Вам будет интересно
Наши новости

Депутатский бизнес. Кому выгодны транспортные монополии?

3 июня 2014 4866 просмотров
 «Корпорация Дилижанс» о взыскании с МУП «Пензенские пассажирские перевозки» 42,6 млн рублей долга и ввел процедуру наблюдения.

" data-title="Депутатский бизнес. Кому выгодны транспортные монополии? — Пенза-пресс, рунет за день">

Арбитражный суд Пензенской области признал обоснованными требования ООО «Корпорация Дилижанс» о взыскании с МУП «Пензенские пассажирские перевозки» 42,6 млн рублей долга и ввел процедуру наблюдения.

Руководитель должника не позднее 15 дней обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд «перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения».

Если убрать юридическую казуистику, то у горожан складывается впечатление, что МУП «ППП» банкротят, и, как часто бывает в таких случаях, можно ожидать дальнейший переход бывшего муниципального предприятия в частные руки.

В Пензенской городской Думе «располагается» депутат Андрей Фомин. Это и есть генеральный директор транспортной компании «Дилижанс». Практически все, кто по разным причинам приобрел в собственность автобус и решил заниматься перевозками пассажиров, вынужден становиться контрагентом, то есть заключить договор, например, с названной фирмой и только тогда заниматься собственным делом.

Самые выгодные маршруты, проходящие через густонаселенные районы Пензы, принадлежат именно данной компании: №№ 1, , 7, 9, , , 9 м, 10, 10а, 10 м, 16, 20, 21, 27, 27а, 29, 30, 55, 59, 63, 68, 77, 93 и др.

Транспортный рынок пассажирских перевозок в Пензе и области эксперты оценивают не в одну сотню миллионов рублей ежемесячного дохода. И сегодняшние лидирующие позиции на рынке — как раз у «Дилижанса». Создается впечатление: сидит директор транспортной компании в Гордуме и принимает для себя решения, чтобы потом извлекать прибыль. Захотел, например, - поднял цены на проезд.

14 сентября — очередные выборы в городскую Думу. Андрей Фомин — в числе кандидатов на депутатское кресло.

Снова начались кулуарные разговоры о передаче всего муниципального транспорта в частные руки. И банкротство «пензенских перевозок», видимо, только доказывает это предположение.

Муниципальные транспортные предприятия — действительно, почти банкроты, и городу нечем платить за их содержание. Вероятно, идет подготовка к приватизации общественного транспорта в целом. Это вполне реально. В свое время «отдали» же господину Михайлову Горводоканал. Во что он его превратил, начав извлекать прибыль?

С муниципальным транспортом, похоже, поступят подобным же образом. Кстати, чем не стратегический объект? Не дай Бог, придется кого-то срочно эвакуировать — придется обращаться к частнику? После теракта в «Домодедове» частные «маршрутчики» взвинтили цены так, что оттуда никто не мог уехать, кроме тех, кто был способен заплатить, отдав последнее. И это только один пример.

Передача общественного транспорта в руки частников — очень опасная затея. Уже есть мировой опыт, который показывает, что ни к чему хорошему подобная практика не приведет. Например, в Лондоне весь наземный общественный транспорт когда-то передали в руки частников. В результате все популярные приватизированные маршруты обслуживались на высшем уровне (как правило, это были маршруты в центре города), но все пути на лондонской периферии либо слишком протяженные рейсы обслуживались отвратительно. Причем перевозчики экономили на всем, включая и обслуживание самих машин.

Общественный транспорт во многом носит социальную функцию, так что отвечать за него должны государственные лица, а не частные.

Кстати, если подробно изучить современное положение дел в Москве, то можно заметить, что по городу, в основном, ездят маршрутки-иномарки, а вот до каких-нибудь Красногорска, Королева или Химок, как правило, люди добираются на потрепанных, разваливающихся «ГАЗелях». На дальних маршрутах частники экономят.

«Когда я по городу ездил, было во многом проще: сделал круг, всех развез и отдыхаешь. С дальним маршрутом — очень устаю. Помимо этого, само количество людей значительно меньше, чем хотелось бы. А у меня расчет с хозяином такой: я отдаю положенную выручку, а все остальное себе беру. В случае с дальним маршрутом получается, что себе я беру меньше, чем если бы ездил по городу», — поделился проблемой один из водителей маршруток.

Частный предприниматель в своей деятельности руководствуется, чаще всего, собственными интересами, которые далеко не всегда согласуются с интересами города. Все прекрасно понимают, что маршрутки — это тесный, опасный транспорт, который не выдерживает никакого графика движения. Большое количество автобусов малой вместимости фактически блокирует проезжую часть, затрудняя движение остального транспорта. А гонять по городу автобусы большой вместимости — дорогое удовольствие.

Выводы просты. В городе должен существовать муниципальный перевозчик, который исповедует не интересы хозяина, а всех граждан, живущих в Пензе.


Реклама

Вас приветствует профессиональный перевозчик! Мы знаем, как доставить различные типы грузов с минимальной потерей времени! Грузоперевозки по России на нашем сайте tvav.su специально для Вас! Международные перевозки, городские перевозки и многое другое! Ждем Вас!

Фотография: tltnews.ru

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle