Рунет за день — 23.05
все выпуски

Видео дня
Статья дня
«антитабачного закона” - курить запретят практически везде

" data-title="Курильщикам в России больше не место? — статья дня — Пенза-пресс, рунет за день" data-url="http://www.penza-press.ru/runet-za-den/23-05-2014/article#article">

Курильщикам в России больше не место?

С 1 июня вступают в силу дополнительные ограничения в рамках «антитабачного закона” - курить запретят практически везде

Сайт дня
, на которой изображено время. Это может быть человек, держащий плакат с написанными на нем цифрами, изображение часов в автомобиле, доме или на вокзале, собачка с плакатом в зубах и так далее и тому подобное.

" data-title="The Human Clock — сайт дня — Пенза-пресс, рунет за день" data-url="http://www.penza-press.ru/runet-za-den/23-05-2014/site#site">

The Human Clock

Каждую минуту на этом сайте появляется реальная фотография, на которой изображено время. Это может быть человек, держащий плакат с написанными на нем цифрами, изображение часов в автомобиле, доме или на вокзале, собачка с плакатом в зубах и так далее и тому подобное.

Фраза дня
История дня
, которое является его центром.

" data-title="Легендарный режиссер Мартин Скорсезе написал замечательное открытое письмо своей 14-летней дочери Франческе. — история дня — Пенза-пресс, рунет за день" data-url="http://www.penza-press.ru/runet-za-den/23-05-2014/story#story">

Легендарный режиссер Мартин Скорсезе написал замечательное открытое письмо своей 14-летней дочери Франческе.

Дорогая Франческа!

Я пишу тебе это письмо о будущем. Я смотрю на него через линзу моего мира. Через линзу кино, которое является его центром.

Читать полностью

В последние несколько лет я понял, что идея кино, с которой я вырос, на которой зиждятся те фильмы, что я показывал тебе еще с тех пор, когда ты была ребенком, скоро себя исчерпает. Я не говорю о фильмах, что уже были сняты. Я говорю о тех, что будут.

Я не хочу показаться отчаянным. Я не пишу эти слова с тоном поражения. Напротив, мне кажется, что нас ждет светлое, полное надежды будущее.

Мы всегда знали, что фильмы были бизнесом и что искусство кино было возможно, потому что не шло вразрез с условиями этого бизнеса. Ни у кого из нас, кто начинал в 60-е или 70-е, не было иллюзий на этот счет. Мы знали, что нам придется приложить большие усилия, чтобы защитить то, что мы любили. Мы также знали, что нам, возможно, придется пройти через довольно сложные периоды. И я думаю, мы понимали в какой-то степени, что однажды столкнемся со временем, когда каждый неудобный или непредсказуемый элемент в кинопроизводстве будет минимизирован, возможно, даже полностью исключен. Самый непредсказуемый элемент из всех? Истинное кино. И люди, что его делают.

Я не хочу повторять то, что уже было сказано и написано многими до меня о переменах в кинобизнесе, и меня очень трогают исключения в общих трендах кинопроизводства — Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэны, Джеймс Грэй и Пол Томас Андерсон делают выдающееся кино, и Пол не только снял «Мастера» на 70-миллиметровую пленку, он даже показал его в таком формате в нескольких городах. Все, кому небезразлично кино, должны быть благодарны.

Меня также воодушевляют авторы, которые продолжают делать кино по всему миру — во Франции, Южной Корее, Англии, Японии и Африке. Это становится все сложнее, но они продолжают снимать свои фильмы.

Но не думаю, что я буду пессимистичен, если скажу, что искусство кино и кинобизнес сейчас на перекрестке. Аудиовизуальное развлечение и то, что известно нам как кино — движущиеся картины, задуманные личностями, двигаются в разных направлениях. Вполне вероятно, что в будущем вы будете видеть все меньше и меньше того, что мы считаем кинематографом, на больших экранах, и все больше и больше — на маленьких, на различных онлайн-платформах и, наверное, в условиях и пространствах, которые я не даже смогу предсказать.

Но почему будущее так полно надежды? Потому что в первый раз за всю историю нашего медиума, нашего искусства, фильмы можно создавать за очень маленькие деньги. Этого не было, когда я рос, и совсем уж низкобюджетные фильмы всегда были, скорее, исключением, чем правилом. Теперь ситуация перевернулась. Ты можешь достичь красивого изображения с камерами, которые может позволить себе каждый. Ты можешь записывать звук. Ты можешь делать монтаж и осуществлять цветокоррекцию прямо на дому. Все это стало доступно.
Технологии и тот долгий путь, что они прошли, позволив эту революцию в кинопроизводстве, важны, но нельзя забывать об одной важной вещи: инструменты не делают кино, вы делаете кино. Ты можешь взять камеру, начать снимать, а затем смонтировать это все в Final Cut Pro. Но делать фильм — тот, что вам нужно сделать, — это нечто другое. Легких путей в этом деле нет.

Если бы Джон Кассаветис, мой друг и учитель, был жив в наше время, он бы без сомнения использовал все оборудование, которое только доступно. Но он бы продолжал говорить вещи, которые говорил всегда: вы должны быть абсолютно посвящены работе, отдавать ей себя всего, защищать ту искру вдохновения, что привела вас к созданию этого фильма изначально. Защищать ее ценой своей жизни. В будущем вам придется столкнуться и идти против чего-то еще: соблазна потерять контроль над фильмом, позволить ему от вас уйти.
Я говорю не только о кино. Легких путей нет нигде. Я не говорю, что все должно быть сложно. Я говорю, что голос, который вдохновляет тебя, должен быть твоим голосом — это внутренний свет, как называли его протестанты-квакеры.

Это ты. Это истина.

С любовью,
папа.

Coub дня
Новость дня
, оформив проездной документ на домашнюю кошку, но в пути не смогла справиться с питомцем.

" data-title="Молодую львицу пытались провезти в купе поезда на Урале — новость дня — Пенза-пресс, рунет за день" data-url="http://www.penza-press.ru/runet-za-den/23-05-2014/news#news">

Молодую львицу пытались провезти в купе поезда на Урале

Хозяйка пятидесятикилограммовой львицы пыталась перевезти её, оформив проездной документ на домашнюю кошку, но в пути не смогла справиться с питомцем.

Девятимесячную львицу, которую хозяйка оформила как кошку и везла в купе, высадили из поезда на Урале после того, как животное «разыгралось», сообщило управление на транспорте МВД РФ по Уральскому федеральному округу.

По данным ведомства, хозяйка пятидесятикилограммовой львицы пыталась перевезти её, оформив проездной документ на домашнюю кошку, но в пути не смогла справиться с питомцем, который, кроме всего прочего, ехал без намордника.

«Когда наряд транспортных полицейских прибыл на место происшествия, то было очевидно, что хозяйка не может справиться с ситуацией и необходимо срочно изолировать разыгравшегося зверя», — говорится в сообщении.

Животное усыпили и вынесли из поезда в сопровождении опытного дрессировщика, а вот хозяйке хищника теперь придется объяснить, почему она взяла с собой в купе девятимесячную львицу, пытаясь выдать ее за кошку.

«Кроме того, будут опрошены и те работники железной дороги, кто допустил без надлежащей проверки подобный небезопасный для окружающих проезд», — отметило ведомство.

ria.ru