Вам будет интересно
Наши новости

Спасение троллейбуса в Пензе. Хочется верить, но почему-то очень грустно

22 января 2015 4314 просмотров
, что с троллейбусами город расставаться пока не намерен.

" data-title="Спасение троллейбуса в Пензе. Хочется верить, но почему-то очень грустно — Пенза-пресс, рунет за день">

Начало недели выдалось радостным. Городская власть объявила о том, что с троллейбусами город расставаться пока не намерен.

Стало известно, что в ходе процедуры банкротства МУП «ППП» троллейбусная инфраструктура будет сохранена. Долг перед энергетиками обещали погасить.

«У нас есть средства, которые мы должны оформить как кредиторскую задолженность городского бюджета в отношении МУП «ППП». Мы их аккумулируем и, не дожидаясь внесения изменений в бюджет, направляем на погашение долга», — пояснил глава администрации Пензы Юрий Кривов.

Разумеется, при принятии этого судьбоносного для интересов Пензы решения не обошлось без участия губернатора области Василия Бочкарева, который не в первый раз вынужден своим авторитетом вмешиваться в созданное в городе в эпоху Романа Чернова головотяпство, помогая новому мэру Юрию Кривову исправлять безрадостные наследия.

«Троллейбусный парк Пензы должен быть сохранен, а также весь инфраструктурный комплекс, который создавался десятилетиями», — заявил он на совещании, в котором приняли участие чиновники, представители МУП «ППП» и энергоснабжающей организации.

19 января в Пензе в полном объеме возобновилось троллейбусное сообщение — подвижной состав в количестве 60 машин вышел на все шесть городских маршрутов.
Мало того, мэр Кривов высказался и за сохранение льгот на городских маршрутах.

«В Пензе действует дополнительная мера соцподдержки отдельных категорий населения за счет средств городского бюджета (льготная транспортная карта). В феврале эта мера будет действовать по привычной схеме. Мы работаем над тем, чтобы сохранить данную меру социальной поддержки и в дальнейшем», — заявил он.

Хотя за месяц до этого, до вмешательства главы региона, он заявлял нечто прямо противоположное: «Они [машины, обслуживающие городские маршруты] будут ездить за полную стоимость, без вариантов. Я вам скажу больше, если быть откровенным: вся история со льготами и лежит в основе банкротства МУП «ППП».

Ура, казалось бы?

Но что-то мешает «в воздух чепчики бросать». Относительно благополучного исхода дела возникают большие сомнения.

Во-первых. Смущает то, что городская власть говорила о перспективах сохранения электротранспорта крайне уклончиво вплоть до заявления губернатора. Главе региона Василию Бочкареву, конечно, большое спасибо. Но он не может вытащить данную проблему на своих плечах. А вот желание тех, кто должен исполнять волевые решения, не очень-то и наблюдалось до сей поры.

Согласно докладу замглавы горадминистрации Сергея Симонова на сессии Гордумы 23 декабря 2014 года, 45% задолженности МУП «ППП» приходилось на бюджеты в лице Налоговой инспекции и Пенсионного фонда. Мэрия внесла в совет кредиторов предложение об оздоровлении предприятия путем замещения активов и об отсрочке выплат. Кредиторы отказали. А поскольку главный кредитор — бюджет, то, выходит, что именно бюджет бюджетное предприятие и добил?

Как после этого прикажете оценивать деятельность администрации?

Этим обстоятельством, кстати, возмутились и некоторые депутаты — к господину Симонову возникли вопросы, на которые он не смог дать вразумительного ответа. Но, что при этом примечательно, ни у кого из депутатов не возникло вопросов к собственно представителю кредиторов в лице их коллеги, по совместительству главы компании «Дилижанс» господину Фомину. Тот во время обсуждения с отсутствующим видом изучал фактуру потолка помещения Гордумы, видимо, перебирая в своем натруженном депутатском мозге очередные схемы «помощи» жителям Пензы.

Как после этого оценивать деятельность Гордумы?

Во-вторых. В упомянутом докладе Симонова прозвучал еще один интересный момент. Долг МУП «ППП» на конец года, по его словам, составлял 519 миллионов рублей. Но мы прекрасно помним, что в суде по признанию предприятия банкротом не далее как в октябре фигурировала другая сумма задолженности — 355 миллионов. А все это время, согласно докладу, шло кризисное управление, имущество предприятия распродавалось. Только троллейбусный парк сократился с 93 до 69 машин! Вот это как так? Кто это может объяснить?

В результате кризисного управления и распродажи имущества за два месяца долг предприятия увеличивается на две трети? А что нам тогда ждать 23 апреля 2015 года, когда конкурсный управляющий должен будет представить отчет о проделанной работе? Возобновления движения муниципального транспорта?

В-третьих. Что касаемо льготного проезда. Допустим, в троллейбусах, его можно сохранить. Но как быть с автотранспортом? Ранее сообщалось, что автобусов большой вместимости на улицах города в обозримом будущем не будет. И, в отличие от информации по троллейбусам, корректировки не поступало. Вопрос: какие льготы могут действовать в маршрутке? Кому и когда там хотя бы проездной билет последний раз выдавали?

В-четвертых. В конце прошлого года УФАС наконец-то сподобилось заинтересоваться условиями конкурса на обслуживание маршрутов городских пассажироперевозок, прошедшего аж за два года до того. И выявило признаки сговора — две частные компания подвали заявки на два лота каждая, причем лоты включали по одному маршруту, а муниципальное предприятие — на лот, включавший в себя все остальные маршруты.

«Возможно, это обстоятельство и привело к банкротству МУП «ППП». На сегодняшний день мы готовим иск в суд о признании результатов конкурса по распределению городских маршрутов, который состоялся в 2012 году, недействительными. По итогам возможно расторжение договоров муниципалитета с перевозчиками и проведение новых конкурсных процедур», — пояснила руководитель Пензенского УФАС Оксана Кузнецова.

Очень хорошо, хотя и очень поздно — от муниципалитета в новом конкурсе участвовать уже некому. Но вопрос в другом — кто-то эти лоты таким хитрым образом составлял, кто-то торги организовывал, условия их прописывал. Кто-то в администрации контроль осуществлял. Весь депутатский корпус на результаты взирал. И что? А пока ничего. А безответственность — не лучший фон для решения задачи по выходу из транспортного кризиса.

Отсюда наш скептицизм, если не сказать, пессимизм. Очень хочется, чтобы энергичные и грамотные действия городской власти его посрамили, ведь все происходящее уже вызывает очевидный гомерический смех — гордумовское большинство в очередной раз нам всем показывает, как нужно «правильно» заботиться о наказах своих избирателей. Мы вас слышим, господа, не сомневайтесь! Всех вместе и каждого по отдельности.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle