Вам будет интересно
Наши новости

Еще один экспертный взгляд на проблемы ЖКХ в Пензе. Никакой политики, только факты

10 марта 2015 4256 просмотров
продолжает отслеживать информацию о модернизации городской системы ЖКХ пензенской мэрией и Гордумой. Увы, новая городская власть транспарентностью в злободневной проблеме не отличается, что вызывает напряжения и в элитах, и в обществе.

" data-title="Еще один экспертный взгляд на проблемы ЖКХ в Пензе. Никакой политики, только факты — Пенза-пресс, рунет за день">

ИА «Пенза-Пресс» продолжает отслеживать информацию о модернизации городской системы ЖКХ пензенской мэрией и Гордумой. Увы, новая городская власть транспарентностью в злободневной проблеме не отличается, что вызывает напряжения и в элитах, и в обществе.

Аналитическое бюро ИА «Пенза-Пресс» посчитало интересным взгляд еще одного пензенского эксперта на текущие события — Дмитрия Филяева, который мы публикуем. Полагаем, что материалы экспертов, мнение которых мы публикуем независимо от их политических пристрастий и убеждений, помогут нашей мэрии и депутатскому большинству скорректировать парадигму модернизации отрасли. Ведь доподлинно известно, что там, где «власть не делает ЖКХ — ЖКХ делает власть»

«Ранее 80% всего жилого фонда Пензы обслуживала «Генеральная управляющая компания» (ООО «ГУК»). Ее собственником являлись более 20 муниципальных предприятий. Иными словами, 80% всего ЖКХ управлялось муниципалитетом. Затем, используя различные схемы, реальным владельцем «ГУК», а, следовательно, почти и всей системы ЖКХ, стал депутат Пензенской городской Думы Сергей Лисовол. Что он получил? Десятки транспортных средств, недвижимость, сотни различных приборов и механизмов и так далее. Но самое главное депутат-единоросс получил стабильный прибыльный бизнес. ООО «ГУК» — это около 5 млн кв. метров, 136 тыс. лицевых счетов, 2 тыс. домов, ежегодный оборот составляет примерно 6 млрд рублей в год. Кстати, весь городской бюджет — 9 млрд рублей. А цена, за которую городская власть отдала капиталисту от ЖКХ этот бизнес, — всего 10,5 млн рублей. Такую ориентировочно сумму «ГУК» получает за полдня. Вопрос целесообразности этой сделки для власти здесь даже не рассматривается, поскольку коррупционная схема, на наш взгляд, очевидна.

Позже была проведена реорганизация, в ходе которой так называемые «прибыльные» дома, то есть там, где доходы высокие, а затраты низкие, были выведены в новые управляющие компании, а «убыточные» — дома с числом этажей 5 и менее — остались в старых управляющих компаниях. В феврале старые управляющие компании одновременно сообщили о своей ликвидации. Отсутствие нормального обслуживания жилых домов могло привести к возникновению многочисленных аварий и даже жертвам — например, от упавшей с крыши наледи и снега, которые никто не убирал, не говоря уже о неудобствах в виде скользких тротуаров и невывезенного мусора. В результате таких преобразований депутат-единоросс увеличил свою прибыль, а люди, живущие в невыгодных для него домах, фактически остались брошенными. Заммэра Юрий Ильин не мог не видеть происходящее, но вместе с тем не предпринял никаких действенных мер для нормализации положения дел и решил заняться подготовкой новой коммунальной реформы. В сложившейся ситуации необходимо было сделать следующее: проверить законность проведения всех конкурсов, в результате которых город лишился своих коммунальных предприятий. Признать эти конкурсы недействительными, вернуть все предприятия и их имущество в городскую казну и наказать виновных. Далее создать новую муниципальную управляющую компанию, которая обслуживала бы все дома: и «прибыльные», и «убыточные», — подчеркнул Дмитрий Филяев.

Однако, по его словам, ни о каком возврате в собственность города потерянного имущества в проекте реформы ЖКХ речи не идет, а, напротив, фактически закрепляется сложившаяся ситуация.

«По мнению коммунальных властей, необходимо создать муниципальную управляющую компанию, которая будет обслуживать только «убыточные» дома, оставшиеся без управления. Стоимость такого обслуживания не была озвучена, но, по неофициальной информации, цена за содержание и ремонт составит около 12,5 рублей за 1 кв. метр при себестоимости в 25−30 рублей. Откуда будет покрываться дефицит, пока никто не говорит, но при таком подходе ясно, что эти убытки лягут тяжелым бременем на городской бюджет.

Сопоставляя определенные факты и события, можно получить ответ на вопрос: кто выиграет от очередной реформы ЖКХ. Управляющие компании, входящие в «группу Лисовола», получили самые лучшие, «прибыльные» дома. «Убыточные» дома станут проблемой для города. Дома, управляемые частными компаниями, при помощи административного ресурса, скорее всего, будут подвергнуты тщательным проверкам соответствующих компетентных органов, результатом которых будет признание «незаконности» управления прежними УК. Затем эти дома будут переведены в «нужные» управляющие компании. Получается, у городской власти есть механизмы, чтобы избавится от ненужной им управляющей компании. Но почему-то они не применяются к тем, кто создал основные проблемы в городском ЖКХ, то есть к управляющим компаниям «группы Лисовола». Вот такая реформа: сохранить прибыль капиталиста-партийца за счет городского бюджета. Фактически повторяется та же история, которая произошла с транспортом: самые выгодные направления были отданы двум «приближенным» транспортным компаниям, а убыточные маршруты обслуживало муниципальное предприятие, возмещая свои убытки за счет городской казны. В результате эта схема привела к коллапсу городского транспорта», — сказал Дмитрий Филяев.

Также эксперт рассказал о другой схеме в ЖКХ, которая позволяет «неплохо жить за счет городского бюджета» инициаторам схем.

«Основным производителем тепловой энергии, а это горячая вода и отопление, в городе является Пензенский филиал ОАО «ТГК-6» КЭС-Холдинга. Большая часть этой тепловой энергии продается владельцу городских теплосетей — муниципальному казенному предприятию «Теплоснабжение». Затем МКП «Теплоснабжение» продает это же тепло управляющим компаниям, а те, в свою очередь, — жителям. Иными словами, горячая вода от производителя, прежде чем попасть в кран и батареи пензенцев, перепродается два раза. И если наличие управляющих копаний предусмотрено законом, то зачем нужно было создавать муниципальное предприятие, да еще и казенное? Дело в том, что по закону за результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия отвечает городской бюджет. Кредитор, которому задолжало МКП, вправе напрямую обратиться в городскую казну за получением своих денежных средств. В нашем случае это работает так. Допустим, «ТГК-6» продало тепловую энергию МКП «Теплоснабжение» на сумму 100 рублей. Затем МКП продало это тепло управляющим компаниям, а те — горожанам. Но управляющие компании оплатили МКП лишь половину суммы — 50 рублей. Куда делись еще 50 рублей, УК не поясняет. МКП передает полученные от УК 50 рублей в «ТГК-6». В свою очередь, «ТГК-6» обращается в суд о возврате долга к МКП и, в соответствии с законом, к городской казне. Таким образом, долг в размере 50 рублей, которые фактически «растворились» в управляющих компаниях и не дошли до «ТГК-6», будет возмещен из городского бюджета», — пояснил Дмитрий Филяев.

По его словам, сумма кредиторской задолженности управляющих компаний, входящих в «группу Лисовола», на 1 декабря 2014 года составляла 865 млн рублей, а задолженность жителей управляющим компаниям — 486 млн рублей.

«Сколько из этих 865 млн рублей управляющие компании должны «ТГК-6» неизвестно, но, по мнению специалистов, не менее 70−80%. Это означает, что примерно 600−650 млн рублей долгов частных управляющих компаний перед «ТГК-6», может быть в скором времени покрыто из бюджета. Это означает, что на эту сумму будут уменьшены затраты, например, на городское образование, благоустройство, ремонт дорожной сети и так далее».


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle