Вам будет интересно
Наши новости

Александр Пылайкин: Посыпать дороги песком — медвежья услуга

11 марта 2016 4104 просмотра

Почему с приходом весны пензенские дороги превращаются в грязную кашу? Чем российские трассы отличаются от европейских? Как сократить число аварий? Об этом корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Галина Преснякова побеседовала с директором одной из автошкол города Александром Пылайкиным.

— Александр Алекссевич, вы много путешествовали, бывали почти во всех европейских странах. На ваш взгляд, дороги у нас и за рубежом сильно различаются?

— Самое основное, что бросается в глаза, когда приезжаешь из-за рубежа к нам, — это наличие грязи и песка на дорогах. Дороги за рубежом даже в самых отсталых странах намного лучше, чем у нас, а в Европе — тем более. Они там в очень хорошем, а, главное, — в чистом, состоянии.

Бросается в глаза отсутствие песка на дорогах. Я побывал во многих странах Европы — ни в одной из них не разбрасывают на дорогах песок с солью, с реактивами, как у нас. Песок забивается в трещины, скапливается в лужах и разрывает асфальт в заморозки. Весной из-за него — пыль на дорогах.

Посмотрите на фасады зданий, деревья, тротуары — все в грязном песке. Эта пыль оседает на нашей коже, мы ею дышим, потом весной с ней боремся, проводим субботники, а в следующую зиму опять сыпем. Мы сами создаем грязь и живем в ней, создаем проблемы, чтобы потом с ними героически бороться.

Я считаю, что это медвежья услуга, и, кроме вреда, она ничего не приносит.

— Многие винят в плохом состоянии дорог суровые российские зимы. С этим связывают и необходимость посыпать дороги.

— Зима, конечно, играет роль. Но главная суть — не в морозах, в некоторых странах они не меньше, чем у нас. Но за рубежом -например, в Швеции, на севере Канады, в Финляндии, не бросают на дороги песок. И у нас в некоторых города отказались от него, например, в Вологде.

Может, довести до сведения нашего руководства города, области, что в цивилизованных городах песок не сыпят, только в Поволжье такая система?

— Как же тогда бороться с гололедом?

— В Европе дороги посыпают гравийной крошкой. В Швеции, например, гравийную крошку разбрасывают, а летом специальная машина забирает ее. Крошку промывают и на следующую зиму ее снова можно использовать.

У нас тоже можно использовать гравий, тем более, что в Пензе есть машины для его разброса.

И потом, я не знаю, в чем положительный эффект песка. На семинарах задаю этот вопрос — никто объяснить не может. Посыпать хорошо, когда гололед, но не снег. Если идет снег, от песка толка никакого нет, лучше лишний раз подмести. Вот на те деньги, которые тратятся на пескосоляную смесь, лучше бы лишний раз прошла машина, подмела и убрала снег.

— Наверное, гравийная крошка намного дороже песка?

— Гравийная крошка дороже, но ее не надо сыпать бездумно, как песок. Тем более, что использовать ее можно не один раз.

Еще одна проблема в том, что мы не уделяем должного внимания воде. В той же Германии даже на небольшом участке — несколько ливневок: чтобы распределить воду, не допустить застоя, размывов. Мы же делаем дороги так, что у нас вода стоит.

Наши дороги из года в год просто ремонтируют, но капитальный ремонт, реконструкция проводят на очень небольших участках. Ул. Окружная, проспект Победы, ул. Урицкого выполнены по новым технологиям — с учетом водоотвода, с применением ливневых канализаций, поэтому покрытие сохраняется, а те дороги, которые были сделаны еще в 50−60 гг. прошлого века, уже износились, нагрузка на них большая, количество автомобилей увеличилось.

— Как вы думаете, ситуация может измениться в ближайшее время?

— Деньги выделяются, и думаю, что в этом году мы увидим прогресс. Хотелось бы надеяться, что новая метла будет мести по-новому. Мне понравилось, что наши власти предложили не проводить аукционы, связанные с ремонтом всех дорог, а разбить их на отдельные участки и за них спрашивать. Потому что дорожники берут объем, не справляются, нанимают подрядные организации, потом расторгают договоры и спросить не с кого, концов не найдешь. Сроки эксплуатации после ремонта должны быть приемлемые, организация должна отвечать за выполненный ремонт: появилась маленькая ямка — приехали, заделали.

— Еще одна проблема Пензы — перегруженность дорог. Ее можно решить, на ваш взгляд?

— Да, дороги, построенные в 50−60 гг., узкие. Надо что-то делать, может быть, вводить больше одностороннего движения, как в других городах, чтобы не было выезда на встречку.

Можно вспомнить нашумевшее ДТП с ульяновской маршруткой, в котором погибли девять человек. Если бы была разделительная полоса, закрутило бы машину, ударилась бы она об отбойник, но лобового столкновения бы не было, и жертв было бы меньше.

Чтобы избежать этих столкновений, нужно по центру сделать разделительную полосу, в идеале — высадить на ней кустарники. Нужно также делать окружные дороги. Говорили об этом года два-три назад, но сейчас молчат.

— Сделали дорогу-дублер на Окружной…

— Ну да, сделали небольшой участок, но в идеале должна быть окружная дорога вокруг Пензы. Меньше было бы заторов, транзитный транспорт бы проезжал.

— Возвращаясь к сравнению России и зарубежья, как вы думаете, культура вождения у нас сильно отличается?

— У нас больше одержимости, безнаказанности, это менталитет. Но в последнее время уровень самосознания начинает повышаться, как бы ни говорили, что у нас плохая молодежь. Я это вижу по ученикам в автошколе. Если раньше приходили учиться по принципу — друг пошел, и я пошел, то сейчас таких меньше. Народ осознает, что дорога ошибок не прощает, и если не доучился, то можно попасть в беду.

— Какие-то нововведения в автошколах есть, учитывая современные реалии?

— С 2014 года в новых программах есть специальные психологические основы управления транспортным средством. Там учат, как не попадать в неприятные ситуации, а при попадании — как правильно себя вести. Главная суть автошкол — не просто научить, как правильно ездить, но и как не попадать в неприятные ситуации. Учим, чтобы наши выпускники смотрели на ход, на два вперед, как в шахматах, заранее могли прогнозировать ситуацию.

— Кто более ответственные водители, на ваш взгляд, — мужчины или женщины?

— В последнее время больше учится девушек, они более ответственные и в учебе, и в управлении. У них нет одержимости, они больше рассчитывают, прежде чем что-то сделать, у молодых людей больше ребячества.

Фотография: Фото Галины Пресняковой

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle