

В ходе дискуссии один из участников заседания резонно отметил, что и экономии времени на новом маршруте удается достичь не всегда: участились случаи прибытия «Суры» на конечную станцию с большим опозданием. Комментируя этот вопрос, Олег Никитин отметил, что в компании ведется учет всех задержек поездов.

Также он сообщил о том, почему инновационный подвижной состав нельзя пустить по старому маршруту: это связано с тем, что он не электрифицирован. Информация о том, существует ли возможность в будущем электрифицировать участок, который выпал из маршрута, по словам представителя РЖД, будет направлена в адрес правительства Пензенской области.

Перед принятием проекта решения по итогам заседания зампред комитета Михаил Пономарев предложил дополнить его рекомендацией к Минтрансу — «рассмотреть вопрос о восстановлении маршрута поезда № 51−52 «Сура» сообщением «Пенза — Москва» по прежнему маршруту».

Участники совещания проголосовали за принятие проекта решения с озвученным дополнением единогласно.

Ранее проблему изменения маршрута пензенского поезда обсудили на внеочередной сессии ЗакСобрания Пензенской области, ее затронул сенатор Олег Мельниченко. Губернатор Иван Белозерцев заявил о том, что необходимо добиться возврата прежнего маршрута, так как это очень важно для жителей региона.

Фотография: Фото Елены Куксовой

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)