Вам будет интересно
Наши новости

В Пензе поведение учащихся оценивают квадратами и светофорами

4 февраля 2015 2018 просмотров
, 4 февраля, в школе № 17 мэр Пензы Юрий Кривов, представители городского управления образования, педагоги и эксперты обсудили промежуточные итоги экспериментального введения в ряде образовательных учреждений оценок за поведение.

" data-title="В Пензе поведение учащихся оценивают квадратами и светофорами — Пенза-пресс, рунет за день">

В среду, 4 февраля, в школе № 17 мэр Пензы Юрий Кривов, представители городского управления образования, педагоги и эксперты обсудили промежуточные итоги экспериментального введения в ряде образовательных учреждений оценок за поведение.

С 1 сентября оценки за поведение с согласия педагогического коллектива и родителей были введены в ряде классов шести школ: №№ 7, 47, 19, 66, 69, 67. Эксперимент охватил 730 учащихся, 50% которых — дети 5−9 классов, сообщила начальник отдела общего образования Татьяна Лиханова.

Методика оценки поведения в каждой школе выбрана своя, но в рамках рекомендаций научно-методического центра. По словам Татьяны Лихановой, это, как правило, трехбалльная система — «примерное», «хорошее», «удовлетворительное» поведение.

«Хотелось в основе этого эксперимента научить детей видеть доброе, развивать их личность в этом направлении. Не так давно мы встречались с классными руководителями, подводили предварительные итоги. Многие школы пошли по очень интересному пути. Например, в 47 школе за лучшее поведение вручается значок, в других учреждениях образования — другая атрибутика, например, звездочки на линейках разного цвета, светофоры. Это настраивает детей на положительное поведение и родителей тоже», — пояснила Татьяна Лиханова.

Продолжая тему методики оценки за поведение в учреждениях образования, директор пензенского научно-методического центра Татьяна Кремнева отметила, что в школе № 7 используется прием «Волшебный стул». В школе № 19 в качестве оценок за поведение ставятся геометрические фигуры разных цветов (треугольники, квадраты, круги), в 47 школе — «смайлики», в школе № 67 — светофоры.

Весьма необычный подход реализуется в школе № 69. В начале каждой недели ребенок получает 20 баллов. За несоответствие требуемым критериям, «недостойное» поведение баллы минусуются. Итоги подводятся в конце недели.

Как отмечает Татьяна Кремнева, поведение оценивается каждую неделю. Оценка, как правило, фиксируется в дневнике, ежемесячно — в ведомости оценок.

Оценки за поведение существовали и в советское время. Но то, что реализуется сейчас — это нечто другое, отмечают пензенские эксперты. В пензенских школах оценка за поведение ученика складывается из трех составляющих: оценка коллектива (как правило, это происходит на классных часах), оценка учителя (классного руководителя и предметников), оценка родителей (на родительских собраниях). Итоговое «удовлетворительное» или «неудовлетворительное» выводится как среднеарифметическое из этих оценок.

В целом, подводя итог обсуждению, мэр Пензы Юрий Кривов отметил, что выставление оценок за поведение может стать хорошим стимулом для учащихся. Это способствует самоорганизации и личностному развитию ребенка.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle