Вам будет интересно
Наши новости

В Пензе Независимый совет ЖКХ подготовил обращение к мэру и главе города

29 января 2015 4758 просмотров
, информация о процедуре предстоящего массового банкротства структур, сформированных под эгидой ГУК Пензы с более чем миллиардной задолженностью, вызвала широкий резонанс в региональных СМИ.

" data-title="В Пензе Независимый совет ЖКХ подготовил обращение к мэру и главе города — Пенза-пресс, рунет за день">

Как и следовало ожидать, информация о процедуре предстоящего массового банкротства структур, сформированных под эгидой ГУК Пензы с более чем миллиардной задолженностью, вызвала широкий резонанс в региональных СМИ.

В потоке комментариев вспоминается жесткое, порою нелицеприятное, противодействие негативным тенденциям в городе со стороны областной власти вкупе с общественными советами и гражданским обществом, не оставляющими камня на камне от некоторых фактов в деятельности ГУК и ее дочерних структур.

На фоне этого бросаются в глаза бессилие огромной армии структур-регуляторов региона и ловкие, успешно реализованные «отцами схемы ЖКХ города» решения бенефициаров гиперликвидного бизнеса, приведшие к фактическому выводу отрасли, во многом определяющей фактор экономической безопасности городской среды обитания, за пределы муниципальной юрисдикции.

Что сегодня?

Более чем миллиардный долг по линии: потребители услуг — управляющие организации — центр «Самоучет» — энергопродавцы, бесследно растворившийся навсегда, пройдя чистилище «Самоучета» при собираемости платежей в городе, по официальным данным, более 90%. Ах уж эта лукавая «дельта» на миллиард с хвостиком…

Предстоящая тотальная, судя по оценкам некоторых экспертов, зависимость системы ЖКХ Пензы от «внешних» игроков-бенефициаров, странных физических и юридических лиц, порою, мало кому известных, имеющих отныне возможность навязывать мегаполису свои правила игры с чужих территорий.

Как следствие первого и второго — тотальное политическое влияние на системообразующее звено губернии — город в виде пресловутой «волшебной» дистанционной кнопки финансово-протестного манипулирования электоратом и губернской властью по уже реализующемуся на глазах у всех сценарию «муниципального транспорта»: не будешь договариваться и «гнуться» — получи проблемы с информационным выхлопом за пределы субъекта… Классическая схема управления средой с далеко идущими перспективами, с вовлечением в процесс протестной активности неудовлетворенных бытием горожан и дальше по известному до боли сценарию из учебников по соответствующему ремеслу.

Самое печальное во всей разворачивающейся истории то, что пресловутая точка бифуркации (невозврата), похоже, уже пройдена и поправить ситуацию могут лишь беспрецеденто — резонансные, болезненные усилия власти региона с вовлечением в процесс, увы, игроков силового пула.

4 февраля 2015 года на площадке Независимого общественного совета по вопросам взаимодействия в реализации жилищной политики государства планируется большой сбор председателей Советов домов Пензы под эгидой нескольких общественных объединений, в состав которых входят эксперты отрасли, представители пензенского гражданского общества, члены общественных организаций, в том числе созданных при губернаторе Пензенской области.

Актив Совета под председательством его руководителя Владимира Лощинина 28 января утвердил проект обращения к властям города Пензы о принятии безотлагательных мер по стабилизации ситуации. Текст указанного обращения мы приводим полностью, полагая, что мысли и доводы, изложенные в нем, помогут новой городской власти объединить усилия с инициативами гражданского общества для санации непростой проблемы (орфография и пунктуация оригинала сохранены).

ОБРАЩЕНИЕ
председателей Советов многоквартирных домов г. Пензы
к Главе г. Пензы, Главе Администрации г. Пензы
Уважаемые руководители г. Пензы!


Заканчивается период деятельности управляющих организаций, входящих в холдинг ООО «ГУК». Мы его характеризуем как кошмарный период управления многоквартирными домами данной системой, придуманной и реализованной чиновниками и депутатами местной муниципальной власти. Объявленная самоликвидация этой системы управления — тому подтверждение.

Результатом деятельности этой системы явился беспрецедентный обман собственников жилья при использовании должностных полномочий как на стадии «выбора» этих управляющих организаций, так и в период их деятельности. Отказ от законного урегулирования договорных отношений с поставщиками ресурсов, и, прежде всего в интересах муниципального предприятия «Теплоснабжение г. Пензы», привело к колоссальным долгам управляющих организаций. В результате — управляющие организации и это муниципальное предприятие стали серьезными должниками производителей ресурсов.

Деятельность системы «ГУК» и компании" со всей очевидностью показала, как с легкостью можно пожертвовать интересами граждан в угоду определенным лицам. Прикрываясь заботой о собственниках жилья, чиновники создали систему управления МКД, которая в своей основе преследует иные цели. Глухота чиновников к гражданам, проживающим в многоквартирных домах, — не выдумка, а реальность, иначе уже давно были бы услышаны кричащие просьбы и требования граждан относительно деятельности этой системы. Видимо, местные власти лучше знали, что необходимо гражданам при управлении своим имуществом. Местные власти никогда не интересовались интересами отдельного собственника жилья. Главное, чтобы работала ИХ СИСТЕМА, и она, вопреки интересам граждан, — работала. Трудно дать оценку местным чиновникам, которые все это время целенаправленно обманывали граждан относительно деятельности этой СИСТЕМЫ.

При помощи уходящей системы «ГУК и компании» была осуществлена подмена решений собственников жилья решениями местных чиновников, незаконно внедряемых работниками МУПов.

Мы констатируем, что деятельность этой системы управления серьезно подорвала веру граждан во власть вообще, а в местную власть — в частности. Кто за это ответит?
Деятельность структуры, созданной местной властью во взаимосвязи с заинтересованным депутатом, назвавшей себя центром «Самоучет», со всей очевидностью показала, как Законом с легкостью можно манипулировать. Главное, чтобы лица, наделенные властью, были в этом заинтересованы. Этим легко объясняется принуждение всех ГУКовских компаний к заключению договоров с этим центром, условия которых не соответствуют жилищному законодательству и фактически лишают управляющие компании любой финансовой самостоятельности. Связка «Самоучет» — ГУКовские компании" позволяя манипулировать ситуацией в интересах определенных лиц, стала инструментом легализации приписок выполненных работ и даже преступлений, не позволяя собственникам помещений использовать свое право оплаты услуг в соответствии с их качеством. Эта система полностью «размыла» границы ответственности перед собственниками жилья, исключила любую самостоятельность руководителей управляющих организаций, лишила собственников жилья возможности принимать те решения, которые им необходимы в целях управления своим домом.

В связи с деятельностью этой системы управления местная власть неправомерно отказалась от применения установленных ст. 165 Жилищного кодекса функций, связанных с созданием условий для управления многоквартирными домами, отказалась от контрольной деятельности органов местного самоуправления в жилищной сфере.

Создание этой системы лишило собственников жилья права выбора, а конкуренция управляющих организаций стала просто невозможной. Несмотря ни на что, местная власть поддерживала эту систему публично.

Теперь СИСТЕМА рухнула, и наступило время серьезного анализа её деятельности. Но мы уверены, что причина её обрушения не в том, что она была противна Закону и рухнула под давлением граждан. Мы уверены, что это произошло по причине банальной необходимости «похоронить» долги управляющих компаний. Мы также уверены, что чиновники постараются сохранить СИСТЕМУ, существенно не меняя ничего, ведь принимающие в представительном органе города решения лица остались те же. Напоминаем, что собственники жилья будут продолжать ей сопротивляться всеми возможными законными способами, прежде всего используя свои права и обязанности, установленные жилищным законодательством. Никто не вправе решать ничего за собственников жилья, никакими благими целями невозможно оправдать незаконное вмешательство власти в сферу управления МКД. Если местная власть в соответствии с установленными полномочиями будет нам в этом содействовать, а не решать за нас, то от этого выиграют не только собственники жилья, но и сама власть. Решайте что для вас главнее — интересы граждан, либо интересы лиц, использующих вас для реализации своих целей.

Наша оценка деятельности этой СИСТЕМЫ — серьезное предостережение местным властям с целью невозможности повторения ошибок.

Нам стало известно, что вместо системы управления МКД «ГУК и компании» приходят на смену уже новые управляющие организации — в форме ОАО «Жилье» и им подобные (бывшие МУП по ОЖФ), а также так называемые районные управляющие организации. Такие, как, к примеру, ООО «Первомайский», ООО «Железнодорожный».

Известно, что эти новые управляющие организации также находятся под патронатом местных властей. И «новая система» создана практически теми же лицами, которые создавали систему «ГУК и компании». Правила, по которым действуют эти новые компании, остались неизменными. Со всей очевидностью уже установлено, что все договоры управления МКД, которые эти компании навязывают собственникам жилья, практически ничем не отличаются от договоров, действующих в «ГУК и компаниях», что они не готовы работать по договорам управления домами, условия которых утверждают сами собственники жилья. Руководят этими новыми управляющими организациями практически те же лица, или лица, находящиеся в той или иной степени зависимости от местных властей. Неправомерно используется тот же муниципальный тариф на содержание общего имущества в МКД, а для начисления, сбора и фактического распоряжения средствами используется тот же «Самоучет», который по признанию уполномоченных лиц не является платежным агентом управляющих организаций. Руководители управляющих организаций, как и ранее, не являются самостоятельными фигурами, и по этой причине не могут нести никакой ответственности за последствия своей деятельности, их ответственность перед собственниками жилья иллюзорна. Как и ранее, все решения принимаются на уровне местных властей, а ответственность за такие решения несут руководители управляющих организаций.

Из этого можно сделать вывод о том, что с навязыванием новой системы управления, подконтрольной местной власти, ничего не меняется.

Требуем:

1. Дать возможность гражданам по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаться ими. Не вмешиваясь, дать возможность свободы в установлении и реализации своих жилищных прав.

2. Оказывать помощь собственникам жилья в силу функций, установленных ст. 165 Жилищного кодекса РФ.

3. Прекратить решать за собственников жилья то, что они обязаны по конституционным правам и обязанностям, дать им возможность выбора. Не навязывать условий управления многоквартирными домами, как это было при применении СИСТЕМЫ.

4. Изменить политику местных властей в жилищной сфере, делая упор только на выполнение установленных жилищным законодательством функций.

5. Не вмешиваться в деятельность управляющих организаций, созданных при участии органов местного самоуправления. Принять во внимание то, что только собственники жилья на основе жилищного законодательства могут устанавливать им условия.

6. В полной мере выполнять функции, установленные частями 4, 4.1. ст. 161, ч.2.ст.161.1, ст. 165 Жилищного кодекса, ст. 44 закона «О защите прав потребителей»


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle