Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг по вопросу организации парковок в Пензе (видео)

28 января 2016 5932 просмотра
«Пенза-Пресс» прошел онлайн-брифинг по вопросу организации муниципальных парковок в Пензе.

" data-title="Онлайн-брифинг по вопросу организации парковок в Пензе — Пенза-пресс, рунет за день">

28 января с 10.00 до 11.00 в информационном агентстве «Пенза-Пресс» прошел онлайн-брифинг по вопросу организации муниципальных парковок в Пензе.

На вопросы горожан по местам размещения парковок, организации их работы ответил начальник управления экономического развития администрации города Пензы Алексей Рябов.

Свои вопросы можно было задавать как во время брифинга, так и заранее, прислав их на почту penzapress@yandex.ru или оставив их в комментариях к этой новости.

Алексей Рябов: У нас в городе организованного парковочного пространства нет. Проблема с парковками существует, это очевидно. Количество транспорта с каждым годом увеличивается, поэтому автовладельцы решают проблему по-разному: паркуются на газонах и тротуарах, игнорируя запрещающие знаки, пренебрегая элементарными правилами поведения. Что происходит в итоге? Неправильно использовать проезжую часть под парковки, происходит сужение дороги, пропускная способность снижается, увеличивается нагрузка на дорожное полотно. Изнашиваемость дороги ускоряется, это требует более частого ремонта. Городу приходится ремонтировать дорогу по всей ширине, это приводит к тому, что город теряет напрямую, потому что приходится восстанавливать газоны. О нашем городе расходятся негативные информационные волны к потенциальным инвесторам.

Мы предлагаем начать грамотно формировать городское парковочное пространство, чтобы получить инструмент для решения существующей проблемы. Город должен эффективно управлять ресурсом, который есть. Как убрать машины с дорог? Формировать парковочные ниши, использовать все пригодные для этого элементы городской среды. Что касается экономики, правовых основ — эта тема отрегулирована в правовом поле. В соответствии с федеральными законами утвержден порядок создания и использования платных парковок, согласно которым только муниципалитет может выступать заказчиком. Нельзя отдавать функцию заказчика самому инвестору, потому что они не заинтересованы решать городские проблемы. В решении этой задачи необходимо использовать формат муниципально-частного партнерства — инвестора как исполнителя и города как заказчика, потому что бюджетных средств у нас недостаточно, а решать проблему необходимо.

Абсолютно все деньги, которые собираются от использования платных парковочных мест, перечисляются в городской бюджет. Дальше уже городской заказчик рассчитывается с агентом — инвестором за эксплуатационные расходы. После того, как оборудование окупилось, оно переходит в собственность муниципалитета. Такова экономическая модель — город решает проблему за счет инвестора. Хочу подчеркнуть, что город не ставит первоочередной целью использование платных парковок для пополнения бюджета. Основная задача — разрешить коныликт между автомобилями и людьми, упорядочить использование парковочных мест. Если мы посмотрим на те парковочные зоны, которые определены сейчас, то можем увидеть, что от 30 до 50% эти места занимают сотрудники тех организаций, которые осуществляют деятельность вблизи них, — резиденты. А целевая аудитория — например, театр рассчитан на зрителей, — такой возможности не имеет.

На сегодняшний день та парковка, которая начала деятельность у драмтеатра, — пилотный проект, экономически он невыгоден. На этой экспериментальной площадке мы пробуем решения, которые потом можно будет растиражировать. Мы договорились с театром и с почтой, что их люди будут ставить транспорт в резидентной зоне. Но люди все равно занимают привычные места, с ними необходимо разговаривать. Это нормально, это человеческий фактор. Гости тоже не сразу понимают. Сейчас там работают три администратора, которые осуществляют сбор денег с гостей. Это пилотный проект, в рамках которого все пошли на определенные риски. В середине февраля будут там установлены первые паркоматы, надеюсь, что мы уйдем от человеческого фактора, люди будут осуществлять безналичные платежи через паркоматы.

Александр Поляков, корреспондент: Оператор — МУП «Арцис»?

Алексей Рябов: Оператор данной муниципальной парковки, согласно муниципальному правовому акту, — департамент ЖКХ, в настоящее время МУП «Арцис» никакого отношения к этому не имеет.

Александр Поляков, корреспондент: Каким образом определяется предприятие, которое будет заниматься организацией парковочного пространства?

Алексей Рябов: Поскольку оператором является муниципальное учреждение, на него распространяются требования законодательства о закупках. Выбор агента должен осуществляться в рамках законодательства о контрактной системе. В перспективе любой администратор, агент будет отбираться на конкурсной основе. Мы предполагаем, что будет несколько критериев отбора, которые будут включать как качественные, так и стоймостные параметры. Качественные — концепция, организация парковочного пространства на конкретной территории, стоймостные — меньшая величина вознаграждения агенту. Поскольку данная парковка является пилотной, то с агентом был заключен прямой договор, поскольку сумма сделки невелика и российское законодательство позволяет сделать это без проведения торгов. Мы здесь в большей степени преследовали интерес как можно быстрее запустить эту парковку, чтобы сформировать у людей мнение, позицию по отношению к данному городскому проекту.

Александр Поляков, корреспондент: Смогут ли во второй и третьей очереди проекта стать агентами другие организации?

Алексей Рябов: Сейчас тот агент, который осуществляет сбор денег, соответствует требованиям федерального закона 103 о приеме платежей от населения, там есть специальные требования о наличии специальных расчетных счетов, лицензии и так далее. В перспективе мы планируем уйти от человеческого фактора вообще, у нас платежного агента как такового не будет. Мы удем работать с банковским агентом, поскольку все платежи у нас будут осуществляться безналичным расчетом. Агент, которого будем отбирать, будет уже выполняющий эксплуатационные функции, у него будет несколько иной функционал, нежели у того платежного агента, который сейчас осуществляет только сбор денег. Так что это будет уже другая организация, которая будет отобрана по результатам конкурса.

Александр Поляков, корреспондент: Вообще не рассматривается вложение бюджетных средств на реализацию данного проекта?

Алексей Рябов: Мы не планируем, что будут тратиться бюджетные средства на реализацию данного проекта. Есть определенные нюансы бюджетного законодательства, скорее всего, формально какие-то затраты бюджет понесет, но мы планируем, что они окупятся теми средствами, которые будут собираться с этих парковок.

Александр Поляков, корреспондент: Есть ли у департамента ЖКХ какая-то денежная заинтересованность в этом проекте?

Алексей Рябов: Все деньги получает город. Департамент лишь выполняет функцию, которую ему поручил город, выступает заказчиком и контролером.

Светлана: Сколько в год мэрия планирует заработать на этом? (не получится как в Москве, где оказалось, что парковки не приносят дохода в городской бюджет, поскольку их обслуживание стоит дороже?)

Алексей Рябов: Мэрия не планирует на этом зарабатывать вообще. Мы хотим построить управляемую систему, которая позволит повысить качество городской среды. Сколько планируется заработать, сказать сложно. Порядка 3−4 млн — общая сумма сборов в год на парковке у драмтеатра, по предварительным расчетам. Какая-то часть пойдет на компенсацию затрат по оборудованию, эксплуатации. Сейчас сложно ответить на такие вопросы. Часто спрашивают — сколько будет стоить парковка? Это момент индивидуальный. Я считаю, что размер платы должен являться экономическим стимулом для повышения скорости ротации автомобилей.

Александр Поляков, корреспондент: Платная парковка у драмтеатра работает вторую неделю. Какие поступают отзывы от горожан? Как вы сами оцениваете ее работу? Нашли какие-то недочеты в системе?

Алексей Рябов: Я бы отзывы разделил на две части — от резидентов и от других категорий людей. Достаточно хаотично раньше осуществляли парковку люди, парковались вторым рядом, не давая проехать служебному транспорту. Люди, которые представляют собой целевую аудиторию, теперь получили возможность воспользоваться этой парковкой. Высказывали благодарность за то, что можно спокойно приехать, лично мне никто негативных отзывов не высказывал, но некоторые платить не хотят — некоторые преграждают зону, паркуясь у шлагбаума. Нужно с ГИБДД этот вопрос решить, так как это является нарушением ПДД. Однако штраф все равно проблем не решает. Это целый комплекс мероприятий. Тем не менее, мы будем этим заниматься, потому что только кнутом и пряником возможно влиять на решение людей.

Guest: Я считаю, что платные парковки следует делать там, где не было бесплатных, создавать путем строительства и обустройства новых участков. Например на московской у драмтеатра — это честно. А вот перекрывать для взимания денег с населения уже существующие места для стоянки, как например у жд вокзала Пенза I, не красиво со стороны власти. Не красиво также ограничивать парковку на верхней части Московской в угоду интересам г-на Жулябина с его паркингом. Вы же работаете как будто на благо всех граждан, а на деле ведете бизнес. Пополнять бюджет конечно же надо, но данный способ будет или малоэффетивен, или вообще не эффективен. По крайней мере, это не стоит того, чтобы в очередной раз в чем-то ограничивать граждан. Прошу прокомментировать.

Алексей Рябов: Бесплатных парковок вообще в городе нет, платит на самом деле город, который либо устраняет тот ущерб, который автовладельцы нанесли дорогам и бордюрам, либо несет ущерб от возможных поступлений. Другой пример. Возьмем ту же привокзальную площадь. Сейчас там есть определенное количество парковочных мест. Иногда бросают машины на 1−3 дня, хаотично осуществляют парковку, не давая службам качественно очистить территорию. Если бы мы сейчас выступили с призывом — давайте все будем вести себя правильно, и все это работало как часы, никаких решений и не потребовалось бы. Но такого не произойдет, к сожалению.

Алла: А как же будет ходить общественный транспорт по привокзальной площади, если вы там сделаете парковку? Маршруты им придется изменять?

Алексей Рябов: Маршрут менять не придется. Мы не могли убрать с привокзальной площади транспортные траектории — они нацелены на то, чтобы транспортный поток приходил и уходил, имея доминантой вокзал. Вся инфраструктура не сможет существовать в качестве привокзальной площади, поэтому маршруты не исчезнут. То, что мы сейчас делаем, увеличит мощности привоза и вывоза пассажиров.

Семен Вахштайн, шеф-редактор радио «Эхо Пензы»: В этом году должен закончиться ремонт перехода на «Пензе-1». Не рассматриваете ли возможность убрать «блошиный» рынок и вынести туда часть транспорта?

Алексей Рябов: Мы при принятии того или иного решения согласовываем все в данном случае с руководством вокзала и РЖД. Если есть нюансы с точки зрения безопаности, они будут решены. Что касается передислокации маршрутов — мы считаем, что люди, прибывающие на вокзал и убывающие с него, должны находиться в максимально комфортной ситуации. Мы, наоборот, думаем, чтобы автобусы, которые уходят от автовокзала, совершили дублирующую остановку у вокзала.

Семен Вахштайн, шеф-редактор радио «Эхо Пензы»: Насколько этот проект просчитан архитекторами и кем?

Алексей Рябов: В мэрии делали презентацию данного проекта, приглашали ведущих архитекторов Пензы. В целом им проект понравился. Мы пока не делали компьютерных моделей на фактических потоках транспорта, но есть аналогичные модели на других привокзальных площадях, похожих, и увидели, что такие решения разгружают проблему.

Александр Поляков, корреспондент: Вы говорили, что в Саранске состоится на этой неделе встреча по теме такси. Состоялась ли она?

Алексей Рябов: Встреча была перенесена на 4 февраля, чтобы обсудить условия данного проекта. В настоящее время в рамках ЧМ Саранск попросил у нас помощь в инфраструктуре такси. К формату такси привыкли практически все иностранцы, для них формат общественного транспорта не совсем комфортен. Мы хотели бы предоставить им качественное такси по марке, по цвету, рассчитали данную потребность в количестве около 300 автомобилей. Мы используем тему ЧМ как драйвер решения проблемы сервиса городского такси. Мы предлагаем, что договариваемся с «Автовазом» о поставке при минимальной комплектации. Цена будет снижена под данный пул автомобилей. Планируем предоставить легальным таксистам легальную поддержку в виде такси-портов. Это предложение не будет рассчитано на одного перевозчика, мы будем создавать условия для поддержки отрасли в целом. Если ты как ИП соответствуешь требованиям, добро пожаловать.

На сегодняшний день есть несколько игроков на рынке такси, которые соответствуют требованиям. В феврале запустим такси-порт и на этих примерах покажем, что эта тема работает так-то, что это открыто для всех. Планируем, что некоммерческое партнерство будет создано, которое впоследствии станет саморегулируемой организацией, которая сама будет решать проблемы, возникающие в данной отрасли. Наша задача — лишь создать такие условия, чтобы этот рынок существовал как легальный.

Станислав: В спальных районах Пензы сложилась негативная ситуация, связанная с целенаправленным разрушением благоустройства со стороны автомобилистов. Большинство районов было построено в советское время, парковочные места в них проектировались согласно нормативам, рассчитанных из малой автомобилизации. Тем не менее, несознательные элементы продолжают покупать личный автотранспорт, парковать его на газонах, вырубать деревья, обустраивать парковки, нарушая санитарные нормы. Планируется ли строительство многоуровневых подземных парковок в таких районах и проведение репрессивных мер против элементов, продолжающих использовать дворовую территорию в качестве автостоянки?

Алексей Рябов: Хороший вопрос. Решение парковочной проблемы во внутридворовых территориях — немного другая проблема, но все взаимосвязано. Безусловно, то, о чем я говорил — нельзя полагаться на инвестора, который придет и решит нам эти проблемы. Люди, не желающие платить за парковку, будут заезжать во дворы, поэтому управлять данной темой нужно разумно, учитывая все нюансы. Санкции уже есть — парковка в неположенном месте является нарушением ПДД и подлежит штрафом. Но, применяя санкции, как сказал Виктор Николаевич, мы должны предложить человеку альтернативу. Платность — инструмент, чтобы повысить скорость ротации транспортных средств, в спальном районе эта мера не нужна, а в центре города необходима. Если бизнес увидит свой интерес и поймет, что это привлекательно и может окупаться, это, наверное, будет происходить.

Александр Толкачев: Зачем стоянку на въезде [у драмтеатра] булыжниками перекрывать? Чтобы люди бесплатно там машины не ставили? И вообще какое право на это имела администрация, ведь это не их территория?

Алексей Рябов: Там установлены ограждающие конструкции на самом деле, это сделано на основании утвержденной схемы, разработанной центром организации дорожного движения г. Пензы и утвержденной городской администрацией. Но там бесплатные парковочные места сохранились. Со стороны ул. Кирова есть несколько парковочных мест, они бесплатны. Там, где поставлены желтые полусферы такие на повороте, — это по причине того, что многие люди оставляли свои автомобили, преграждая въезд на эту парковку. Еще раз говорю — у города нет цели заработать на этом деньги, есть цель навести порядок.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle