Вам будет интересно
Наши новости

А. Воронков: Труд школьников никогда не был проблемой и не должен стать

20 февраля 2016 1992 просмотра
, следует ли привлекать учеников к труду, в том числе — к уборке пришкольных территорий.

" data-title="А. Воронков: Труд школьников никогда не был проблемой и не должен стать — Пенза-пресс, рунет за день">

В институте регионального развития Пензенской области обсудили, следует ли привлекать учеников к труду, в том числе — к уборке пришкольных территорий.

«Круглый стол» был организован в связи с ситуацией, произошедшей в школе села Дубровка Спасского района. Напомним, родители обратились в прокуратуру с сообщением, что их детей заставляли убирать снег на территории учреждения. По результатам проверки начальнику отдела образования администрации Спасского района было внесено предостережение о недопустимости нарушения закона.

В обсуждении этой ситуации, а также вопроса о том, следует ли вообще привлекать человека к труду со школьной скамьи, приняли участие министр образования Пензенской области Александр Воронков, детский омбудсмен Елена Столярова, депутат регионального ЗакСобрания Яна Куприна, педагоги-ветераны, психологи, руководители школ, а также родители и учащиеся.

С точки зрения психологии, по мнению представителя института регионального развития Ирины Смирновой, освобождать детей от уборки в школах — неправильно, потому что это лишает ребенка общения и опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

«Если подумать, какую роль в жизни человека имеет труд? Это постоянное общение, ощущение наполненности жизни. Если говорить о психологии детского труда, то здесь есть своя специфика. Трудолюбие формируется при жизни, поэтому труд должен носить воспитывающий характер. Педагоги никогда раньше не обходили трудовое воспитание, потому что оно эффективно. Детский труд не должен быть примитивным, он должен быть взрослым, социально направленным, коллективным, полезным, а не бессмысленным», — подчеркнула Ирина Смирнова.

Она отметила, что конфликт, возникший в дубровской школе, вероятнее всего, — следствие проблем во взаимоотношениях между педагогами и родителями учеников, которые накапливались долгое время, как снежный ком. Также, по словам Ирины Смирновой, детей недостаточно мотивируют к труду.

Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова подчеркнула, что детский труд должен быть не только правильно мотивирован, но и оформлен согласно законодательству.

«Надо разделить некоторые вещи. Это не первая такая реакция прокуратуры, были и в летних трудовых лагерях случаи, когда не был заключен трудовой договор. Или когда дети, убираясь в школах, используют сильнодействующее моющее средство, а у них аллергия, астма и т. д. Труд должен быть мотивирован и законно оформлен. Ни один родитель не будет против воспитания трудовой деятельности у ребенка. Ребенок должен уметь что-то делать, а как он научится обслуживать себя, если его не смотивируют к этому? Конечно, принудительный труд недопустим, когда унижают ребенка, тупо приказывают пойти и убраться. Нужны организационные моменты, которые снимут все вопросы», — заявила она.

Министр образования региона Александр Воронков отметил, что давление на школы со стороны правоохранительных органов и общественности вряд ли поспособствует решению проблемы. По его мнению, к труду школьников никогда не относились как к проблеме и не следует делать это сейчас.

«Все понимают необходимость труда, проблема и яйца выеденного не стоит. Но школу постоянно проверяют и загоняют в состояние вечно оправдывающихся. Я считаю, что нужно вытеснить эту тему из обсуждения общества и силовиков», — предложил он.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle