Вам будет интересно
Наши новости

В Кузнецке обсудили проблемы общественного транспорта (видео)

10 марта 2015 1676 просмотров

Постоянные жалобы жителей г. Кузнецк Пензенской области на работу общественного транспорта побудили власти к ужесточению своей позиции в оценке работы организаций-перевозчиков. О необходимости кардинальных перемен в сфере организации пассажирских перевозок говорили на очередном заседании Собрания представителей.

Перевозчикам, видимо, все же придется вносить коррективы в работу общественного транспорта Кузнецка. В связи с увеличением количества жалоб от горожан на качество их обслуживания при поездках на пассажирских «Газелях» власти провели проверку, выявили массу нарушений и пришли к выводу, что дальше так жить нельзя.

«Вопрос социально значимый. Транспортным компаниям, если они хотят работать в городе, нужно, кроме извлечения прибыли, иметь в виду и социальную значимость вопроса, хотите вы того или нет. Количество жалоб — это показатель вашей работы», — подчеркнул глава администрации Кузнецка Сергей Златогорский.

На заседании Собрания представителей прозвучала информация о том, как именно перевозчики нарушают свои обязательства.

«Недостатки следующие. На маршруте № 20 интервал движения не соблюдается как в утренние, так и в вечерние часы. Наибольшее количество нарушений выявлено с 19 до 21 часа. В этот период времени на маршрутах № 1, № 4, № 7, № 9, № 11, № 20, № 33 интервал движения превышает значения, установленные договорами. На маршрутах № 4 и № 20 после 20.00 движение автобусов останавливается вообще. Также имели случаи перегруза транспортных средств в часы пик. В автобусах, предназначенных для перевозки 13 человек, перевозилось до 20 человек», — сообщил первый заместитель главы администрации Кузнецка Владимир Трошин.

По мнению руководства транспортных компаний, изменить жизнь к лучшему мешают устаревший автопарк, высокие накладные расходы по его эксплуатации и низкая стоимость проезда.

«Есть одна затратная статья по содержанию транспортных единиц — это капитальный ремонт двигателя, который происходит на семи-восьмилетней машине ежегодно, а возможно, и два раза в год. Вот на ноябрь он составлял 25 тысяч, на февраль 2015 года составляет 40−45 сорок пять. На октябрь 2014 года нижегородский автозавод начал выпускать новое транспортное средство «Газель-некст» на 16 пассажирских мест. Три места стоячих. Их стоимость — миллион 150 тысяч рублей. На сегодняшний момент ни у одной транспортной компании, я думаю, нет живых денег, чтобы их купить. То есть нужно покупать или в кредит, или в лизинг», — сказал представитель транспортной компании, депутат Собрания представителей Сергей Лаптев.

Власти действительно считают необходимым приобретение транспортными компаниями автобусов с большим количеством посадочных мест, чем в нынешних «Газелях». Они, по мнению Владимира Трошина, должны в часы пик перевозить пассажиров на шести городских маршрутах. Иначе жалоб на переполненность салонов автобусов меньше не будет. Что касается низкой, по мнению перевозчиков, стоимости проезда в намотавших десятки тысяч километров по кузнецким дорогам «Газелях», то здесь вызвала интерес информация о том, как и почему она оказалась таковой.

«При формировании действующего тарифа использовался нормативный метод расчета, так как фактический учет затрат не ведется или ведется организациями, но в адрес регулирующего органа не предоставляется. Это означает, что тариф рассчитывался исходя из необходимого количества машин, согласно утвержденному графику движения утвержденных маршрутов. Соответственно, фактические затраты намного меньше, так как нормативное количество рейсов не совершается, количество водителей не соответствует штатному расписанию. При расчете тарифа учтена заработная плата водителей порядка восьми тысяч рублей в месяц, что также не отражает реального положения дел», — сообщила ведущий специалист отдела тарифной политики и муниципального заказа управления экономики администрации Кузнецка Зяйтуня Бикаева.

То есть что представили перевозчики, то и получили. Плата за проезд в размере 15 рублей останется неизменной до конца года, а далее возможны существенные изменения.

«В 2014 году отдел городского хозяйства администрации Кузнецка в адрес управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области направил письмо о возможности применения гибкой системы тарифов на проезд в общественном транспорте в зависимости от времени суток. Мы предложили изменить тариф после 19.00 в сторону увеличения», — сказал первый заместитель главы администрации Кузнецка Владимир Трошин.

Таким образом, за счет повышения платы за проезд в вечернее время появится возможность компенсировать убытки перевозчикам. Сергей Златогорский на заседании Собрания представителей напомнил руководителям транспортных компаний очевидную истину: перевозчики зарабатывают на людях. Так сделайте что-то для них, а не только для своего кармана, потребовал глава администрации.

«То, что сюда приезжают серьезные люди с предложениями заняться транспортными перевозками, купить транспорт, какой нужен, говорит о том, что здесь не все так плохо. Поэтому «Плач Ярославны», как справедливо было сказано, вы заканчивайте и занимайтесь, пожалуйста, своей работой серьезно, пока вас тут не воспитали. И чтобы этих разговоров не было. Наводите порядок. Если старая машина, то вы ее и будете ремонтировать, как старую, а новую, наверно, не будете ремонтировать», — сказал Сергей Златогорский.

К вопросу о пассажирских перевозках решено было вернуться через полгода, чтобы посмотреть, какие изменения произошли, и на основании новых фактов принять решения.


Реклама

Вы въехали в новую квартиру и собираетесь обставить ее новенькой мебелью? Тогда заходите на сайт http://rolen-mebel.ru/shkafy-kupe. Здесь широкий выбор кухонной мебели, шкафов, детской мебели и другое.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle