Вам будет интересно
Наши новости

На что обижен предприниматель, депутат и просто замечательный человек Андрей Фомин?

24 февраля 2015 9396 просмотров

Случилось невероятное. Депутат Пензенской городской Думы обратился к народу.

Через средство массовой информации, конечно, а не напрямую, глаза в глаза, но тоже хорошо. Причем не абы какой депутат, а сам Андрей Владимирович Фомин, генеральный директор компаний ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс». Тот самый, кого и СМИ, и народная молва, и даже, о ужас, некоторые городские чиновники называли одним из главных виновников безвременной кончины муниципального транспорта города Пензы.

Можно было предположить, что господину Фомину все это не нравилось, и он был с такой постановкой вопроса категорически не согласен. Но до поры до времени он скромно отмалчивался. Отмалчивался, когда товарищи по партии в очередной раз оказали ему доверие, выдвинув его кандидатом в депутаты, отмалчивался во время предвыборной кампании, благо различимых без лупы соперников по округу выдвинуто не было…

Даже когда его коллеги в Гордуме произносили гневные филиппики по поводу банкротства МУП «ППП», усиленно размахивая кулаками после драки, он безмятежно рассматривал потолок. Но, видно, обида накапливалась и рано или поздно должна была прорваться наружу. И прорвалась.

19 февраля на сайте одного из региональных информагентств было опубликовано мнение Андрея Фомина о причинах банкротства муниципального перевозчика. Основной посыл статьи: «В банкротстве МУП «ППП» никто из частных перевозчиков не виноват».

Для тех, кому лень читать статью целиком, приводим кратко основные тезисы:

1. Бюджет города недостаточно финансировал компенсации недополученных доходов как разницы между предельным тарифом стоимостью проезда;

2. У муниципального транспорта был крайне слабый менеджмент. За последние 7−8 лет сменилось пять руководителей МУП «ППП» и пять начальников управления городского транспорта. «Никто ничего не делал, ссылаясь на нехватку денежных средств»;

3. Неэффективно использовались трудовые и материальные ресурсы. Имелись возможности коммерческой деятельности — сдачи в аренду свободных площадей, организация дополнительных услуг и т. д. Никто этим не занимался;

4. У предприятия были неадекватно завышенные расходы на коммуналку — отопление и электричество. Никто этого не контролировал. Неэффективно организована была сама система перевозок в муниципальном транспорте. Где было возможно использовать автобусы малой вместимости и оптимизировать график движения, все оставляли как есть;

5. Частные перевозчики, являвшиеся и кредиторами, нисколько не виноваты в сложившейся ситуации. «Они абсолютно законно в очень аккуратной и вежливой форме на основании судебных решений и исполнительных листов попросили вернуть деньги».

Главный вывод: «Практически эта ситуация развивалась 5−6 лет. Власть не только прекрасно знала обо всем в режиме реального времени, но и сама участвовала в этом ежедневном процессе».

Что тут можно сказать. Можно только стоя поаплодировать бизнесмену Фомину, давшему столь четкий, грамотный и беспощадный анализ проблем, приведших к банкротству муниципального перевозчика. И даже разделить его возмущение попыткой ответственных лиц свалить все на частных перевозчиков. Нам это тоже категорически не нравится. Власть должна уметь отвечать за социальные последствия неэффективного управления. А бизнес — это, прежде всего, извлечение прибыли, а уже затем социальная ответственность. И заботятся о проблемах бюджетного предприятия он не обязан.

Все так. Мы с предпринимателем Андреем Фоминым категорически согласны. Вот только…

Андрей Фомин ведь не только глава частного предприятия, но и… депутат Гордумы. То есть представитель городской власти. Той самой, которую он так беспощадно критикует! Сколько там «ситуация развивалась»? 5−6 лет? Так вот Андрей Фомин заседает в Гордуме третий срок — уже 10 лет. И пять лет вместе с ним заседал его брат и партнер по бизнесу — Олег Фомин.

Отсюда вопросы:

1. Про недостаток финансирования из бюджета. А кто городской бюджет принимает? Уж не городская ли Дума? С Андреем и Олегом Фомиными в ее прошлом составе? Нам бы очень хотелось, чтобы Андрей Фомин, сетуя на отсутствие денег, рассказал нам о своей борьбе за эту строку в городском бюджете. О том, какие силы ему противостояли. О том, как он проиграл, но чести не потерял. А то мы-то, жители Пензы, ни о чем таком в репортажах из Гордумы не слышали;

2. Про провалы в работе транспортного управления города и муниципального транспортного предприятия. Очень хорошо, что Андрей Владимирович нам все так подробно постфактум расписал. Но дорога ложка к обеду. Не мог же он всего этого не видеть в эти самые «5−6 лет», в которые ситуация развивалась? Вот депутаты-врачи Савельев и Алпатов могли не видеть — какой с них спрос! Какой спрос с депутата Лисовола, напрягавшего свой интеллект в разработке схем «эффективности» ЖКХ! Кто должен был бить в колокола и взывать к коллегам-депутатам и подотчетной им администрации по поводу грядущей транспортной катастрофы? Мы, жители Пензы, об этом ничего не слышали.

А, может быть, дело в том, что интересы бизнесмена Фомина вступали в противоречие с интересами Фомина-депутата? И ему приходилось делать непростой выбор в пользу «дела»? Ну, тогда, наверное, зря его брат Олег публично обижался на то, что Андрею Фомину не достался наградной знак «За заслуги в развитии города Пензы».

Кстати, и к деловому человеку Фомину также остались вопросы, на которые мы не нашли ответа в его выступлении. А очень хотелось бы.

1. Когда МУП «ППП» через подконтрольный господину Фомину банк выдавался кредит под залог муниципального имущества, сам Андрей Фомин еще надеялся, что финансовая ситуация в МУПе оздоровится и кредит ему вернут? Или заранее рассчитывал на иное?

2. Мэрия вносила в совет кредиторов предложение об оздоровлении предприятия путем замещения активов и об отсрочке выплат. Кредиторы отказали. Что в том предложении не устроило лично депутата и кредитора Фомина?

3. Как все же Андрей Фомин догадался в 2012 году, что на торгах по обслуживанию городских пассажирских маршрутов, именно на два выгодных пассажироемких маршрута (№ 54 и № 70) ни МУП, ни частник-конкурент заявок не подаст? И что ему, соответственно, не надо подавать заявки на другие маршруты?

А пока у нас нет вразумительных ответов на все поставленные выше вопросы, горожане имеют полное право считать конкретно Андрея Фомина, предпринимателя, депутата и просто замечательного человека, лично ответственным за банкротство муниципального перевозчика. Пусть Андрей Владимирович не обижается.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle