Вам будет интересно
Наши новости

Елена Гликман: Мне хочется, чтобы в российском кино наступила стабильность (видео)

28 марта 2016 2130 просмотров
«Коробка» (12+) уроженка Пензы, продюсер Елена Гликман рассказала, почему для нее важно привезти кино в родной город, на каких реальных событиях основана картина и как удалось получить в качестве актера бывшего вратаря сборной РФ по футболу Руслана Нигматуллина.

" data-title="Елена Гликман: Мне хочется, чтобы в российском кино наступила стабильность — Пенза-пресс, рунет за день">

В день предпремьерного показа фильма «Коробка» (12+) уроженка Пензы, продюсер Елена Гликман рассказала, почему для нее важно привезти кино в родной город, на каких реальных событиях основана картина и как удалось получить в качестве актера бывшего вратаря сборной РФ по футболу Руслана Нигматуллина.

— Фильм «Коробка» выходит на экраны 7 апреля, но один из первых премьерных предпоказов состоится в Пензе. Что для вас это значит?

— Я очень рада, что практически первый зрительский показ состоится в моем родном городе Пенза в рамках программы «Тысячелистник», что особо важно, поскольку Пенза удивительно неформально работает с подростками, детьми. Мне очень нравится вот уже второй год принимать участие в фестивале, который проводит пензенское правительство. Этот фестиваль объединяет большое количество городов в нашей стране. Я очень рада здесь представлять кино.

— В трейлере говорится о том, что фильм основан на реальных событиях. Что легло в основу сюжета?

— Фильм был задуман давно, в 2010 году, после событий на Манежной площади, после острых конфликтов между болельщиками футбольными и теми людьми, которые, условно говоря, в Москву «понаехали».

Нам казалось, что мы должны очень правильным, доступным, зрительским и драйвовым зрелищем рассказать о сложных проблемах. Не чернушным фильмом, не стилистически выверенным и новым киноязыком сложным, произведением, которое могло быть просмотрено только на «Кинотавре» или другом кинофестивале. Нам представлялось, что мы должны именно поговорить с российским зрителем, российскими подростками.

Фильм — о массовом, любимом спорте, о футболе и о разных проблемах, которые есть в нашей жизни.

— Герои фильма выглядят как обычные подростки, что называется, из соседнего двора. Сложно было подобрать актерский состав?

— Был достаточно большой кастинг, у нас очень хороший кастинг-директор. Часть ребят — из различных театральных и киношкол, в том числе — ГИТИСа, студии-школы МХАТ, ВГИКа, а часть пришли, скажем так, за компанию с братьями, сестрами, и были взяты практически с улицы, без образования. Кто-то — школьник, как, например Танцор, а Сергей Романович с 13 лет снимается, на момент съемок ему был 21 год, но при этом он выглядит самым младшим.

— В фильме также сыграл бывший вратарь сборной России по футболу Руслан Нигматуллин. Сложно было заполучить его в качестве актера?

— Это не так сложно. Нужно было выбрать кого-то узнаваемого, интересного, со звонкой и любимой фамилией. Руслан — с хорошей репутацией спортсмен, и сейчас он развивает себя как некую публичную личность, как диджея. Когда мы договорились со «Спартаком», что они будут принимать участие в кино — они нам дали поле и профессиональную команду — и когда встал вопрос, кто будет играть тренера этой команды, то в ряде фамилий, которые прозвучали от «Спартака» в качестве рекомендаций, я, например, как человек далекий от футбола и спорта, узнала фамилию Руслана Нигматуллина. Я ему позвонила и предложила сыграть, ему было дико интересно.

— Фильм «Коробка» снимался в Москве. А не планируете поучаствовать в проекте, съемки которого проходили бы в провинции, в Пензе, например?

— Ну, во-первых, мы не делаем исключений для съемок. Если есть необходимость снимать на периферии, мы снимаем, как наше калмыцкое кино «Чайки», его мы снимали в Элисте и в Логане, московских съемок там практически не было. Если требуется по сценарию, то мы спокойно куда-то выезжаем. Следующий фильм «Спитак» про землетрясение 1988 года в Армении мы будем снимать зимой, планируется, что именно на месте событий.

Москва — это не панацея. Там стало очень сложно организовать съемки, потому что переезд с объекта на объект практически нереален днем и вечером — город стоит.

В свое время мы предлагали снять «Коробку» в Пензе, но не сложилось, к сожалению. Для того, чтобы понять, где наиболее интересно организовать съемки, надо иметь материал и понимать, почему здесь это будет уместно, а в другом месте — нет. Что велит нам наш сценарий, под то мы и подстраиваемся.

— 2016 год — Год кино, можно говорить о том, что кино возрождается, в том числе — подростковое?

— Я сколько работаю, а попала я в кинематограф в 2000 году, столько мы кино наше возрождаем. Мне хочется, чтобы это было не возрождение, а некая стабильность в русском кино.

Подростковых фильмов достаточно мало выпускается. Моей дочери 14 лет, мы с ней регулярно ходим в кино. Вот за последнее время помню только фильм «Призрак» с Бондарчуком — замечательный фильм, на который мы сходили и хорошо провели время. Второй — наш. И, наверное, все. По крайне мере, я больше не знаю. Мне очень хочется, чтобы фильмов таких было максимально много и чтобы это было стабильно.

Но наше кино не просто подростковое, оно рассчитано на семейную аудиторию, мы его так и продвигаем — что на него смогут прийти родители с детьми — отцы, выросшие на коробках, с теми, кому эти коробки принадлежат сегодня.

Видео предоставлено ТРК «Экспресс».

Фотография: Фото Галины Пресняковой

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle