Вам будет интересно
Наши новости

Ученик или отчет. Как снять с пензенских учителей лишнюю бумажную работу?

10 марта 2015 2938 просмотров
, который проходит 10 марта в Пензе, обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе проблему лишней бумажной работы, которую должен выполнять учитель порой в ущерб своей основной деятельности.

" data-title="Ученик или отчет. Как снять с пензенских учителей лишнюю бумажную работу? — Пенза-пресс, рунет за день">

На региональном образовательном форуме, который проходит 10 марта в Пензе, обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе проблему лишней бумажной работы, которую должен выполнять учитель порой в ущерб своей основной деятельности.

«Ученик или отчет» — так звучала тема дискуссионной площадки, где обсуждались вопросы дебюрократизации деятельности учителя. Чуть ли ни каждый день педагог должен предоставлять письменные доказательства эффективности своей работы вместо того, чтобы сосредоточиться, например, на проработке плана урока или уделить больше времени подготовке учеников к экзаменам или олимпиадам. Как снизить «бумажную» нагрузку — решали сообща не только учителя региона, но и их начальники — директора школ, а также чиновники от образования.

«В ходе дискуссии было выявлено, что основная часть запросов на отчеты формируется органами управления образования и самими директорами внутри образовательных организаций.

Были проанализированы информационные системы, которые на сегодняшний день функционируют в системе образования: сайт образовательной организации, который можно назвать информационной системой, которая на сегодняшний день функционирует в рамках законодательства и регламентируется законом «Об образовании» РФ, постановлением правительства и приказом Рособрнадзора, а также электронный журнал, который регламентируется федеральным законом о предоставлении государственных услуг в электронном виде. Было выявлено, что по части запросов, которые приходят в школу и непосредственно спускаются к учителю, часть информации уже имеется в этих системах, и ее необходимо только оттуда взять», — отметил начальник управления информационных технологий и оценки качества образования института развития образования Пензенской области Александр Абрашкин.

В результате работы секции был выдвинут ряд предложений.

Так, органам управления образования рекомендовано усилить контроль за исполнением законодательства в сфере информационной открытости образовательной организаций, то есть добиться того, чтобы на сайтах образовательных организаций и в электронных журналах была актуальная информация, министерству образования Пензенской области — организовать обучающие занятия по формированию сбора отчетности через существующие информационные системы.

«Также выдвинуто предложение выявить показатели востребованные, но неучтенные в существующих информационных системах, и на этой основе создать региональную информационную систему образования, которая позволит формировать необходимые показатели — все равно их придется заносить в систему, но планомерно — то есть учитель будет знать, что ему необходимо такую-то информацию предоставить к такому-то сроку, а не срывать сиюминутно с урока и предоставлять информацию руководителю. В результате проделанной работы отчеты снизятся где-то на 50%", — отметил Александр Абрашкин.

Также на форуме обсудили ряд других вопросов, в частности, затронута проблема правового поля репетиторства.


Реклама

Реклама в интернете очень действенный способ привлечь дополнительное количество клиентов и увеличить продажи. Весь комплекс мероприятий, направленный на продвижение Вашего сайта в интернете, Вы можете получить у специальной компании. Подробности на сайте: a-position.ru. Обращайтесь.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle