Вам будет интересно
Наши новости

Пензенцы вновь сообщают о навязывании допуслуг страховыми компаниями

10 февраля 2016 1512 просмотров
, отказываясь без них оформлять договор? Обеспокоенный житель города написал в «Жалобную книгу» ИА «Пенза-Пресс» о том, что одна из организаций требует, помимо страхования транспортного средства, в обязательном порядке заплатить и за страхование жизни.

" data-title="Пензенцы вновь сообщают о навязывании допуслуг страховыми компаниями — Пенза-пресс, рунет за день">

Может ли страховая компания навязывать клиентам дополнительные услуги при страховании автомобиля, отказываясь без них оформлять договор? Обеспокоенный житель города написал в «Жалобную книгу» ИА «Пенза-Пресс» о том, что одна из организаций требует, помимо страхования транспортного средства, в обязательном порядке заплатить и за страхование жизни.

«Страховая компания […] на Ульяновской принудительно взымает деньги за жизнь при страховании автосредств, когда по закону это — добровольное решение каждого гражданина!» — написал возмущенный автовладелец.

Информацию о том, что страхование жизни при оформлении договора на автострахование в данной компании, — услуга якобы обязательная, редакции ИА «Пенза-Пресс» по телефону подтвердили и сотрудники организации.

О том, законно ли это, информагентству рассказала руководитель пензенского управления федеральной антимонопольной службы Оксана Кузнецова.

«Если оформляется ОСАГО, то это незаконно, никакие дополнительные требования при страховании предъявляться не могут. О названной в жалобе компании вообще в первый раз слышу. Но во многих крупных компаниях действует так называемый «период охлаждения». Если вам что-то навязывают и вы заключаете договор на ОСАГО, при этом согласившись на дополнительные услуги, такие как страхование жизни, то вы вправе в течение нескольких дней от них отказаться, и вам возвращают деньги. Это направлено на то, чтобы исключить какое-либо навязывание», — рассказала руководитель регионального УФАС.

По словам Оксаны Кузнецовой, если факт навязывания страховой компанией дополнительных услуг — налицо, то можно смело обращаться с жалобой в местное отделение Центробанка или в управление Роспотребнадзора. УФАС же с 2016 года прекратило работу с единичными случаями подобных нарушений.

«В прошлом году у нас было обращений много, мы и дела рассматривали. Но мы раньше могли рассматривать дело только в отношении компании, которая занимает доминирующее положение на товарном рынке. Сейчас мы вообще рассматриваем только обращения граждан, связанные с ущемлением прав неопределенного круга лиц, поэтому единичные случаи нарушения, навязывания — это уже вопрос не нашей компетенции в 2016 году. Я об этом уже ранее говорила, в том числе — в ходе брифинга в «Пенза-Пресс». Нужно обращаться в отделение Центробанка или в Роспотребнадзор, но лучше в Центробанк, потому что у них административная ответственность за это в размере 50 тыс. рублей предусмотрена, то есть это прямая их компетенция», — пояснила она.

К жалобе, по словам Оксаны Кузнецовой, лучше прикрепить доказательства «навязчивого сервиса» в виде фотоматериала или диктофонной записи.

Также руководитель пензенского УФАС отметила, что ответы на все основные вопросы по оформлению ОСАГО можно узнать из брошюры, опубликованной на сайте ведомства.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle