Исследователи подключились к нервной системе таракана

6 марта 2015 1334 просмотра

Исследователи из Техасского университета A&M нашли способ контролировать направления движений тараканов с помощью беспроводных технологий.

Тараканы выживают даже в тех условиях, где другие существа умирают мгновенно. Это и делает их привлекательным объектом для разнообразных экспериментов.

Техасские ученые создали небольшой «рюкзачок», в который поместили крошечный микроконтроллер, беспроводной приемник и литиевый аккумулятор. Общая масса груза не превышала трех граммов. Таракан способен выдерживать нагрузку в 5 раз превышающую его вес, так что, по мнению руководителя исследования Хун Ляна, на насекомом в будущем можно будет размещать различные датчики и миниатюрные камеры, сообщает «Вести.ru».

Инженеры провели электроды в тело подопытного, чтобы стимулировать его нервную систему. Исследователи обнаружили, что они могут контролировать движения животного, стимулируя правую или левую сторону его тела.

Ученые направляли тараканов во время передвижения насекомых по тестовой зоне. Не всегда это получалось идеально: насекомое отвечало на сигнал примерно в 60% случаев. Если таракан не реагировал на сигнал верным образом в первый раз, ученые посылали повторный импульс и корректировали его траекторию.

Исследователи считают, что такие тараканы могут стать шагом к созданию других киборгов, которые смогут проникать в ядерные реакторы для исправления поломок, использоваться для шпионажа или искать выживших и тела жертв после землетрясений и других катаклизмов.

В ходе предварительных испытаний обнаружили, что насекомое может постепенно привыкнуть к стимуляции и начать его игнорировать. Теперь исследователи хотят провести эксперименты с применением электродов, расположенных вне тела.

Фотография: Carlos Sanchez, Mechanical Engineering, Texas A&M University