Что должен знать каждый покупатель

09.04.2014

Купили товар, а он не подошел? Такое случается нередко. В этой ситуации не нужно мириться с потерей денег. Закон регулирует это очень четко. Вы имеете право выполнить возврат товара, а магазин обязан обменять его на аналогичный, но качественный или возместить вам полную стоимость. Но для возврата нужно знать некоторые тонкости.

Товар надлежащего качества можно вернуть продавцу, если соблюден перечень условий:

  • покупка не входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату;
  • его не использовали. Товар должен быть в том виде, в котором вы его купили;
  • вы можете предъявить товарный или кассовый чек, который подтверждает вашу покупку.

Если все эти условия соблюдены, смело идите в магазин. Обязательно озвучивайте их продавцу, если он отказывается принимать ваш товар и не хочет возвращать деньги. Ведите себя уверено, ведь в этой ситуации вы стопроцентно правы и защита прав потребителей на вашей стороне.

Как вести себя в магазине

Будьте максимально корректны. Помните, что оскорбления, хамство и повышенный тон недопустим. Кстати, лучше всего обращаться с просьбой вернуть или обменять товар не только устно, но и письменно. Напишите заявление в двух экземплярах. Один отдайте продавцу и обязательно попросите его поставить отметку на втором, который оставите у себя. По закону у продавца есть три дня, чтобы вернуть вам уплаченную сумму. Этот срок отсчитывается именно с того дня, когда было подано и принято заявление.

Вопрос можно решить и по-другому

Продавец может не возмещать вам стоимость товара, а обменять тот, что вас не устраивает, на другой. В таком случае он обязан сообщить покупателю, когда аналогичный товар поступит в продажу и выполнить свои обязательства.

Все партнерские новости

На правах рекламы