Вам будет интересно
Наши новости

Таксисты вынуждены возить пензенцев по цене пломбира — Гайкалов

16 марта 2016 6866 просмотров
, ждать ли горожанам роста цен на их услуги и какую помощь водители ждут от мэрии — об этом корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Анна Балашова побеседовала с председателем городского профсоюза профессиональных водителей такси Андреем Гайкаловым.

" data-title="Таксисты вынуждены возить пензенцев по цене пломбира — Гайкалов — Пенза-пресс, рунет за день">

Сколько зарабатывают пензенские таксисты, ждать ли горожанам роста цен на их услуги и какую помощь водители ждут от мэрии — об этом корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Анна Балашова побеседовала с председателем городского профсоюза профессиональных водителей такси Андреем Гайкаловым.

— Андрей Олегович, все знают, что с 1 апреля российских водителей ждет повышение акцизов на топливо. Раз произойдет подорожание бензина, означает ли это, что в Пензе скоро обновятся и цены на перевозки в такси?

— Знаете, что-либо прогнозировать сложно, потому что у нас в стране за последние четыре года сложилась странная тенденция: все дорожает, кроме такси. Вообще на рынке такси сейчас — полнейший бардак, и мало кто даже из администрации разбирается в этой сфере. Когда я присутствовал на собрании перевозчиков еще при бывшем губернаторе и он начал расспрашивать сидящих представителей ведомств, то никто толком ничего не сказал. Как у нас устроен рынок такси, какие затраты, доходы у людей, что им нужно, как они вообще работают? Никто ничего не знает.

— Расскажите подробнее о том, как менялись цены на такси. Они действительно не растут с 2012 года? Чем это обусловлено?

— До 2012 года стоимость минимального заказа росла до 120 рублей, а в 2012 году вдруг стала 110 рублей, потом — 100, 90, и так — до 60 рублей. В Пензе заработала одна диспетчерская служба, все ее прекрасно знают, карточки везде раздают, которая начала конкурировать методом демпинга, а не качеством услуг. Начали набирать подработчиков, нелегалов и рушить цены. Соответственно, другие диспетчерские службы, чтобы как-то конкурировать, вынуждены были тоже снижать цены. И за 40 рублей сейчас возят! Уже смешно становится. Летом как-то покупаю мороженое, сажусь в машину и думаю: сейчас может подойти человек и сказать, что, мол, таксист, на тебе мороженое, отвези меня. Минимальная поездка стоит столько же, сколько пломбир. Можно прямо новое такси открывать с названием «Такси за мороженое». И смешно, и горько. Мы сейчас просим цены хотя бы уровня 2012 года оставить с минималкой в 110−120 рублей.

— А сколько вообще в Пензе сейчас зарабатывают легальные таксисты? Изменился ли уровень доходов с 2012 года?

— Ну, за 60 рублей я восемь лет назад начинал на «копейке» работать, когда бензин стоил 17 рублей. Я этими 60-рублевками набирал полторы тысячи рублей за ночь, на 200 рублей заливал полный бак бензина, нес домой несколько сумок с едой, и у меня еще оставались деньги. Всегда была машина чистая, в идеальном состоянии. Потом я уже купил «девятку», затем «десятку», то есть улучшал условия для пассажиров.

Сейчас с такими же ценами водители зарабатывают в день, если считать «грязными» деньгами, максимум 2,5 тысячи рублей, но нужно почти сутки работать. Средний заработок часов за 14 — полторы тысячи. Из этих денег 650 рублей на бензин уходит, уже 900 остается. В течение дня, естественно, надо хотя бы булочкой с кофе перекусить — это еще минус сто. Остается у нас 800 рублей. За 800 ты идешь в магазин и покупаешь половину пакетика еды с сегодняшними ценами, чтобы прокормить семью, и деньги заканчиваются. А нужно еще на ремонт автомобиля, пусть даже по 100−200 рублей в день откладывать, потому что рано или поздно его все равно надо чинить. Нужно каждый день машину, в идеале, мыть, а мойка сейчас стоит от 200 до 350 рублей. Нужно откладывать на налоги, потому что легальный перевозчик их платит. Откуда взять столько денег?

— Напрашивается вопрос: выгодно ли вообще при таком положении дел работать в такси?

— Я уже насчитал вам несколько явных минусов. Необходима другая сумма на продукты — добавка, потому что на 800−900 рублей вы ничего не купите сейчас. Ну и страховки. Это раз в год, но сумму надо делить, потому что иначе вообще не уложишься. Итого у нас получается чистый доход в месяц при восьмичасовом рабочем дне и пятидневке — тысяч 15, максимум 20. Это то, что у нас остается. И то остается лишь потому, что мы вынуждены выбирать: либо нам кушать, либо чинить машину.

Знаете, многие мои знакомые сдали лицензию, потому что сейчас это невыгодно. Они, вроде, и нелегалы, но при этом таксисты со стажем. Они знают город, правила перевозок, знают, как общаться с человеком, как его везти. Это потенциальные перевозчики, потому что, как только все наладится, они с удовольствием сделают лицензию и выйдут из тени.

— Сейчас многие говорят о поправках к «Закону о такси», которые были приняты в первом чтении еще в 2014 году и, вроде как, в ближайшее время могут быть утверждены. Как считаете, эти поправки улучшат условия труда для легальных таксистов?

— Мы ждем утверждения этих поправок к закону, о которых кричит вся Россия. Есть слух, что процесс искусственно тормозят, уже два года эти поправки принять не могут. Они дадут нам надежду, потому что, прежде всего, должны дать правовую оценку термину «диспетчерская служба», четко определить их обязанности. Сейчас диспетчерская служба — это информационное агентство, просто посредник, который берет заказы у пассажира и продает нам. Все, на этом их обязанности заканчиваются. Диспетчерская служба и перевозчик — абсолютно разные организации.

Отсюда вытекает вторая проблема, которая также должна разрешиться благодаря поправкам к закону, — обилие таксистов-нелегалов. Штрафные санкции планируют ввести и для них, и для диспетчерских служб. В Пензе сейчас — огромнейший переизбыток водителей, причем большая часть — процентов 70 — студенты, которые только права получили, хотя по закону не менее пяти лет стажа должно быть, дедульки, которым пенсии не хватает, и так далее. Их как раз можно бомбилами назвать.

Опять же, откуда они взялись? Диспетчерские службы принимают — человек приходит, у него берут элементарные данные, устанавливают программу и запускают. Есть лицензия, нет — им какая разница? С них никто не спросит! На работу они не берут, просто какой-то бредовый «липовый» договор заключают. Они получают с мира по нитке, пусть небольшие проценты, но, когда у тебя пять тысяч человек, к примеру, и в день две тысячи человек выходят, в день минимум по 100 рублей отдает каждый. Умножьте две тысячи на сто рублей — 200 тысяч, и это при самом скромном расчете.

А еще есть такая программа, которая, благо, в Пензе не получила широкого резонанса. Реклама была этого интернет-приложения — «Пассажир назначает цену сам». Не советую им пользоваться, сейчас объясню почему. Вы заходите в это приложение, видите свободных водителей, забиваете свой заказ и ставите цену. Ставят цену и 20, и 40, и 50 рублей! Всего процента три пассажиров назначают реальные цены. Кто берет такие заказы? Есть у меня два знакомых водителя, один когда-то стоял на учете в психдиспансере, второй не имеет страховки до сих пор, в хлам затонированный, так еще и говорит, что у него документов на машину нет. Те, кто заказывает такси через такие приложения, рискуют нарваться на грубого или неопытного водителя, даже на маньяка! И такие бомбилы отнимают у нас заказы. Поэтому мы очень ждем, когда примут поправки.

— Мы сейчас говорим о тех изменениях, которые могут произойти на федеральном уровне. А что, на ваш взгляд, может сделать региональная власть, чтобы улучшить условия для таксистов?

— На мой взгляд, сейчас, в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018, — идеальный момент для того, чтобы наладить ситуацию в Пензе. Во-первых, из-за поддержки администрацией проекта о такси к ЧМ, потому что в итоге у нас получится НКО из 300 индивидуальных предпринимателей под одним крылом. Это огромная сила уже будет, очень серьезная конкурентоспособная организация с хорошим сервисом, качеством услуг.

Мы также готовы идти на жертвы, приобрести новые автомобили в условиях современной экономики — это большой риск. Но мы готовы пожертвовать всем этим во благо будущего, чтобы в нашем регионе все было замечательно. Помогите нам с этим проектом, поддержите — и мы сами поможем. Пожалуйста, давайте построим совместный проект в нашем регионе, наладим те условия, которые позволят профессиональным водителям выйти из тени, создадим какую-нибудь организацию на базе перевозчиков, которая будет контролировать действия диспетчерских служб. Да, это сейчас в законе не прописано, а что мешает прописать на местном уровне?

А в вопросе оплаты перевозок можно найти золотую середину, которая бы устраивала и водителей, и клиентов. У перевозчиков есть огромное количество идей, как наладить рынок такси в Пензе, и нам просто необходима помощь администрации. Совместными усилиями мы сможем создать в регионе образцово-показательную систему такси, пример для всей России.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle