Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг с мэром Пензы Виктором Кувайцевым

25 февраля 2016 9702 просмотра

Сколько километров дорог будет отремонтировано в 2016 году в Пензе? Какие на это заложены средства? Какая судьба ждет уличных торговцев и как наладить цивилизованную торговлю в Пензе?

Об этом в четверг, 25 февраля, с 11 до 12 часов шла речь на брифинге с мэром Пензы Виктором Кувайцевым.

Вопросы можно было присылать как во время брифинга, так и заранее. Их можно было оставлять в комментариях ниже или присылать на электронную почту редакции penzapress@yande.ru с пометкой «брифинг».

Павел Прохоренков, журналист: Был в Самаре — город неуютный, мрачный. Пенза уютнее, чище, одна беда — дороги. Закидывают некоторые ямки гравием, но это так — стыд прикрыть. Что будут делать с этими ямами на дорогах, которые убивают впечатление от города и наши колеса?

Виктор Кувайцев: Я бы не сказал, что вся беда в том, что в бюджете денег не хватает. У нас две беды — много сетей, которые находятся в дорогах. Вторая — на протяжении ряда лет мы не то чтобы недофинансировали, но где-то и некачественно работали по ремонту дорог. Мы должны пойти не по пути забрасывания для видимости граждан щебнем этих ямок, а надо работать по технологии таким материалом, который держится в этих условиях, а в этих условиях держится литой асфальтобетон, битый кирпич, но нужно правильно подготовительную работу провести. Все технологии должны быть соблюдены. Нужно спрашивать и мне, и жителям города с тех, кто на бюджетные деньги сегодня содержит и ремонтирует дороги. А деньги там немалые, поэтому я сам убежден и всем говорю: при хорошей, дисциплинированной работе этих организаций мы за два-три года приведем дороги в соответствующее состояние. Деньги вкладываются у нас в дороги колоссальные!

Если мы из года в год с соблюдением технологий будем делать и спрашивать с подрядных организаций, которые у нас реально есть, а не пропадают по истечению сезона, то, я уверен, все будет нормально.

Павел Прохоренков: Мне посоветовали — если попадешь в яму колесом, ты не уезжай, а вызывай ГИБДД, составляйте протокол. Исками не завалим бюджетные организации?

Виктор Кувайцев: Это нормальная процедура, это ответственность тех организаций, которые отвечают за состояние дорог. Если организация выигрывает конкурс на ремонт дорог и заключает муниципальный контракт, то она должна нести ответственность.

Алексей Богачев: На дороги в городе нужно полмиллиарда рублей ежегодно, а у нас сколько выделяют? Разве можно на такие суммы что-то сделать. Прокомментируйте, пожалуйста.

Виктор Кувайцев: У нас сейчас мы имеем в строчке расходных обязательств по ремонту 204 млн рублей: 110 млн — из областного дорожного фона, 45 млн бюджетом предусмотрено городским, 30 млн предусмотрено сметой расходов по муниципальному контракту подрядной организации «Пензадормост». 19, 8 млн на сессии еще добавим из внутренних резервов за счет перераспределения, и в ближайшее время, в течение двух-трех недель, приступим к процедуре торгов по ремонту дорог. Параллельно за счет оптимизации расходов мы в пределах 45 млн еще будем иметь. Итого — 250 млн будем иметь на ремонт дорог.

Ростислав Александрович: Решен ли вопрос с межеванием дорог в Пензе? Насколько я понимаю, это главная проблема, почему многие дороги в городе невозможно отремонтировать? Неужели нельзя договориться с организациями, занимающимися межеванием, чтобы они провели работы с существенной скидкой, чтобы для городской казны это не стало смертельной нагрузкой?

Виктор Кувайцев: Дороги отремонтировать невозможно не потому, что они не отмежеваны. Правда, что межевание по ним не проводилось из-за того, что это стоит колоссальных средств. Но мы такую работу ведем, чтобы все дороги были не прсто отмежеваны, но стояли на кадастровом учете и, безусловно, были обозначены в границах, чтобы можно было правильно распределить ответственность за их содержание. Это тоже важно с правовой точки зрения.

Алена: Как Вы относитесь к общественным советам при органах власти, насколько, на Ваш взгляд, такие объединения эффективны и не считаете ли Вы, что многие советы создаются исключительно в популистских целях?

Виктор Кувайцев: Общественные советы — важная общественная структура. Они помогают бороться с коррупцией. Но они должны выполнять свою функцию, а не подменять чиновничий аппарат, а именно состоять из общественников, а не как у нас бывает — там присутствуют люди, работающие в том или ином ведомстве. У нас много советов территориальных, которые работают по принципу микрорайонного значения. Я, зная их намерения, всегда к ними прислушиваюсь.

Гера: Как обстоят дела с возрождением муниципального транспорта в Пензе?

Виктор Кувайцев: Мы заложили определенную сумму в бюджет, эта работа ведется. Ничего не поменялось в моих взглядах и взглядах моих коллег. Завтра все желающие смогут поучаствовать в презентации нескольких автобусов большой вместимости в 8.30 у городской администрации.

Будем тестировать ряд автобусов — проедем на них по городу по проспекту Строителей, например, чтобы общественность почувствовала, какие автобусы более выгодны для города. Автобусы малой вместимости в принципе не рассматриваем для пополнения муниципального транспорта.

Первые автобусы будут направлены для развития транспортного сообщения с Зарей, новым микрорайоном.

Денисюк: Уважаемый Виктор Николаевич, более месяца работает платная муниципальная парковка у драмтеатра. Сколько денег в бюджет города она принесла?

Виктор Кувайцев: Она немного принесла денег за это время. Парковка небольшая. Уникальность ее в том, что это пилотный проект, где оператором парковки впервые выступил муниципалитет. Мы чуть более 50 тыс. рублей собрали средств, но если бы собрали и 5 тысяч, то я от этого проекта бы не отказался.

Мы не прекратим продвигать проект, так как в перспективе наша задача — убрать машины, которые стоят с правой стороны на дорогах, они должны переместиться на муниципальные парковки. Это позволит сделать свободную полосу для общественного транспорта.

Работу по выделению полосы для общественного транспорта ведем — проводим качественный анализ загруженности дорог и выделения проблемных участков.

Виктория Сергеевна: Уважаемый Виктор Николаевич! Почему Вы не хотите создать единую управляющую компанию и побороться с монстрами, которые зашли на пензенскую землю? единую обслуживающую организацию? все разрознили, создали конкуренцию, и спросить стало не с кого! со всех как с гуся вода!

Виктор Кувайцев: Управляющие компании должны быть крупными и состоятельными. Это вселяет в людей уверенность, что они любую работу могут сделать, что располагают необходимой техникой. Это не должны быть однодневки с ручкой и блокнотом.

Практика других городов показала, что должны быть три-четыре крупные компании, есть и мелкие, но большая часть управляется мощными компаниями, которые могут конкурировать на рынке. У нас получилось так, что многие компании могу привести двор в порядок через 3−4 дня после снегопада — они не имеют своей техники.

Одну управляющую компанию иметь нельзя. Конкуренция должна быть.

Юрий Евгеньевич: Виктор Николаевич, на Тернопольской, как вы знаете, возник стихийный рынок. Торгуют с пола тем, чем раньше торговали на рынке. Всем, конечно, эти людей жалко, их выгнали с насиженного места. Но проблему нужно как-то решать.

Виктор Кувайцев: Предложили оператору, который работает на сезонной ярмарке на проспект Строителей, чтобы они там место получили. Проводили рейды не чтобы ущемить чьи-то права, а чтобы предложить им, чтобы они туда перешли и торговлю свою там осуществляли.

Слава: Виктор Николаевич. когда Пенза будет зеленым городом? Когда появятся новые скверы?

Виктор Кувайцев: Появятся. Один из них появится на ул. Антонова на ГПЗ. Завтра на сессии должны внести изменения в Генплан, чтобы сделать его особо охраняемой зоной и начать его облагораживать.

Катерина: Здравствуйте, Виктор Николаевич! Ваша улыбка просто обворожительна. Надеюсь Ваша работа в должности главы администрации г. Пензы будет добротной и продуктивной. Хочу обратиться к Вам с проблемой, которая волнует не один десяток тысяч пензенцев и гостей города. А именно — очень узкая автодорога на ул. Калинина, от перекрестка с ул. Свердлова до перекрестка с ул. Чкалова.

По ул. Калинина на данном отрезке едет более 20 маршрутов общественного транспорта, в том числе — троллейбусы и автобусы большой вместимости. Кроме этого, по данной улице проходит огромный трафик личного транспорта жителей и гостей города. Несмотря на такое интенсивное движение по данному отрезку ул. Калинина, дорога является очень узкой: по одной полосе движения — в каждую сторону. В сторону центра от перекрестка с ул. Свердлова данная улица особенно сужается, так как в этом месте находится остановка общественного транспорта «ул. Чкалова», которая не имеет заездного кармана.

Общественный транспорт, когда останавливается у остановочного павильона, полностью останавливает движение другого транспорта в сторону центра. Расширить дорогу и сделать заездной карман у остановки общественного транспорта имеется возможность, так как между зданиями на данной улице (например, дом № 76 по ул. Калинина) имеется свободное пространство, которое можно использовать для расширения проезжей части.

Хотя расширение этой улицы не предусмотрено Проектом организации дорожного движения г. Пензы, но для расширения автодороги назрела необходимость, так как на этом отрезке встречается автомобильный поток, движущийся по расширенной дорогу из Терновки и из Кривозерья, упираясь в этом месте в 1 полосу движения, перегрызаемую общественным транспортом, стоящим на остановке. Возможно ли внести изменения в этот Проект для улучшения жизни людей?

Виктор Кувайцев: У нас сформирован план ремонта, а вот плана расширения не только этой улицы, но и других. пока нет. Но там, где нормативная ширина проезжей части заужена и особенно там, где уличная дорожная сеть используется для транспорта пассажирского, мы обязательно это будем делать.

Ольга: Пожалуйста, дайте ответ - ожидается ли присоединение с. Богословка к Пензе?

Виктор Кувайцев: Генеральным планом города Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы, присоединение Богословки к территории города не планируется.

Александр Геннадьевич: Будет ли реконструирован участок набережной, где раньше была старая пристань (между ул. Чкалова и Свердловским мостом)?

Виктор Кувайцев: Пока не рассматривается вопрос реконструкции набережной на отрезке от ул. Чкалова до Свердловского моста.

Александр Геннадьевич: Уважаемый Виктор Николаевич! Еще в 2012 году прежние власти города собирались сделать тропу здоровья от стадиона «Снежинка"до ресторана «Засека» через арбековский лес, но проект так и не был реализован, есть ли у вас планы по продолжению реализации этого проекта?

Виктор Кувайцев: В рамках реализации программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2015−2018 годы» предусмотрена разработка проектной документации на строительство лыжного стадиона «Снежинка». Срок исполнения работ по проектированию — 31.08.2016.

Далее будет рассмотрен вопрос финансирования строительства объекта. По вопросу прокладки тропы здоровья от стадиона «Снежинка» до ресторана «Засека» могу сказать, что вопросы благоустройства планируется рассмотреть после разработки проекта планировки территории.

Александр Геннадьевич: Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! В рамках проекта реконструкции набережной реки Суры был затронут вопрос об открытии движения по ул. Бакунина по базарной площади с прямым выездом на Бакунинский мост. Вопрос — когда планируется открыть движение по ул. Бакунина и закрыть базарную площадь?

Виктор Кувайцев: Все знают, что в рамках концепции реконструкции набережной мы уже приступаем к разработке проектно-сметной документации. Чтобы реконструировать набережную Суры, у нас нет препятствий проводить там работы, если будет готова проектно-сметная документация в этом году. То есть площади прилегающие к урезу воды, у нас достаточно для того, чтобы все благоустроительные работы там провести с учетом привлечения бизнеса.

У прилагающей к набережной территории есть несколько собственников или арендаторов. На этапе реконструкции они нам никоим образом проблем не создают, а на будущее с каждым из собственников будем договариваться — в том числе и по этому участку, который принадлежит пензенской областной агропромышленной корпорации. В перспективе, думаю, как и с другими хозяйствующими субъектами, сможем договориться, так как город нужно развивать.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle