Вам будет интересно
Наши новости

Учителя задумались о дробях. Школы Пензы осваивают новую систему оценок

5 июня 2014 2468 просмотров

Уже в новом учебном году в Пензе порядка десяти школ могут перейти на дробную систему оценки знаний учеников.

Первой и пока единственной экспериментальной площадкой стала средняя школа № 51. Здесь уже четыре года практикуют дробную систему. Пока она является пятибалльной, но оценка делится на десятые доли. Вместо привычных «пятерок», «четверок» и «троек» школьники получают 4,7; 3,6 и так далее. Система вводилась постепенно, чтобы привыкли учителя и ученики. Два года по ней учились только три класса, чуть позже — шесть. На сегодняшний день руководство школы делится положительным опытом с коллегами, чтобы эксперимент прижился и в других учреждениях образования.

Начальник управления образования Пензы Юрий Голодяев подчеркнул, что это нововведение — не «обязаловка», а волеизъявление администрации школ и родителей. Систему оценок вправе выбирать только школа.

По словам начальника отдела общего образования управления образования Пензы Татьяны Лихановой, экспериментальная система мотивирует учеников на лучшую оценку. Родителям нравится, что детям не ставят «двоек» и «единиц». Здесь важен именно психологический аспект, особенно в школах, где учится сложный контингент.

«В школе № 51 набирают детей как в обычные, так и в коррекционные классы. Здесь учатся и дети с задержкой психологического развития. У них есть сложности с освоением программы. Интерес проявила и школа № 9 на проспекте Победы. Там учится много детей из цыганского поселка», — сообщила ИА «Пенза-Пресс» Татьяна Лиханова.

Дробная система поддерживается большинством учителей. По мнению педагогов, пятибалльная шкала фактически превратилась в трехбалльную, ведь учителя не ставят «двойки» и «единицы», особенно когда это касается годовых оценок. Раньше педагог мог сомневаться, что поставить школьнику — «пятерку» или «четверку». Сейчас в таких случаях можно поставить 4,5; 4,7; 4,9. Однако итоговые оценки будут выставляться по обычной пятибалльной системе.

«Я поддерживаю дробную систему, хотя она и сложна для учителей, так как нужно определить критерий под ответ каждого ученика. Зато у ребят повышается мотивация, можно отслеживать личностные достижения детей. Каждый ребенок имеет свой статус, портфолио», — рассказала директор школы № 51 Ольга Кулинская.

В Пензе в качестве эксперимента работала и десятибалльная система. Несколько лет назад по ней работала лингвистическая гимназия № 6. Однако система не прижилась.

«Она работала только в старших классах и не по всем предметам. Отказались от нее из-за трудностей по выставлению итоговых оценок. Лично я хорошо к ней отношусь, она более точно оценивает. «Кол» — не оценка, получается, что большинство школ учится по четырехбалльной системе. Но пока не хочу внедрять ни рейтинговую, ни десятибалльную системы», — отметила корреспонденту информагентства директор гимназии № 6 Валентина Кашаева.

Таким образом, у новшества — достаточно много сторонников. Возможно, оно поможет справиться с проблемой некачественного образования будущих специалистов. Но пока сложно сломать полуторавековую традицию оценки знаний по пятибалльной шкале.


Реклама

Интересуетесь всеми новостями, пикантными подробностями жизни всех знаменитостей? Специально для вас фото знаменитостей на сайте zvezdi24.ru.

Фотография: http://obr-nauka.ru

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle