Вам будет интересно
Наши новости

Онлайн-брифинг с мэром Пензы Виктором Кувайцевым (видео)

22 июня 2016 5318 просмотров

В ИА «Пенза-Пресс» 22 июня с 12 до 13 часов прошел онлайн-брифинг с главой администрации Пензы Виктором Кувайцевым.

В рамках брифинга мэр ответил на вопросы, касающиеся сроков и качества ремонта дорог, переселения из ветхого жилья, домов для переселенцев в Заре и благоустройства микрорайона, сноса аварийных зданий. Также Виктор Кувайцев рассказал о поддержке, которую может оказать городская администрация жителям при благоустройстве своих дворов.

Вопросы можно было присылать во время брифинга на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru, а также оставлять в комментариях ниже.

Александр Поляков, редактор ИА «Пенза-Пресс»: Что для Вас лично значит День памяти и скорби?

Виктор Кувайцев: Это значимая дата для каждого россиянина. Наверное, это самый трагичный день в истории нашего государства. Наверное, каждая семья помнит то великое горе, которое принесла война. В каждом роду есть погибшие, не вернувшиеся. Почти 200 тысяч пензенцев, ушедших на фронт, не вернулись. В нашей семье отец был участником ВОВ. Прослужил семь лет в военно-морском флоте, поэтому мы знали по его рассказам, как все происходило, насколько это было тяжело. Для его детей было, конечно, большим и нужным уроком патриотического воспитания, когда мы видели, как он беспокоился после войны о том, чтобы в стране всегда было мирное время, чтобы мы дорожили тем, что у нас есть.

Павел Арзамасцев: Вы готовы принять участие в пикете, который состоится 22.06.2016 в 18−30 в сквере 35-летия Победы «Три гвоздики» за смену названия находящегося там ресторана «Мюнхен»? Ваш предшественник, Кривов Ю. А. обещал провести с владельцами ресторана типа «воспитательной беседы», но так ничего и не сделал. Согласен — у власти нет полномочий менять название коммерческого заведения. Но как гражданин поучаствовать в акции Вы же можете? Нет?

Виктор Кувайцев: Нет, я не готов и не планировал принять участие в таком пикете. Знаю, что ко мне было обращение. Мы обратились к собственнику и арендатору помещения, чтобы сменили название.

Галина: Виктор Николаевич, главная новость последних дней, как ни печально, — это трагедия в Карелии. Что показали экстренные проверки детских лагерей у нас, в Пензе? Теперь уже боимся, как бы из-за халатности воспитателей с нашими детьми что не произошло.

Виктор Кувайцев: Трагедия, конечно, всех потрясла. Надо отдать должное нашим организаторам летнего отдыха детей. Они постарались подготовить наши базовые лагеря. Безусловно, были вопросы. Кроме ответственных работников по должности к этому были привлечены общественники, депутаты Гордумы. Были замечания в части видеонаблюдения, тревожных кнопок. Мы их устранили. И сейчас можем сказать, что территории всех лагерей — охраняемые. Больше нас беспокоит ситуация с водоемами, в которых не разрешено купаться, потому что есть вопросы по качеству воды. И большая тревога — по состоянию самих зданий. Есть опасность где-то неожиданного свала деревьев, тяо уже происходило, но, к счастью, в отсутствие детей. Провели опиловку деревьев, но есть опасность с самими строениями. Некоторые деревянные здания, построенные в 50−60-х годах, нуждаются в особом внимании. Нужно находить возможности и базы ремонтировать, это будет правильно. Мы посетили уже все загородные лагеря, посмотрели, как дети отдыхают в пришкольных лагерях. Единственное беспокойство — что впереди еще практически все лето, чтобы дисциплина была и занятость детей хорошая.

Вообще все службы города приведены в такую готовность, которая позволяет им периодически курсировать по водоемам. Но у нас более 500 тысяч жителей, и караулить каждого невозможно. Нужно понимать личную ответственность, отвечать за себя и своего ребенка. К сожалению, наши водоемы по качеству не позволяют получить разрешение на купание. И если такое происходит, то службы, которые за этим надзирают, там присутствуют. Буквально перед открытием сезона на водоеме у горбольницы № 6 был трагический случай — человек пропал и был обнаружен слишком поздно. Мы сделаем все, чтобы своевременно помочь человеку.

Ирина: Уважаемый Виктор Николаевич, хотелось бы узнать о дальнейшей судьбе троллейбусного депо, которое влачит жалкое существование. Зарплата постоянно снижается, не выплачивается вовремя, водители и рабочие не знают, что их ждёт впереди. Неужели наш город останется без электрического транспорта и вообще без муниципального?

Олег: Виктор Николаевич, в прошлом году были сообщения, что администрация города заинтересована в возвращении наземного электрического транспорта в муниципальную собственность, проводятся ли работы в этом направлении, есть ли результаты? Планируется ли администрацией города поддержка и сохранение троллейбусного движения в г. Пенза в долгосрочной перспективе? Есть ли планы по дальнейшему развитию данного вида транспорта?

Виктор Кувайцев: Троллейбусное депо сейчас находится в аренде у «Пензалифт», последний контракт был пролонгирован до октября 2016 года. Троллейбусы — перспективный, экологически чистый транспорт, мы бы его хотели развивать. В момент, когда мы утратили МУП «ППП», с ним ушел и электротранспорт. И мы его эксплуатируем 2 года на условиях аренды. Как будет все развиваться — зависит от того, как мы решим проблему изъятия, приобретения его либо создания нового предприятия.
Запрудный

Смонтирована контактная сеть. Проходят мероприятия по ее регистрации в собственность. Ориентировочно в июле-августе этого года все сделаем.

Катерина: Почему Вы никак не реагируете на нарушение перевозчиком установленной схемы движения на городских автобусных маршрутах № 30 и 49? Растрогайте договор на перевозку, если перевозчик не реагирует на Ваши предписания. Неужели Вы не можете с ним справится? Не хотите работать над этим или замешан коррупционный интерес чиновников? Если даже контролировать перевозчиков не можете, зачем нам целое Управление транспорта и связи г. Пензы? Не пора ли его реорганизовать до уровня отдела со штатом не более 3 человек в целях экономии бюджета города?

Виктор Кувайцев: Если управление транспорта и связи не реагирует на нарушения, мы ему предъявим претензии. Маршрут в Спутник был организован по обращению к региону, учитывая, что Спутник не является частью Пензы, было принято решение, чтобы транспорт туда заезжал, потому что многие жители сориентированы на работу в Пензе. На уровне субъекта сегодня будет проводиться совещание на предмет, чтобы к этому привлечь межмуниципальный маршрут, чтобы городской транспорт не заезжал в Пензенский район.

Мое убеждение, что нужно оптимизировать управление по штатной численности, я с этим согласен. В общей сложности мы произвели оптимизацию штатного аппарата, в результате высвободили 134 млн рублей. Оставили по одному заместителю. Мы не ставили задачу, чтобы людей оставить без работы, а на эффективность управления. И получили такую цифру, включая расходы на транспорт. Мы саккумулировали все транспортные единицы, установили на машины датчики, чтобы отслеживать, как и где транспорт эксплуатируется, установили лимит — и получили такую картину, что около 40 машин просто не востребованы. С учетом контроля они оказались не нужными структурам, которые ими пользуются, это 7−8 млн. Мы эту работу продолжаем дальше, чтобы у нас была понятная, командная работа, чтобы избавиться от неповоротливого механизма, где решения принимаются неделями, месяцами, а до людей доходят годами, чтобы люди не перекладывали друг на друга свою работу.

Больше всего вопросов было к УЖКХ и районным администрациям в связи с тем, что и у тех, и у других — много дублирующих функций. У нас есть улично-дорожная сеть, а на ней очень много юрлиц, ответственных по разным направлениям. Мы идем к тому, что эта сеть будет обслуживаться одним учреждением. Ну и по другим направлениям, где просматривается вальяжное расходование, тоже постараемся оптимизировать.

Катерина: Ул. Сухумскую необходимо ремонтировать, если только вместе с реконструкцией пешеходных дорожек. Машины будут ехать по отремонтированной дороге быстро, а пешеходам ходит негде, везде грязь, все идут по проезжей части, а это опасно. Установите на этой улице знаки пешеходного перехода, очень много машин несутся в Спутник по этой улице, а мы на ней живем и передвигаться по ней пешеходам невозможно!!!

Виктор Кувайцев: Это первая проблема — просят, чтобы положили дорогу, следом — чтобы установили лежачих полицейских, потому что люди летят. Увидели, что буквально в прошлом году потратились на дорожное покрытие на этой улице и что люди едут с такой скоростью, что это вызывает определенные опасения. Мы все нюансы постараемся учесть, дорожными знаками все урегулировать. Но пензенцы должны понимать, что сам факт, что жилая зона, говорит о том, что нужно быть внимательным и относиться с уважением к этому. Ходят дети, люди старшего возраста.

Федор: Еще надо запретить на этой части Сухумской движение большегрузов. Они разбивают дорожное покрытие.

Виктор Кувайцев:
Они разбивают. Пример — улица Байдукова. Не могут сразу понять, что это очень дорогая дорога, несопоставима скорость кВ. метра с Московской или Володарского только потому что она очень нагружена, к ней требования предъявляются, как к автомагистрали. Огромная нагрузка на полотно. Мы везде запрещаем проезд большегрузов кроме тех мест, где этот бизнес присутствует. Бизнес тоже должен понимать и на условиях софинансирования класть дорожное полотно так, чтобы оно не приводило в ужас соседствующих, проживающих рядом жителей.

Лилия Щуренкова: Уже несколько лет меня волнует проблема на ул. Фабричной, 9. Близко с домом расположена детская поликлиника железнодорожного района. Ежедневно родители, которые привозят детей в учреждение здравоохранения, своими автомобилями разбивают оставшиеся дорожное полотно. Невозможно выйти к подъезду!"

Виктор Кувайцев: Наверное, это проблема не только города. Скорее всего, разбить полотно родители, наверное, не могут, они же не на «КамАЗах» их привозят. Мы отследим эту ситуацию.

Геннадий Н.: Виктор Николаевич, добрый день! Если вашу инициативу по продлению программы переселения из ветхого и аварийного жилья не поддержат, то что будет предприниматься в этом направлении мэрией. Спасибо!

Виктор Кувайцев: Я уверен, что ее поддержат, потому что она необходима не только Пензе. Я могу понять города, которым сегодня 50−60 лет, для них это неактуально. А для всех городов со старым жилым фондом это актуально. До 1 января 2012 года не все дома были признаны аварийным жильем, и не все вошли в программу, это наша недоработка. Хотелось бы верить, что она будет продлена и у людей появится уверенность в завтрашнем дне. Мы будем эту программу финансировать, для бюджета это огромная нагрузка, но мы идем на это, потому что социально ответственны перед теми, кто оказался в такой ситуации. Чтобы не сидеть сложа руки, мы вместе с тем формируем программу по земельным участкам таким образом, где присутствуют такие дома, и рассчитываем на инвесторов, которые готовы прийти на эту территорию и расселять, предоставлять современное жилье. Такой путь — не только пилотный проект Пензы, Московская область уже работает по этому направлению. Есть хорошая, устойчивая динамика, причем расходы минимизируются.

Борис Львов: Здравствуйте Виктор Николаевич, ежедневно проезжая по Заводскому району города, складывается ощущение что там только вчера прошел фронт. Стоят разрушенные аварийные дома, местное население использует их под свалку. Ужасно. Можно ли их снести? .Чтобы не портить облик города. Примите пожалуйста меры.

Виктор Кувайцев: Спасибо за вопрос, что у нас есть такие обеспокоенные жители. На эту дату у нас 105 домов, подлежащих сносу, причем не все расселены по разным причинам. А вот 70 домов полностью расселены. Мы понимаем, что это не в один день произошло, скопилось такое количество, потому что последние 2−3 года не в полном объеме эта работа проводилась. Но мы боремся за облик города и стремимся к тому, чтобы эти дома снести. Чтобы жители знали — до конца года мы должны провести эти работы и завершить программу. И нам важно сформировать земельные участки, чтобы предложить их на рынок. По неналоговым доходам это самый большой доход в бюджет.

Сергей Афанасьев: Уважаемый Виктор Николаевич! Прошу Вас прокомментировать ситуацию с бездействием главы администрации Железнодорожного района, Денисова Олега Вячеславовича и объявленной в связи с этим бессрочной голодовкой гражданкой Чекуровой Татьяны Николаевны, которая уже неделю живет без света в п. Ахуны? Неужели глава района, не может оказать содействие пяти семьям, проживающим по ул. Мичурина/Грибоедова, д.16/2 и подключить свет!

Виктор Кувайцев: Я не могу согласиться с тем, что глава администрации бездействует. У него есть определенные уставы, и если бы он вместе с начальником ГО ЧС могли своими полномочиями решить проблему, они бы решили. Один из местных жителей Ахун ко мне обратился, я дал поручение, чтобы коллеги пришли. Собственник настаивал на своем, у него там выставлено охранное предприятие. Думаю, только судебное разбирательство может поставить точку в этом деле, нужно правовое решение.

Лариса Михайловна: Часы на «Пензе-1» — просто позор. Когда их доведут до ума? Такой красивый проект был, всем показывали его, а в итоге на часах даже делений нет. Стыдно перед гостями города!

Виктор Кувайцев: Мы доведем его до ума. Задумка была именно в том варианте, в котором сейчас есть. Потом жители обратились с тем, что не могут ориентироваться без делений. Мы обратились к разработчикам, они внесут коррективы. Наверное, это будет параллельно с тем, чтобы вернуть ласточку «Пензе-1». Думаю, что к концу лета мы постараемся это сделать. Мы поремонтировали асфальтовое покрытие, заменили бордюры на Привокзальной площади. И сейчас готовы к тому, чтобы это пространство упорядочить — определиться с парковками. Эта тема, которая была отработана, нами не забыта и продолжает двигаться. Думаю, в этом году мы получим несколько цивилизованных парковок, в том числе — на Привокзальной площади.

Антон Сержантов: Почему с подрядчиками на ремонте дорог приходится работать в ручном режиме? Постоянно напоминать про качество работы, как будто они сами не знают. Может быть объявлять недобросовестными поставщиками и не допускать такие компании до торгов впредь? Каким вы видите решение проблемы?

Виктор Кувайцев: Я абсолютно согласен, мы это будем делать. А почему это происходит — наверное, это как раз следствие того, что мы имеем дороги в таком состоянии. Мы должны подрядные организации приучить к тому, что каждодневный контроль и спрос есть. И пока у них была такая возможность, мы и получили такое состояние дорог, когда пытались подменить один материал другим, более дешевым, менее качественным. Я имею в виду разные марки щебня, асфальта. И сейчас мы поручили службам вести контроль за этим, и я хотел бы выразить благодарность всем, кто помогает, — общественности, депутатам Пензенской городской Думы, которые тоже этой работой занимаются, могут и подсказать, и замечание сделать. А главное — подрядные организации видят, сколько в городе людей, неравнодушных к состоянию дорог и к трате бюджетных денег. Поэтому я думаю, что буквально этот год позволит нам призвать подрядные организации не халтурить, а делать только качественно. И правильно задали вопрос, что по итогам этой работы можно будет обратиться по признанию некоторых недобросовестными, чтобы больше нам с ними не сталкиваться.

А вот что касается ответственности самого муниципалитета, то нам надо подходить рационально к формированию тех объектов, которые мы готовимся ремонтировать. Надо это делать сейчас, когда проходит ремонт, мы видим, где какое состояние дорог, не из-под снега они вышли. Можно спрогнозировать ремонт достаточно качественно по тем объектам, где есть уже разрушения. Причем они не такие колоссальные, которые требуют капитального ремонта, а определить, что можно отремонтировать мелкоямочным ремонтом, картами, а где-то надо заменить 100% полотна и уже тогда применить и замену бордюрного камня, и обустройство заново газонов, и заездных карманов, если это позволяет территория. Вот по принципу, как мы ремонтируем ул. Лермонтова, как ремонтировали ул. Володарского в прошлом году. Мы призвали все хозяйствующие субъекты, чтобы вышли и показали, если им нужен заездной карман и они готовы поучаствовать хоть чем-то в этом — мы этот заездной карман им сделали. Вот по такому принципу надо заходить на другие объекты.

Было правильное замечание губернатора по ул. Суворова. Мы ее сформировали для ремонта, подготовили, заменили полотно, а бордюрный камень у нас весь ущербно выколот. Понятно, что это у людей вызывает возмущение, что, вроде, ремонт был, но его не видно. Нет не то что привлекательности — нет в том числе и безопасности, потому что разрушенный бордюр — это и несобранная вода с полотна, и возможный выезд автомобиля на тротуар.

Скажу сразу, что в этом году мы приостановили работу на проспекте Строителей только поэтому, когда увидели, что сформирована карта ремонта небольшими объемами в нескольких местах. Сейчас изыскиваем средства и возможность за лето успеть сделать проспект Строителей, чтобы в следующем году не возвращаться, по полотну. Даже если нам придется часть работ перенести на весну следующего года, может, по замене бордюра, то по ремонту полотна мы сделаем в этом году обязательно все объемы. Во всяком случае, постараемся.

Александр Поляков: По срокам подрядчики укладываются?

Виктор Кувайцев: По срокам нет нарушений. У нас появились новые объекты, хотелось бы, чтобы жители об этом знали. Мы не только ремонтируем горячим асфальтом — технология, безусловно, оправданная, отработанная из года в год. Мы работаем сейчас по восстановлению дороги на Ленинский лесхоз рециклером, где применяется формирование хорошего основания с применением цемента. Если этот способ у нас приживется при том, что эта дорога идет через лесной массив, будет себя полотно хорошо вести, то можно будет на следующий год на других объектах таких же применять — скажем, дорога на Победу. Подготовив полотно с применением цемента, мы положим верхний слой асфальта, и дорога должна послужить, как минимум, 5−6 лет.

Дополнительный объем сейчас выйдет с торгов, проторговали на направление Ахун. Дорога дойдет до поворота на Золотаревку, то есть на ул. Кордон-Студеный. Мы сделали проект, чтобы эта дорога ремонтировалась и сопровождалась велодорожкой и тротуаром. Тротуар будет до Сосновки, уже готова проектно-сметная документация. А вот велодорожку мы хотели бы успеть сделать до велолыжероллерной трассы. Мы же планируем, что с набережной, в перспективе имея велодорожку, мы могли бы выезжать с левобережья на правобережье с выездом в ахунскую зону отдыха. Вот такое стратегическое направление. То есть эти объекты будут чуть позже в работе.

И у нас очень проблемные улицы в Заводском районе. Мы ремонтируем ул. Циолковского, но помним о том, что есть Леонова, Ударная, они в очень плохом состоянии. Сейчас пока средств не имеем, приняли решение провести там ямочный ремонт и готовим к 2017 году сплошной капитальный ремонт с перекрытием всего полотна по профилю.

Проблемной выявилась улица Байдукова, где промзона. Не ставим задачу там затратить деньги на ремонт покрытия, потому что не видим возможности пока отвода поверхностных вод. Решим проблему сейчас по проекту с отводом воды и устройством ливневой канализации — тогда будем планировать какие-то виды работ по ремонту. Но в первую очередь обязательно в этом году сделаем хорошее грейдирование, чтобы бизнес, который размещается вдоль этой дороги, имел возможность работать. И провели переговоры с представителями бизнеса, там около 50 хозяйствующих субъектов. Они готовы поучаствовать.

Хочу привести положительный опыт работы с бизнесом по проезду Аустрина. 5−6 хозяйствующих субъектов обратились с возможностью отремонтировать им дорогу по направлению на дачный массив Бессоновского района, через железнодорожный переезд. Бизнес откликнулся на условиях 50:50, мы проторговали объем, половина — это затраты бюджета. Понимаем, что мы бизнес поддерживаем, помним о том, что развитие города — это рабочие места, налоги. И больше того, представители бизнеса, рассмотрев наше предложение, вышли со встречным предложением там устроить и пешеходную дорожку, тротуар. Сейчас этот объем — в работе.

Я предлагаю всем главам районных администраций разговаривать с представителями бизнеса, которые находятся в промзоне. В этом необходимость есть, чтобы там дороги ремонтировать. Но если бизнес понимает нас, слышит, мы идем ему тоже навстречу и совместным усилиями такие дороги готовы привести в нормативное состояние.

Евгений Копытин: Почему в Пензе практически полностью отсутствуют «зебры» разметки на асфальте пешеходных переходов?

Виктор Кувайцев: Не могу так сказать, что полностью отсутствуют. Наверное, на нескольких пешеходных переходах она не обновилась, в основном-то у нас «зебры» присутствуют. Как правило, если полотно ремонтировалось, то «зебра» на следующий или через день наносится. А вот там, где она периодически стирается, мы обязаны ее подновить — это безопасность, конечно. Я знаю, что в некоторых местах изменились направления пешеходных переходов, там была задержка день-два. Обязательно посмотрим, чтобы это поправить.

Алексей Молебнов: Здравствуйте, Виктор Николаевич, прошу Вас оказать содействие в ремонте единственного спортивного объекта на Шуисте — стадиона «Спартак». Спортивный объект с момента его открытия в 1980 году был любимым местом для занятия спортом у горожан. На нем занимались заводские спортсмены, проходили футбольные матчи между командами цехов предприятия. Функционировала хоккейная площадка, о существовании которой сегодня напоминает лишь разбитая коробка. И если асфальтовым покрытие стадиона с трудом назвать, но можно, то площадки, располагающиеся чуть далее беговых дорожек, заброшены, похоже, окончательно.

Виктор Кувайцев: Не муниципальный объект, находится у технологического университета, по-моему, сейчас закреплен за ним. Знаю, что есть несколько вариантов по развитию событий, чтобы привести его в порядок. Мы сами пытаемся поремонтировать, привести в порядок наш стадион «Пенза» для тренировок регбийного клуба. А вот тем объектом занимается по поручению руководителя субъекта ряд ответственных лиц, и у них есть некая программа по его реконструкции, может, даже по восстановлению в таком виде, в котором он был. Скажу честно — если возникнет необходимость в участии муниципалитета — техника, по составлению проектно-сметной документации, мы обязательно поучаствуем, потому что понимаем, что это наши жители. И если таких объектов будет больше, будет лучше для всех.

Елизарова: От чего приходится отказываться чиновникам пензенской мэрии в условиях дефицита?

Виктор Кувайцев: Мы не ставили задачу, чтобы в условиях кризисных явлений в обществе люди, отработавшие в муниципалитете продолжительное время, оказались безработными и пошли в центр занятости. Мы ставили задачу провести оптимизацию таким образом, чтобы люди понимали, что каждый должен выполнять свою работу. И если в некоторых местах мы увидели, что работа кем-то дублируется, а это размывает ответственность, то мы предложили всевозможные варианты, где они могут найти себе применение — либо в бюджетных учреждениях, либо в муниципальных унитарных предприятиях. Потом, я сказал, что мы большую работу провели по оптимизации расходов, сократив высокооплачиваемые должности. Наверное, ответственно могу сказать, что произошел перекос в оплате в некоторых учреждениях и предприятиях таким образом, что из фонда оплаты, сформированного по смете расходов на 100% из бюджета города, 25% расходовалось буквально на четыре человека — это директор, два-три заместителя и главный бухгалтер. И все остальное — всем. Недопустимая ситуация, с руководителями пришлось расстаться, с главными бухгалтерами — тоже. Ситуацию выровняли, пошли по пути, чтобы зарплата, особенно та, которую получают работники из бюджета города, оправдывала вложенный труд. И чтобы каждый руководитель понимал, что не он один с бухгалтером сегодня отрабатывают за учреждение, а на них работает целый коллектив.

Провели несколько выездных совещаний, я думаю, что жители о них знают. По всем таким учреждениям и предприятиям приняты организационные меры. Сейчас это позволило нам в целом по городу высвободить 134 млн средств, чтобы можно было их направить на необходимые нужды. Это питание детей школьных и дошкольных учреждений, ремонт и содержание муниципальных учреждений.

И отдельно хочу сказать, что при всех сложностях сегодня в напряженном нашем бюджете по доходам мы, выполняя свои расходные обязательства, где-то отстаем с финансированием объектов по благоустройству, бывает такое. У нас есть обязательства, которые перешли с прошлого года. Надо сказать обязательно, что даже в этих условиях мы ни одну социальную программу никак не секвестировали, не уменьшили только потому, что мы понимаем, что в этих условиях надо малообеспеченным, незащищенным слоям населения помогать. Это касается и проезда, и детского питания, и мер соцподдержки для тех, кто переселяется сегодня — дополнительные площади. Мы тоже это делаем сознательно, чтобы, если уж человек переселился в новое жилье, и нам было понятно, и ему не обидно, что он оказался в чем-то обделенным. У них другой возможности не было, поэтому поддерживаем.

Алина: Сколько еще ларьков с шаурмой и займами стоят на городской земле незаконно. И когда их наконец снесут? Обратите, пожалуйста, внимание на остановку у «Фортуны» — там буквально рассадник этих «быстроденег».

Александр: На остановке «Аптека» снесли продуктовый киоск и вместо него поставили очередной ларек по продаже шаурмы «Точка». Такая же ситуация — у «Каравана» новозападного. Виктор Николаевич, это вообще законно все происходит? А то, мне кажется, уже одна шаурма в городе, больше есть нечего.

Виктор Кувайцев: По второму вопросу — я такого факта не знаю, обязательно разберемся. Хочу ответственно сказать, что незаконно поставленных ларьков у нас в городе много. Тот порядок, который разработал субъект, предусматривает размещение таких объектов на конкурсной основе. Но это не значит, что город Пенза, превращенный в город ларьков, будет продолжать развиваться именно в этом направлении. Мы будем на конкурсной основе размещать нестационарную торговлю в тех местах, где она необходима для жителей. Скажем, есть потребность в хорошей воде, есть компания, которая эту воду предлагает. Она же не должна развиваться на дороге, не должна развиваться вдоль проспекта Строителей или проспекта Победы. Вода нужна во дворах. Мы предлагаем всем законным путем определиться с размещением на дворовых территориях. А такие направления, как шаурма, микрофинансовые займы, — если у кого-то возникает в них потребность, пусть обратятся, мы рассмотрим такую возможность, где можно предоставить участок. Группа домов хочет, чтобы у них это было на придомовой территории. Мы изыщем такой участок и предложим с конкурса. Но пока ни одного такого пожелания не слышал.

А все, что связано с обликом города, все, что пытаются сейчас не то что снова разместить, а удержать некоторые объекты на «красных» линиях, мы еще раз об этом сказали на прошлой неделе, что работа будет вестись по тому, чтобы эти объекты оттуда убрать. У них сегодня законных оснований размещаться там нет, включая те, которые пытаются подвести под торгово-остановочные павильоны. Но эти участки выделены не под какие-то павильоны, связанные просто с торговлей. Мы сегодня не видим потребности и необходимости в городе иметь такое количество тернриторий, заставленных этими ларечками, павильончиками.

У нас огромное количество торговых центров, большие площади, которые, кстати, не все используются. Пожалуйста, можно это делать. Мы предоставляем возможность всем желающим продавать продукцию сельскохозяйсвенную наших производителей. У нас более 130 таких точек по городу. Мы их поддерживаем. Мы бесплатно предоставляем места под сезонные ярмарки, как по продаже меда, сельхозпродукции, из первых рук от товаропроизводителей. Всегда это поддерживали и будем поддерживать, чтобы дать возможность нашим жителям купить по привлекательной, доступной цене продукты питания и не только. Проводились ярмарки и саженцев, и белорусы приезжали, свою продукцию предлагали. Но это все носит характер либо сезонный, либо временный, с размещением на сутки-двое, не более того. У каждого района, желающего продавать в городе сельхозпродукцию, есть торговые объекты. И мы их поддерживали и будем это делать.

Но мы против того, чтобы насаждалась, размещалась некая торговля без всякого на то разрешения, без уплаты всяких средств за аренду земли и больше того — в некоторых случаях и за потребленный ресурс. Зачастую это происходит и ложится нагрузкой на некоторые жилые МКД, потому что они к этим сетям подключались и делали это, может, по сговору с кем-то из управленцев этими домами. Такие жалобы поступали, мы отреагировали на них, увидели в этом рациональное зерно, что люди правы. И мы продолжаем эту работу, и она будет вестись целенаправленно только на то, чтобы из общего количества необходимой торговли у нас осталась на самом деле необходимая, которая нужна людям, а не та, которая подпольно что-то завозит и неизвестно какими продуктами торгует.

Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics