Культ Мебели: тенденции рынка Украины на 2014 год

09.04.2014

Рынок мебели Украины ждет настоящий бум, поскольку со вступлением страны в ВТО на местного потребителя обратили внимание ведущие мировые производители. Определяющими критериями будут дизайн и эксклюзивность.


Рынок мебели, как неотъемлемая часть экономики страны, демонстрирует растущий объем, несмотря на объективные сложности. В частности, выпуск мебели стремительно сокращается, вступление Украины в ВТО внесло свои коррективы в состояние мебельного бизнеса. Украинские производители постепенно вытесняются иностранной продукцией, соответственно, доля импорта растет.


Розничные продажи уверенно показывают динамику роста, при этом отечественному рынку присуща высокая степень концентрации. Лидерами по объему продаж остаются мегаполисы. Так, производители из сельских районов заявляют о падении спроса на несколько процентов. Данный фактор, сопровождающийся деградацией сектора мебельной промышленности, привел к тенденции снижения средней цены производимой мебели.


По разным оценкам, сокращение производства составило от 5% до 15% в зависимости от локации. Киева это коснулось менее всего. Здесь укрепил свои позиции поставщик Культ Мебели, о чем не преминул сообщить в отчетах. Если верить предварительным прогнозам, 2014 год будет сопровождаться рецессией экономики, да и политическая ситуация не играет производителям на руку. Всеобщая дестабилизация перечеркнет позитивные прогнозы ряда экспертов, которые предрекали в текущем году медленный, но все же рост. Объем рынка мебели, тем не менее, может двигаться замедляющимися темпами, до 3-5% ежегодно. Если уровень инфляции останется прежним, мебельный сектор может без значительных потерь пережить кризисный 2014 год.


Однако, не добавляет оптимизма вход на рынок такого гиганта, как IKEA. Помимо шведской марки, российские крупные компании также изъявили желание интегрироваться в отечественный мебельный бизнес. Таким образом, первое полугодие должно продемонстрировать, насколько перераспределение долей рынка будет не в пользу местных производств.


Итак, воцарилось затишье перед бурей, причем отечественные производители всецело подготовились к высокой конкуренции. А она, к слову, ожидается нешуточной, учитывая прирост игроков. Как говорят эксперты, война за потребителя разыграется между производителями из Италии, Чехии, Германии, Швеции, России. При этом ключевым фактором будет отнюдь не качество, как полагают некоторые специалисты, а дизайн. Это может стать определяющим моментом в перераспределении долей.

Все партнерские новости

На правах рекламы