Вам будет интересно
Наши новости

МУП «ППП» требует от пензенского минфина почти 250 млн руб.

25 февраля 2016 1858 просмотров
«Пассажирские перевозки г. Пензы» уже полгода не оставляет попыток взыскать с Пензенской области почти 250 млн рублей. В такую сумму временный управляющий предприятия-банкрота оценивает ущерб, который перевозчик получил в 2013—2014 годах из-за якобы бездействия компетентных органов.

" data-title="МУП «ППП» требует от пензенского минфина почти 250 млн руб. — Пенза-пресс, рунет за день">

МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» уже полгода не оставляет попыток взыскать с Пензенской области почти 250 млн рублей. В такую сумму временный управляющий предприятия-банкрота оценивает ущерб, который перевозчик получил в 2013—2014 годах из-за якобы бездействия компетентных органов.

Конкурсный управляющий МУП «ППП» Флит Гаффанов требует от Пензенской области в лице регионального минфина возместить предприятию убытки в размере 248 млн 562 тыс. рублей, полученные МУПом в 2013—2014 годы из-за якобы несвоевременного установления тарифа на проезд и отсутствия порядка компенсации межтарифной разницы.

В июне 2012 года представители МУП «ППП» обратились в управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с просьбой пересмотреть предельный тариф на проезд, который составлял на тот момент 16,03 руб. Однако это было сделано только через полтора года — в декабре 2013-го. Тариф на проезд увеличили до 17,17 руб., тогда как, исходя из статистики пассажиропотока и затрат предприятия за 2012 год, обоснованный тариф для муниципального перевозчика должен был составлять 21,61 руб. Эту разницу МУПу, который 24 октября 2014 года суд признал банкротом, никто не компенсировал.

В суде первой инстанции, который рассматривал дело летом прошлого года, представитель минфина Пензенской области (министерство выступает в качестве ответчика по иску) отметил, что приказ управления по регулированию тарифов и энергосбережению, принятый в декабре 2013 года, никто не оспаривал. К тому же, решение управление принимало по результатам экспертизы экономически обоснованных затрат каждого из перевозчиков — МУП «ППП», ООО «Меркурий» и ООО «Корпорация Дилижанс».

В самом управлении, которое выступает в процессе в качестве третьего лица, настаивают, что процесс пересмотра тарифа никто специально не затягивал. Действительно, они получили заявление от МУП «ППП» на пересмотр тарифа в июне 2012 года, однако все необходимые расчетные материалы перевозчики предоставили им только к августу 2013-го.

В этом споре Арбитражный суд Пензенской области встал на сторону ответчика. Как отмечается в решении по делу от 5 августа 2015 года, заявление о неправомерном установлении предельного тарифа суд посчитал необоснованным и отказал удовлетворять иск МУП «ППП», взыскав с него госпошлину в размере 200 тыс. рублей.

Представители перевозчика на этом не остановились и подали апелляцию. Однако коллегия 11 арбитражного апелляционного суда также пришла к выводу, что «Пензенской областью в лице уполномоченных органов не совершалось незаконных действий, а в равной мере не допускалось и бездействие, повлекшее причинение истцу вреда».

9 февраля МУП «ППП» подал кассационную жалобу в Арбитражный суд Поволжского округа. Заседание по делу состоится 22 марта 2016 года.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle