Вам будет интересно
Наши новости

В Пензе ритуальное агентство «Харон» продавало справки о смерти по завышенной в 5 раз цене

13 февраля 2014 8348 просмотров
«Харон», которая, по предварительным данным, незаконно выдавала пензенцам справки о смерти.

" data-title="В Пензе ритуальное агентство «Харон» продавало справки о смерти по завышенной в 5 раз цене — Пенза-пресс, рунет за день">

Региональный минздрав решил разобраться с ритуальной компанией «Харон», которая, по предварительным данным, незаконно выдавала пензенцам справки о смерти.

Причиной разбирательств стал пост одного из блогеров Пензы под названием «Смертельный обман». В нем горожанин рассказал, как едва не попался не удочку предприимчивой ритуальной компании.

«Сегодня с утра умер близкий человек. В 8.30. О чем нам рассказал врач, позвонивший из реанимации. Не прошло и 15 минут, как раздался еще один звонок… Как бы тоже от врача, но уже (судя по голосу) другого», — пишет он.

По словам мужчины, звонивший пояснил, что справку о смерти родственника ему нужно получить в морге шестой горбольницы, спросив некую Людмилу Михайловну. Когда блогер пришел на место, выяснилось, что его направили в ритуальную компанию «Харон». Людмила Михайловна, оказавшаяся на месте, сообщила, что, действительно, выдает справки о смерти и попросила паспорт покойного. За услугу женщина потребовала 2,5 тысячи рублей.

Однако когда мужчина попросил выписать ему чек, она ответила, что их не выдает. Тогда пензенец забрал отданные средства и обратился в кассу поликлиники. Там за выдачу справки о смерти с него взяли 460 рублей.

«А теперь представьте, сколько таких «доверчивых» до официальной кассы не доходит! В день. В неделю. В год. Ясен масштаб трагедии?» — отмечает блогер.

С постом пензенца ознакомился министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков. По указанным в заметке фактам он поручил провести служебную проверку.

«Проверка показала, что, в соответствии с договором от 15 мая 2008 года, ритуальная компания «Харон» арендует часть здания патологоанатомического отделения (морга) Городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Г. А. Захарьина.

Выдача справок о смерти и проведение патологоанатомического вскрытия не относится к компетенции данной ритуальной компании и осуществляется патологоанатомической службой Городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Г. А. Захарьина», — отметили в пресс-службе министерства.

К сожалению, с нелицеприятным, а порой и не совсем честным поведением представителей ритуальных компаний пензецы встречаются нередко. Это подтверждают десятки комментариев, оставленных к заметке.

«А вот таких всяких «прилипал» похоронных очень много развелось. У жены на работе у сотрудницы муж умер, молодой мужчина моего возраста. Так эти похоронные клещи позвонили супруге покойного раньше, чем врач сообщил родственникам о смерти человека. И хотя вроде бы ведется борьба с такими «активными помощниками», на самом деле они продолжают паразитировать на горе людей. И, увы, сотрудники моргов по-прежнему небезвозмездно «сливают» информацию об умерших похоронным бюро», — написал пользователь под ником avtogolik.

«У них уже вошло в привычку наживаться на горе людей… В Липецке тоже такие экземпляры есть. Мне, к несчастью, пришлось с ними сталкиваться. Ситуация почти один в один была», — написала пользователь под ником gsv85.

Эксперты отмечают, что, навязывая клиентам лишние услуги, сотрудники ритуальных компаний чаще всего пользуются эмоциональным состоянием людей, которые из-за потери близкого человека пребывают в шоке.

«К нам обращаются жители региона, которые жалуются на то, что сотрудники ритуальной компании на свое усмотрение предоставили услуги, не уведомив об этом родственников. Или проделали работу, которая не требовалась, включив ее стоимость в счет. Каждый случай, каждая жалоба рассматриваются индивидуально», — сообщила ИА «Пенза-Пресс» начальник юридического отдела ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева.

Так, по ее словам, в ассоциацию поступало обращение жительницы Пензы, которой похоронный агент выставил счет, указав в нем работы, стоимость которых была завышена в разы. К тому же ритуальная компания даже не выполнила половину услуг, за которые взяла деньги.

В частности, согласно материалам дела, в договоре с ритуальной компанией была указана услуга — помощь церкви, за которую женщина заплатила 3000 рублей. Однако в храм покойного не завозили. Также оказалось и с услугой доставки скончавшегося до подъезда, транспортными расходами, предоставлением катафалка.

В суде женщине удалось доказать все эти факты. Ритуальная компания возместила ей и моральный вред, и излишне выплаченную сумму. Поэтому в ассоциации потребителей напоминают — у жителей региона, чтобы отстоять свои права, всегда есть возможность обратиться в суд, ассоциацию потребителей и контролирующие органы.

Что касается «Харона», то материалы проверки будут направлены пензенским минздравом в адрес правоохранительных органов для принятия дальнейших процессуальных решений.


Реклама

Хотите быть в курсе всех последних и актуальных новостей законодательства? Хотите получить юридическую консультацию? Если вы не знаете, как выписать умершего из квартиры, тогда скорее заходите на сайт perlaw.ru и вы узнаете все детали!

Фотография: http://newsline25.ru

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle