В гостях ИА «Пенза-Пресс» побывал известный профессиональный боец смешанного стиля Алексей Олейник.
Знаменитый Удав в эксклюзивном интервью рассказал о том, почему оставил работу в милиции, как относится к Виталию Кличко и как готовится к предстоящему бою. За основу интервью были взяты вопросы, присланные читателями ИА «Пенза-Пресс».
«На пик формы выйду за три недели до боя»
– Много вопросов от наших читателей касались Вашего предстоящего боя с Энтони Хэмильтоном, который состоится 28 июня в Сан-Антонио. Готовы ли Вы к этому поединку, где тренируетесь?
– Сейчас я не готов, потому что я еще не готовился, не выходил на пик формы. На пик формы надеюсь выйти за три-четыре недели до боя. По поводу тренирвок пока ничего не могу сказать определенного. У нас есть абсолютно разные и предложения, и возможности. Предлагают в Ростове, Таиланде, Америке тренироваться. Поступило предложение тренироваться и в Пензе.
– Не мешает ли подготовке к бою общественная деятельность, в частности, проведение мастер-классов?
– Когда я буду готовиться к бою полноценно, у меня не будет ни мастер-классов, ни поездок. Сейчас я это делаю именно потому, что у меня есть время на то, чтобы проводить его с семьей, ходить в кино, в бассейн, в парк. Нахожу возможности ездить на мастер-классы, чтобы поделиться там с кем-то опытом.
– Кого из молодых бойцов ММА считаете наиболее перспективными?
– Я не буду говорить, потому что у нас в России десятка полтора-два ребят перспективных. Я сейчас назову трех-пятерых, и кто-то обидится. Есть хорошие ребята, и их много. Мне проще про тяжелый вес говорить, потому что это мой вес. Дима Сосновский перспективный парень сейчас. Саша Волков достаточно хорошо сейчас себя показывает на последних боях. Причем это не просто мое личное мнение – они результаты показывают и достаточно динамично. Есть еще много хороших ребят, кто-то, может, уже через три-пять месяцев появится на международном небосклоне. Кто-то еще и недотянет до этого.
«Лучше жить с братским народом, чем входить в фашистскую хунту»
– Вы из Харькова, поэтому то, что сейчас происходит на Украине, – для Вас, наверное, особая тема. Как Вы относитесь к тому, что сейчас происходит в этой стране? Хотели бы Вы, чтобы восток Украины стал русским?
– Мне безумно горько видеть то, что сейчас происходит на Украине. Я сам украинец, родился в этой стране, прожил там 30 лет. У меня там – родители, братья, сестры, масса друзей, одноклубников, мои ученики. Там родились и жили мои деды и прадеды. Поэтому я не человек со стороны, который может о чем-то судить по каким-то поверхностным моментам, которые там происходят.
Я бы не хотел, чтобы там какая-то часть Украины, будь то Крым, восток или еще что-то, отходило России. Но, если говорить про то, что там происходит, то создается ощущение, что реально создается какое-то фашистское государство, в котором нельзя говорить по-русски, гордиться тем, что когда-то победили фашистов. За памятники воинам-освободителям, георгиевские ленточки, флаги начинают людей избивать, убивать за то, что они гордятся своей историей. Это высшая форма идиотизма.
Конечно, хорошо, чтоб была нормальная, цельная Украина, но в связи с тем, что там происходит, лучше бы отделиться подальше от очага «заразы», которая там распространяется. Не хочется, чтобы на улицах устраивались фашистские марши, за инакомыслие расстреливали, складывалась политика – кто с автоматом, тот и прав. Я-то знаю, что там живут нормальные люди, миролюбивый народ. Не хочется, чтобы миллионы людей страдали. Поэтому лучше жить с братским народом, чем входить в какую-то фашистскую хунту.
– Как Вы относитесь к Виталию Кличко? И стоит ли, на Ваш взгляд, спортсменам идти в политику?
– До событий, которые произошли в Украине, и какую роль он там сыграл, я к нему относился положительно очень. Но после того, как он проявил себя, какие гадости наговорил и кого он защищал, у меня отношение к нему изменилось на противоположное. Этого человека я не то чтобы не понимаю, я реально его не уважаю.
Я считаю, что кем бы ты ни был – известным бизнесменом, артистом или спортсменом, – если ты поддерживаешь античеловеческие вещи, то есть фашистов, бандеровцев, либо говоришь: «Давайте разрушим народ, давайте разругаемся со своими братьями», то тут уже не учитывается, чего ты достиг в той или иной сфере. Это просто ненормально.
– А что Вы думаете о другом своем «коллеге» – Александре Емельяненко? Почему он, по Вашему мнению, постоянно оказывается в центре нелицеприятных скандалов?
– Я раньше ему звонил и писал, говорил: «Давай с тобой подеремся!». Но сейчас он себя настолько дискредитировал, что с ним драться не хочу. Это не добавит на данный момент ни имени, ни еще чего-то. Я, наверное, потеряю больше, чем приобрету…
«Не получилось стать Глебом Жигловым»
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Хотел быть сильным, защищать кого-то. Наверное, в чем-то это повлияло на то, что я пошел учиться в милицию. Я окончил украинский университет внутренних дел. Моя профессия – следователь. Но, когда я пришел в милицию, понял, что моя мечта работать, как Глеб Жиглов, бороться с преступностью, неосуществима. Тому были свои причины…
– Каким образом Вы настраиваетесь на бой? С кем-то разговариваете, что-то смотрите или, наоборот, замыкаетесь в себе?
– Мне есть, что терять, и я стараюсь это понимать. Прокручиваю в голове свою подготовку, которую прошел. Когда работаешь месяц, два, три, набиваешь синяки, получаешь травмы, трещины, когда хорошо попахал и себя не пожалел, ты очень хорошо готов. В такие моменты волнение гораздо меньше, нежели если я знаю, что где-то там чуть-чуть профилонил либо подготовка была всего две недели… Стараюсь не думать о самом бое круглосуточно, стараюсь отключиться на другие моменты – на общение с семьей.
- Кому Вы посвятили свою первую победу?
– Я не могу сказать, что какую-то первую или последнюю победу посвящал кому-то конкретно. Я дерусь за свою страну, за свой клуб, за свою семью и за себя самого. Потому что я знаю, сколько сил вкладывает моя супруга в подготовку меня к бою. И те же дети, к примеру, зачастую меня не видят очень помногу.
- Кем бы Вы хотели, чтобы стали Ваши дети?
– Я не хочу, чтобы мои дети были профессиональными спортсменами. Во всяком случае, в боевых видах спорта. Это тяжелый и жесткий вид спорта. Но хочу, чтобы они знали, как защитить себя на улице. Я даже заставлю их этому научиться.
«Жена подарила мне сына с голубыми глазами»
– Вы вместе с супругой Татьяной семь лет. В семье Вы больше тиран или покладистый муж?
– Я думаю, что покладистый (улыбается). В общении с людьми достаточно спокойно себя веду. Может быть, даже в чем-то флегматично, потому что большая часть агрессии выходит на тренировках и в клетке, на ринге. Еще где-то там воевать или сражаться не хочется в повседневной жизни, в семье хочется отдыхать.
– Расскажите о самом необычном подарке для супруги. Чем любите ее удивлять и радовать?
– Сына подарила мне с голубыми глазами. (улыбается) Стараюсь дарить подарки… Единственное, не вовремя дарю. Пообещаю жене что-нибудь… Например, машину подарил там через полгода или через пару месяцев.
- За супругой как ухаживали? Как сделали Татьяне предложение?
– Предложение сделал в Нью-Йорке в центральном парке. Мы зашли в беседку, она на холме была. Я встал на колени и попросил ее стать моей женой…
Мы познакомились на съемках художественного фильма, работали там в администрации. Я был замдиректора этой картины, она – администратором. Работали в одой из частных кинокомпаний. Поняли, что мы одним живем, одинаково мыслим. Она мне очень понравилась. Я ей об этом рассказал…
«Нужно жить здорово!»
– Что бы Вы хотели пожелать молодым спортсменам. Как они должны настраиваться на бой?
– Хочу пожелать, чтоб жили здорово – от слова «здоровье». Причем здоровье я имею в виду не только физическое, но и психическое. Чем менее будет загружена голова нездоровыми вещами – компьютерными играми, барами, тем лучше. Не нужно верить, если будут говорить, что можно потренироваться месяц, потом можно выпить, или еще что-нибудь. Нужно равняться на людей, до уровня которых вы хотите дойти. Смотрите на то, что они делают, как трудятся, как отдыхают. Потому что они плохого вряд ли подскажут и не будут заниматься теми вещами, которые не ведут к высокой цели.
Не важно, чем вы хотите заниматься – боксом, дзюдо либо футболом, – просто нужно развиваться, быть здоровым, сильным, и знать свою историю. Я сужу по своей стране и понимаю, что многие нехорошие вещи идут именно от незнания истории.