Вам будет интересно
Наши новости

«Лукавая» социология: как создаются информационные войны

20 января 2015 3434 просмотра
, как, впрочем, и большинство россиян, давно привыкли к тому, что перед судьбоносными политическими событиями в местах их проведения наступает период информационных войн.

" data-title="«Лукавая» социология: как создаются информационные войны — Пенза-пресс, рунет за день">

Пензенцы, как, впрочем, и большинство россиян, давно привыкли к тому, что перед судьбоносными политическими событиями в местах их проведения наступает период информационных войн.

Надо признать, лихие 90-е с их безбашенными акциями «черного» PR в виде медиа-брандспойта с грязным негативом, слава Богу, ушли в прошлое — законодатель все-таки поэтапно сумел создать соответствующие федеральные регулятивные инструменты для блокирования совсем уж отвязных проявлений «демократии по-русски». Однако констатировать, что сам институт явления, называемого специалистами от PR «информационными войнами», канул в Лету, было бы преждевременно. Информационные войны продолжались и продолжаются, только вот формы их проведения, в отличие от лихих 90-х, стали более иезуитскими, изощренными, если иметь в виду методологию доведения нужной инициаторам войны некорректной, порою очевидно лживой информации, до ее конечного потребителя. Не так давно мы уже писали о странном жонглировании социологическими фактами.

Нынешними PR-технологами, имеющими задачу компрометации того или иного объекта информационного воздействия, все чаще используются методы из арсенала так называемой «фактологической пропаганды» — это когда за основу построения цепочки заведомо ложных, негативных оценок и выводов берется реальный и правдивый факт, который посредством словесных манипуляций и подменой тезисов, а часто и прямыми фальсификациями, на выходе изменяется до неузнаваемости. В таком виде он и вбрасывается в медиа-пространство в форме «сенсационного» вброса, где в строгом соответствии с законами жанра начинает жить своей жизнью, воздействуя на умы социальной среды обитания в необходимом русле.

19 января избирательная комиссия Пензенской области сообщила о начале подготовки инструкции о порядке составления списков избирателей на выборах губернатора 2015 года, фактически де-юре анонсировав избирательную кампанию по выборам главы региона.

«В рамках подготовки к выборам губернатора Пензенской области избирательная комиссия проводит работу по подготовке инструкции о порядке составления, уточнения и использования списков избирателей», — говорится в сообщении, размещенном на сайте облизбиркома.

Одновременно с этим с разницей в несколько часов одно из федеральных интернет-агентств, отличающееся, мягко говоря, не всегда корректным толкованием фактов, опубликовало на своей ленте новостей явно тенденциозный информационный вброс под названием «Аналитики назвали самый бедный город России», где Пенза была отнесена к городам с наибольшей долей бедного населения. Не подписанный никаким автором информационный материал отсылал читателя к некоему исследованию, якобы произведенному «Финансовым университетом при Правительстве России», ссылки на само исследование при этом не давая (!?), однако упоминая, что «исследование есть в распоряжении интернет-портала».

Надо признать, аналитическое бюро ИА «Пенза-Пресс» к данной анонимной публикации со ссылкой на именитый университет без соответствующего обращения к первоисточнику сразу отнеслось подозрительно, заподозрив источник публикации, как минимум, в некорректном толковании социологических фактов, как максимум, — в прямой их подтасовке. Эксперты региона хорошо знакомы с официальными исследованиями известных политолого-социологических центров России, не прячущих свои труды под явно лукавыми фразами — «исследование есть в распоряжении интернет-портала». Из недавнего, это, например, выкладки РИА Новости или материалы уже упомянутого фонда «Петербургская политика», в декабрьских отчетах которых Пензенская область продолжает оставаться в пуле субъектов РФ с высоким качеством жизни и максимальной устойчивостью, сохраняя при этом положительную динамику все последние годы.

Профессиональный интерес подвиг нас разыскать исследование, на которое как-то очень странно обезличенно-безадресно ссылалось интернет-издание. И мы нашли это исследование. Скажем сразу: наши подозрения насчет некорректности публикации в ее оценочной части полностью подтвердились. Тем более что, судя по титулу, исследование представляет собой научно-исследовательскую работу (НИР) учебного заведения.

Для того чтобы наши читатели убедились в этом сами, мы приняли решение опубликовать ссылку на все его 162 страницы. Читайте, изучайте, конспектируйте и делайте вывод сами: так ли плох наш любимый Пензенский регион и кому выгодно в преддверии важных политических событий его мазать дегтем. А главное, зачем и почему?

Ответ на эти и другие «лукавые» вопросы, как нам представляется, лежит на поверхности.

Фотография: http://e-luxe.info

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle