Дорогое удовольствие. Троллейбусы назвали слишком обременительными для бюджета Пензы

29 марта в 14:32 1874 просмотра
, в то время как в казне заложено лишь порядка 100. Надо искать выход из сложившейся ситуации, уверена председатель контрольно-счетной палаты города Елизавета Кошель. Обсуждение вопроса на сессии Гордумы 29 марта переросло в эмоциональный диалог между ней и руководителем управления транспорта и связи Юлией Ереминой.

" data-title="Дорогое удовольствие. Троллейбусы назвали слишком обременительными для бюджета Пензы — Пенза-пресс, рунет за день">

Работа троллейбусов обходится бюджету Пензы очень дорого — требуется более 500 млн рублей, в то время как в казне заложено лишь порядка 100. Надо искать выход из сложившейся ситуации, уверена председатель контрольно-счетной палаты города Елизавета Кошель. Обсуждение вопроса на сессии Гордумы 29 марта переросло в эмоциональный диалог между ней и руководителем управления транспорта и связи Юлией Ереминой.

«В 2017 году на оказание услуги по электротранспорту израсходовано 47 млн 148,2 тысяч рублей только МУП «Пензалифт», ООО «Городской электрический транспорт» — 67 млн. Всего в 2017 году на это было направлено 122 миллиона, в 2018 году — 111 млн 798 тысяч рублей, в 2019-м запланировано 107 млн. Согласно приказу Минтранса РФ, разработана методика определения первоначальной цены контракта. И при наших существующих объемах нам потребуется из бюджета аж 532 миллиона», — сообщила Елизавета Кошель депутатам.

По ее словам, управление транспорта и связи Пензы заключало муниципальные контракты с ООО «Городской электрический транспорт» на выполнение указанных работ с нарушением первоначальной цены контракта. Были применены и тарифный метод, и затратный, а должен был быть применен только тарифный.

«Дело в том, что у нас этот вид услуг регулируется субъектом, и был установлен тариф проезда — это 17 рублей 18 копеек. […] Он установлен исходя из того, что объем перевозок — в два раза больше, чем сложился фактически. Если же исходить из фактической ситуации, то у нас тариф — 34 рубля. […] И почему-то мы [город] принимаем на себя расходные обязательства и возмещаем затраты и недополученные доходы от электротранспорта. Контрольно-счетная палата считает, что это экологически чистый транспорт и что его нужно сохранить в городе, но не путем таких затрат из бюджета», — отметила она.

По слова Елизаветы Кошель, управлению транспорта и связи предложили принять меры, чтобы обеспечить прибыльную работу троллейбусов.

«Здесь простая арифметика — что мы должны каким-то образом увеличить объем перевозок электротранспортом. А это значит, что работу перевозчиков нужно спланировать так, чтобы муниципальный транспорт существовал и развивался, не был таким напряжным, как говорится, для бюджета.

На наше предложение управление транспорта дало ответ: «Оптимизация маршрутной сети не может быть осуществлена формально и предполагает проведение углубленного анализа транспортной схемы города, изучения пассажиропотока с целью соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров». Итог — управление транспорта и связи не в состоянии этим заниматься, нужно привлечь какую-то другую организацию, заплатить за это бюджетные средства. Вопрос — у нас управление транспорта и связи работает в соответствии с Уставом, которым предусмотрены эти полномочия. Два года будет, как мы платим из бюджета огромные деньги — десятки миллионов — на электротранспорт. Когда же этот вопрос будет решен-то?» — возмутилась она.

Председатель Гордумы Николай Тактаров отметил, что вопрос действительно важен, но его решить не так-то просто.

«Убедить жителей пересесть массово на электротранспорт невозможно. Люди привыкли к маршруткам. Но совсем лишить город троллейбусов рука ни у кого не поднимется. Чтобы этого не допустить, город вынужден частично компенсировать затраты. А куда деваться? Я не вторгаюсь в компетенцию управления транспорта и вашу, но решение этого вопроса — не на поверхности», — прокомментировал он.

А вот руководитель управления транспорта и связи города Юлия Еремина была более эмоциональна. Она отметила, что методику тарифа придумывала не она и не управление, а Минтранс, и о дефиците средств она прекрасно знают.

«Действительно, потребность в бюджетных ассигнованиях составляет более полумиллиарда рублей, к сожалению, таких денежных средств в нашем бюджете нет, он у нас с предельным дефицитом, вы об этом знаете. Да, я иду на это нарушение, обосновываю — на 400 млн меньше», — ответила она.

«А судом вас не заставят?» — поинтересовалась Елизавета Кошель.

«Да, я подставлюсь под штрафы из своего кармана, Елизавета Дмитриевна», — не сдержавшись, повысила голос Юлия Еремина.

Спор прервал Николай Тактаров. Он призвал женщин не превращать обсуждение вопроса в полемику и отметил, что результаты проверок уходят во все соответствующие инстанции, и если там посчитают нужным, виновных привлекут к ответственности.


Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)