Вам будет интересно
Наши новости

Бесконечный ремонт дорог обходится Пензе в 2−3 раза дороже, чем Саратову и Самаре

24 марта 2014 1976 просмотров

Сошедшие снег и лед обнажили серьезные проблемы. В Пензе состояние улично-дорожной сети оставляет желать лучшего.

Ямы, выбоины, трещины встречаются даже на недавно построенных — к юбилею города дорогах.

Пензенские водители отмечают, что вместе со снегом сходит и покрытие дорог. В частности, можно уже сейчас начинать ремонт улицы Гагарина, путепровода через Суру, построенного полгода назад. Дефекты есть на дороге от аэропорта до Бауманского путепровода, на Московской.

«Чиновникам не надоело бесконечно выделять деньги на некачественный ремонт? Почему не могут положить хорошее покрытие?» — интересуются пензенцы.

С наступление весны этот вопрос стал по-настоящему больным. Только на прошлой неделе трагический случай на улице Тухачевского, когда отлетевшие колеса фуры убили 7-летнюю девочку, вызвал новую волну обсуждения качества пензенских дорог.

Главными причинами разрушения дорожного полотна, по мнению специалиста по дорожному проектированию Николая Морковкина, являются перепады температур и замерзание воды, а также человеческий фактор.

«Новые дороги разрушаются из-за некачественных материалов, возможно, не успели доуплотнить покрытие к 350-летию города, не заложили нижние слои. Работу сдавали второпях. Все это дает свой результат — вода проникает в трещинки, замерзает там и рушит покрытие. Что касается «неюбилейных» дорог, то в 90% случаев межремонтные сроки не соблюдаются», — рассказал Николай Морковкин.

По его словам, минимальный срок износа покрытия на очень интенсивных дорогах составляет три года. Если в пример брать проспект Победы, то ремонт необходимо делать каждые пять лет, раз в 12 лет — капремонт. Согласно такому утверждению, проспект должны отремонтировать в этом году, а это весьма затратное мероприятие.

«Ремонт дорог в Пензе очень дорогой. Даже по сравнению с Самарой и Саратовом цены на дороги выше в 2−3 раза. В отличие от соседей, у нас нет ни своего щебня, ни песка. Везти сюда эти материалы — недешевое занятие. Лучше, конечно, сразу делать качественные дороги, чтобы не ремонтировать их через год», — отмечает Николай Морковкин.

Проверка, проведенная в Пензе департаментом ЖКХ в этом году, показала, что более 50 тысяч квадратных километров дорожного полотна повреждены. По данным пресс-службы мэрии, на их восстановление из бюджета выделят 60 миллионов рублей. Поможет ли эта сумма исправить ситуацию, когда и 6 млрд рублей, потраченных на реконструкцию 15 «юбилейных» дорог, оказались каплей в море?


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle