Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг с министром образования Пензенской области А. Воронковым (видео)

8 апреля 2016 10358 просмотров

8 апреля с 11.00 до 12.00 в ИА «Пенза-Пресс» прошел онлайн-брифинг с министром образования Пензенской области Александром Воронковым.

Вопросы можно было задавать как во время брифинга, так и заранее, оставляя их ниже в комментариях. Также вопросы можно было присылать на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru с пометкой «брифинг».

Светлана Демина: Как обстоят дела с многопрофильным колледжем в Ахунах?

Александр Воронков: Порывами ветра была сорвана кровля, 620 метров. Руководство колледжа не смогло своевременно начать решение этого вопроса в связи с погодными условиями. Сегодня работа ведется в полном объеме, в течение недели, если не помешает погода, кровля будет закрыта над общежитием. Также мы начали готовиться новому учебному году, аккумулируем средства, чтобы провести все необходимые мероприятия во всех образовательных организациях.

Светлана Демина, корреспондент «ТВ-Экспресс»: Много ли молодых учителей идут в школу работать? Средний возраст учителей?

Александр Воронков: В школы, детсады каждый год приходят молодые специалисты — более ста человек вливаются в наши педколлективы. В Пензенской области работают около 10 тысяч педагогов, средний возраст — чуть выше 43 лет, и это самый продуктивный возраст, когда сочетаются накопленный опыт и стремление к познанию нового.

Юрий: После ситуации с очередью за путевками в летние лагеря власти озвучили, что процедура их выдачи будет скорректирована. Определен ли новый порядок? Как это будет происходить в следующем году?

Александр Воронков: При подготовке к летней оздоровительной кампании были проведены подготовительные мероприятия. Ажиотаж с получением путевок произошел только в г. Пензе. И это связано с тем, что родители, опираясь на опыт прошлых лет, желают выбрать вторую или третью смену, а во-вторых — определенные лагеря. Условия практически везде одинаковые, но есть лагеря, расположенные рядом с городом, и контроль со стороны родителей, по их мнению, будет более тщательный. Но я подчеркиваю, что условия везде улучшаются. Определили тематические смены — первая будет под эгидой 175-летия В. О. Ключевского. Мы сейчас готовим совместный проект с депутатским корпусом, чтобы депутаты выезжали в лагеря, общались с детьми и осуществляли контроль за деятельностью лагеря. Также договорились с общественной организацией «Опора России», что предприниматели будут выезжать в лагеря, чтобы поделиться опытом, рассказать о своем бизнесе, провести мастер-классы. Это и советы бабушек, матерей, отцов при школах, приглашаем и блогеров, чтобы посмотреть, как организован отдых в лагерях. Мы проводим учебу, сформирован банк данных лучших педпрактик, и будем внедрять новые формы работы с детьми и постараемся, чтобы им было интересно, познавательно и безопасно в лагере.

Вторая смена пройдет под эгидой 55 лет полета первого человека в космос. Это изучение астрономических явлений, приглашаем музей занимательных наук на базе бизнес-инкубатора. Третья смена — «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы будет говорить о подвигах героев России, о знаменитых людях Пензенской области. На протяжении всей истории мы всегда доказывали необходимость нашего пути развития, и подвиги военные и трудовые дети должны знать.

И еще раз подчеркиваю, что массовые творческие, спортивные мероприятия будут проходить параллельно.

Александр Поляков, корреспондент ИА «Пенза-Пресс»: Закрылись ли какие-то лагеря?

Александр Воронков: Закрылись два лагеря ОАО «Сельская здравница» — «Энергетик» и «Долина дружных», так как они должны привести условия содержания детей в лагере в соответствии с современными требованиями. Но это не скажется на организации отдыха детей: дети будут рассредоточены в других лагерях, будет проведена четвертая смена за счет более раннего начала оздоровительной кампании, а в санатории «Надежда» открылся новый лагерь, он тоже примет ребят. Там тоже условия есть, замечательная программа планируется.

Ольга Веденяпина: Можно ли преодолеть проблему детской и подростковой агрессии, которая в последнее время проявляется в массовом порядке? Как было во времена вашей школьной жизни, дети были другими?

Александр Воронков: Юношеский максимализм и детская агрессия были во все времена. Здесь основной упор — на состоянии дел внутри семьи. Воспитывать ребенка и формировать уважение к другому человеку надо с самого раннего периода. К сожалению, не все семьи сегодня уделяют проблемам воспитания детей много времени. Конечно, задача системы образования — не допустить проявления агрессии в школах, в детсадах, да и за пределами образовательной организации. В школах сегодня создаются службы примирения, чтобы минимизировать последствия любых конфликтов. По поручению губернатора во всех школах Пензы работают психологи. К сожалению, мы потеряли массово психологов в сельской местности, когда было бездумное сокращение кадров и психолог не приравнивался к педработнику. Сегодня данную ситуацию мы исправляем. Сейчас создаются специализированные подразделения Центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Пензенской области, в этом году шесть районов будут охвачены этой работой, обученный психолог будет работать с педагогами, классными руководителями, родителями, детьми, координировать деятельность профилактических служб районов. Это важно, чтобы не навредить ребенку.

По ситуации со школьницами проведена проверка со стороны минобра. Естественно, выводы были сделаны, мы увидели, где были допущены педагогические промахи. Виновные в произошедшем понесли наказание. Мы не можем подходить к этой проблеме с благодушным настроением и затем не принять мер. Благодушие иногда приводит к преступлению, к тому, что это повторяется.

Ляпин: Считаете ли вы справедливым начисление дополнительных баллов при поступлении ребятам, сдавшим норматив ГТО, ведь достижений по части науки у них может и не быть?

Александр Воронков: Всероссийская система ГТО очень значима, чтобы не просто привить любовь к спорту, а чтобы дети с ранних лет приучались к тому, что надо заботиться о своем здоровье и физической форме. Принято решение, что любой вуз на совете при ректоре имеет право до 10 баллов прибавлять по результатам ЕГЭ тем ребятам, которые имеют золотые значки. Это прерогатива вузов, и, я считаю, это справедливо. Вузы у нас достаточно самостоятельны при формировании правил приема.

Ирина Валентиновна: Уже известно, что стало причиной плохого самочувствия детей в Мичурино? Проблемы со столовой или кто-то занес вирус? Мы опасаемся за здоровье наших детей!

Александр Воронков: Предварительный диагноз — ротавирусная инфекция. Все необходимые смывы и пробы в школе взяты, результаты будут готовы в понедельник. Мы активизировали контроль за состоянием дел в образовательных организациях, чтобы проводилась уборка с использованием средств дезинфекции. Обращения нескольких ребят в Мичурино с признаками тошноты, рвоты, жидкого стула мы сразу зафиксировали, в школе провели гигиенические мероприятия, рекомендовали школу до понедельника закрыть, чтобы РВИ не передавалась детям. Такие случаи сегодня часто возникают. В Колышлее несколько детей из разных групп детсада обратились с такими же признаками, сегодня мы знаем, что это не отравление, а РВИ.

Я хочу обратиться к родителям: усильте контроль за гигиеной своего ребенка, заставляйте его чаще мыть руки, не трогать предметы на улице. Особое внимание уделить воде — не пейте некипяченую воду, ведь весной талые воды несут в себе много болезнетворных бактерий. Ребята больше стали находиться на улице, больше стали питаться на улице и это связано с теплой погодой. И зачастую не обращают внимание на элементарные правила гигиены.

Алексей И.: Моя жена работает в детсаду воспитателем. в прошлом году зарплату подняли в целом со всеми надбавками почти на 30%. в этом — сократили почти на столько же. То есть зарплата стала такой же, как до повышения. что происходит?

Александр Воронков: Финансирование зарплаты не сократилось, оно в целом увеличивается. Минбор передает субсидии каждому муниципальному образованию на реализацию полномочий в области образования. Надо конкретно посмотреть, так как именно руководство распоряжается фондом оплаты труда.

Жанна: Учительница начальных классов с большим стажем допускает грамматические ошибки, когда пишет домашнее задание. Как корректно выйти из этой ситуации? Можно ли пожаловаться на педагога анонимно — опасаюсь, что на моего ребенка начнутся гонения.

Александр Воронков: Лучше всего обратиться к директору школы и проговорить данную ситуацию. Тогда методическое объединение учителей школы примет решение о том, чтобы направить педагога на курсы повышения квалификации. Считаю, что здесь важен контакт с руководством школы.

Арина: Ребенок учится в первом классе. В ТПО по математике масса стилистических и логических ошибок! Часто ребенку сначала приходится разгадать логику автора, составившего задание, а только потом приступать к решению задачи. Куда жаловаться на безграмотных авторов?

Александр Воронков: Если выявлено, что в учебно-методическом комплекте есть ошибки и это ведет к возникновению проблем с усвоением материала, то у школы есть право сменить УМК в целом.



Олег Никишов
: Вы говорили про нарушения при закупках продуктов в столовые. В Каменке, в частности, были завышены цены. Сейчас ситуация наладилась или пошумели и забыли?

Александр Воронков: Да, данная ситуация находится на пристальном контроле глав администраций, родительских комитетов. В Каменке были осуществлены централизованные закупки. Там, где школа сама приобретает продукты, таких проблем нет.

Ольга: Очень хотелось, чтобы в детсадах появились дополнительные занятия для развития детей. Я знаю, что во многих есть платные «развивайки». Но в нашем, к сожалению, нет.

Александр Воронков: Мы еще раз проведем мониторинг оказания допуслуг. Территория образовательного учреждения должна использоваться на полную мощь. Надо обратиться к заведующей и вынести на обсуждение родителей эту проблему.

Елена: Имеет ли право заведующая детским садом перевести воспитателя с опытом из подготовительной группы, где детей нужно готовить к школе, в другую группу, а взамен поставить воспитателя без опыта работы? Мнение родителей не учитывается?

Александр Воронков: Вопросы обеспеченности кадрами — компетенция администрации детсада. Здесь надо родителям пообщаться с заведующей и выяснить, почему она приняла такое решение. Я уверен, что будет дано взвешенное объяснение.

Родитель: Как решится судьба школы № 55? Удастся ли сохранить здание в связи со скандалом вокруг ЛЭП?

Александр Воронков: Линии электропередач не первый год проходят по территории школы, ужесточение требований безопасности привело к тому, что и Министерство образования, и Управление образования г. Пензы обратили особое внимание на эту проблему. Сейчас дети выведены с той территории, которая примыкает к зоне действия ЛЭП, в том числе закрыты два кабинета. Остальная территория школы соответствует требованиям безопасности. С собственниками ЛЭП ведутся переговоры (на уровне закона) о переносе ЛЭП с территории школы на безопасное расстояние.

Елена Н.: У моего ребенка в школе произошла драка. Педагог наказал только его на глазах у всего класса, хотя участниками драки были четыре человека и зачинщиком был не он. Когда я обсуждала эту ситуацию с педагогом, была в шоке от того, как она трактовала ситуацию: дети же просто играли! Как быть в случае педагогических ошибок? Фактически она своими непрофессиональными действиями «разрешила» другим детям бить моего ребенка.

Александр Воронков: Если вы считаете, что в отношении вашего ребенка была допущена несправедливость, необходимо обратиться к директору школы с просьбой разобраться в сложившемся конфликте. Руководитель должен провести расследование по данному вопросу с участием учеников, педагогического совета и психолога и вынести решения по итогам разбирательства.

Анна: Сколько в Пензенской области победителей общероссийских олимпиад? Ведется ли такая статистика? Как у нас в Пензенской области оценивают качество знаний в школах?

Александр Воронков: Победы во Всероссийских предметных олимпиадах школьников — основной показатель качества знаний учащихся.

Статистика побед во Всероссийских предметных олимпиадах школьников ведется нами с 2004 года:

2004 год — 28 участников федерального окружного и Всероссийского этапов — 6 победителей и призеров;
2011 год — 39 участников заключительного этапа — 9 победителей и призеров;

2012 год — 29 участников заключительного этапа — 7 победителей и призеров;

2013 год — 22 участника заключительного этапа — 10 победителей и призеров;

2014 год — 30 участников заключительного этапа — 9 победителей и призеров;

2015 год — 21 участник заключительного этапа — 8 победителей и призеров.

В 2016 году у нас уже две победы. 26 марта 2016 года олимпиадой по истории в г. Смоленске стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. 31 марта подведены итоги этого состязания. Учаев Евгений, учащийся 11 класса школы № 65/23 г. Пензы, стал победителем среди 102 участников его параллели. По итогам олимпиады по литературе в Курске Полина Киреева, ученица гимназии № 1 г. Пензы, вошла в число призеров.

Видео предоставлено ТРК «Экспресс».


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle