Мамонты могут воскреснуть

23 марта 2015 1008 просмотров

Американским генетикам удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона.

Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR.

«Мы работали, прежде всего, с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. Сейчас в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся сделать это в ближайшее время», — рассказал руководитель исследовательского коллектива Джордж Черч из Гарварда.

Черч — один из наиболее именитых противников клонирования мамонтов с помощью обнаруженных в вечной мерзлоте останков. Ученый считает более разумным поэтапное воссоздание всего генома древних животных — по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые вставляются в клетки их ближайших родственников — индийских слонов, сообщает «Lenta.ru».

По мнению ученого, мамонты сыграют важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, которой угрожает таяние вечной мерзлоты.

Не все ученые поддерживают воскрешение мамонтов.

«Сейчас вымирание грозит уже африканским и индийским слонам. Зачем возвращать с того света еще одного слона, когда мы даже живые виды не можем спасти от истребления? Лучше потратить деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животное, которое исчезло тысячи лет назад», — заявил эксперт по древней ДНК профессор Алекс Гринвуд.

Фотография: http://vagro.blog.bg/