Вам будет интересно
Наши новости

Конфликт региона с ППК «Черноземье»: чтобы сохранить электрички, могут поднять стоимость проезда

4 апреля 2014 1780 просмотров
 «ППК «Черноземье», осуществляющее в регионе перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, 4 апреля проигнорировало приглашение пензенских чиновников, чтобы разобраться в накопившихся друг к другу претензиях.

" data-title="Конфликт региона с ППК «Черноземье»: чтобы сохранить электрички, могут поднять стоимость проезда — Пенза-пресс, рунет за день">

ОАО «ППК «Черноземье», осуществляющее в регионе перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, 4 апреля проигнорировало приглашение пензенских чиновников, чтобы разобраться в накопившихся друг к другу претензиях.

Руководство компании не пожелало приехать на переговоры с региональным управлением промышленности и энергетики. Лишь прислало «бумагу» со следующими словами: «Представители ОАО «ППК «Черноземье» не смогут присутствовать на заседании по организации транспортного обслуживания по ряду обстоятельств». Для всех остается загадкой: что это за обстоятельства?

Перевозчик, с февраля отменивший электрички «Пенза-3 — Ртищево», требует от правительства региона деньги, хотя на финансирование перевозок в 2014 году были заложены средства — 8,7 млн рублей. Кроме того, никто не отменял договор, действующий до 2015 года.

«Перевозчик ничего не делает: не предоставляет документы, чтобы обосновать свою правоту, договоренности не выполняет. В результате УФАС, по нашей информации, планирует выдать «ППК «Черноземье» предупреждение. Бумаги уже готовят. Проблема будет решаться либо путем переговоров, либо в судебном порядке», — сообщил ИА «Пенза-Пресс» заместитель начальника управления промышленности и энергетики Алексей Мещеряков.

По его словам, чтобы сохранить электрички, возможно, придется поднять стоимость проезда.

«Ищем пути решения проблемы за счет снижения расходной составляющей перевозчика. Придется поработать и с тарифами. Главное — не сокращать сообщение. По полигону Башкортостанской ППК будет сокращение электричек по границам с Ульяновской областью и Мордовией. Но этот вопрос решаем уже не мы», — отметил Алексей Мещеряков.

Проблема пригородного сообщения обсуждалась и на мартовской сессии пензенского ЗакСобрания. Свою точку зрения тогда выразил председатель правительства Юрий Кривов.

«Мы сейчас пребываем, и не только мы одни, но и целый ряд регионов, в дискуссиях с РЖД. И дискуссии перешли в ряд судебных разбирательств. Сейчас, например, ППК «Черноземье» требует приличные суммы, которые в разы превышают те, что были заложены в соглашении. Аналогичная дискуссия — с Башкортостанской ППК, которая осуществляет перевозки на кузнецком, лунинском и рузаевском направлении.

У нас заложены средства на компенсации по перевозке льготников. Эти суммы их не устраивают. Мы ждем решения руководства страны. Мы не видим ряда документов для возмещения затрат, в частности, по аренде подвижного состава. А «дочки» РЖД отвечают, что они у нас есть. Цена вопроса — сотни миллионов рублей из бюджета региона», — пояснил ситуацию Юрий Кривов.

В свою очередь, премьер-министр Дмитрий Медведев предложил решить многолетнюю проблему убыточности пригородных перевозок за счет налога на имущество.

«В 2013 году РЖД заплатила 8,3 млрд рублей налога на имущество в региональные бюджеты из 28 млрд рублей начисленных налогов на имущество. Этого хватит, чтобы покрыть убытки РЖД от пригородных перевозок», — цитирует Дмитрия Медведева газета «Ведомости».

Однако подобное предложение регионы пока восприняли без особого энтузиазма — им ведь «тоже надо на что-то жить».

Как сообщает издание «Ведомости», по расчетам РЖД, Воронежская область «задолжала» компании за пригородные перевозки 970 млн рублей, Белгородская — 550,3 млн рублей, Тамбовская — 517 млн рублей, Липецкая — 520,4 млн рублей, Саратовская — 174 млн рублей, Курская — 281 млн рублей, Пензенская — 136,8 млн рублей.

«У Пензенской области вообще нет долга с точки зрения условий договора по итогам расчетов регулирующего органа. В бюджете у нас предусмотрена сумма, утвержденная в 2012 году. Пока другого расчета, сделанного регулирующим органом, нет», — подчеркнул Алексей Мещеряков.

Есть долг или нет, пассажиров, оставшихся без нужных электричек, не так волнует. Они лишь хотят, чтобы перевозчик брал с них адекватные суммы за проезд.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle