В Пензенской области официально создано государственное автономное учреждение «Медиахолдинг «Экспресс». Организация прошла регистрацию, соответствующие документы 27 августа получил в налоговой руководитель новой структуры Виктор Рубцов.
В состав ГАУ «Медиахолдинг «Экспресс» войдут структурные подразделения телерадикомпании «Экспресс» - одноименный телеканал и радио, информационное агентство «Пенза-Пресс», «Эхо Пензы».
О том, зачем создана новая структура, ее задачах и перспективах Виктор Рубцов рассказал в интервью ведущей телеканала «Экспресс» Светлане Деминой.
- Почему возникла необходимость создать новую организацию - государственноеавтономное учреждение «Медиахолдинг «Экспресс»?
- Причин несколько. Но основная, думаю, актуальна не только для Пензенской области, но и других субъектов страны из-за нынешнего положения большинства региональных телеканалов. Местные каналы при переходе на цифровое вещание не попали в пакет бесплатных мультиплексов, и это сказалось на их финансовом положении. К тому же, аудитория стала уходить в Интернет, где можно смотреть передачи и ролики в удобное время на различных площадках. Даже федеральные каналы несут убытки, причем существенные.
В Пензенской области ситуация сложная, но государственные органы и, в первую очередь, губернатор, прекрасно понимают, что без своего телерадиоканала крайне сложно доносить информацию до жителей региона, рассказывать, какие намечены планы, отчитываться о своей работе. Поэтому было принято решение создать государственное автономное учреждение «Медиахолдинг «Экспресс».
На мой взгляд, губернатор выбрал наиболее оптимальный путь. Я, может быть, даже скажу несколько пафосно, но было принято гениальное решение. У главы региона было несколько вариантов. Первый – создать свое телевидение с нуля, вложив огромные средства на покупку здания, аппаратуры, набрать персонал и так далее. Второй - купить готовый канал, а это тоже большие суммы – около 200 млн рублей, по моим оценкам. Для бюджета это очень большая нагрузка. И губернатор в этой ситуации, на мой взгляд, принял взвешенное решение: провел переговоры с учредителем «Экспресса» о том, что на базе телерадиокомпании будет создано новое государственное автономное учреждение. Это позволило решить ситуацию без особых финансовых потерь.
Я в тонкости коммерческих вопросов не буду углубляться, но такое решение позволяет работать действующему «Экспрессу» и продумать варианты развития нового медиахолдинга. В него будут входить не только канал и радиостанции ныне действующего «Экспресса», информационное агентство «Пенза Пресс», но и другие структурные подразделения – об этом расскажем позже, пока не буду забегать вперед.
После регистрации организации будет переходный период, который займет примерно месяц. Это время необходимо на утверждение сметы расходов, штатного расписания, начало перевода части персонала в медиахолдинг (первым в него войдет почти в полном составе информационное агентство «Пенза-Пресс»).
Мы начинаем работу не с нуля, а со сложившимся коллективом, и нацелены на решение больших задач.
- Что изменится для коллектива? Чем работа в новом медиахолдинге будет отличаться от той, что велась на телерадиокомпании?
- Для самого коллектива изменения должны происходить только в лучшую сторону. Мы намерены активно работать в интернете, используя все его ресурсы, включая социальные сети. Уже сейчас мы начинаем планомерно заниматься этим. Соответственно, у сотрудников структурных подразделений холдинга поменяются обязанности, полномочия и некоторый функционал. Те, кто готов на развитие и движение вперед, будут работать в медиахолдинге.
- Вы сказали, что активная работа будет вестись по продвижению информационного продукта в Сети. Расскажите подробнее, как будем покорять интернет?
- Как я уже говорил, растет потребление контента в интернете. Некоторые, в особенности молодежь, отмечают, что не смотрят телевизор, потому что удобнее через специальные приложения смотреть передачи где угодно и когда угодно.
В настоящее время в интернете наши продукты представлены слабо. Чтобы решить проблему, я поручил разработать собственное приложение для телефонов, в том числе – для Smart TV. Второе – соцсети, будем переводить туда все наши ресурсы. Думаю, к концу года активные аккаунты у нас появятся. Кроме продвижения продукта, эта площадка хороша для монетизации, и это мы тоже будем использовать. Будем расширять сферу нашего вещания и влияния.
- На что будет сделана основная ставка именно в контентном наполнении?
- Контент изменится, он станет более интересным и качественным. К тому же, расширятся возможности самого телеканала. С ноября-декабря начнем вещание на федеральном канале ОТР («девятая» кнопка), мы получим пять часов эфирного времени: три часа утром ( с 6 до 9 часов), два – вечером (с 17 до 19 часов). Мы планируем создание новых передач, которые будут транслироваться именно в это время, поскольку охват вещания будет на весь регион (сейчас «Экспресс» доступен лишь в кабеле, есть прямой эфир на сайте канала в интернете). Хочу предупредить зрителей, что аналоговое вещание телеканала мы отключим с переходом на региональные врезки на ОТР в цифровом формате.
Нам важно делать интересный продукт, чтобы жители Пензенской области нас смотрели.
- На какой контент будет больший акцент – информационный, развлекательный, аналитику?
- Пропорции будут примерно одинаковые, но основной акцент – на информационные передачи. Второе – аналитика, ее у нас сейчас практически нет. Также мы будем приглашать в студии чиновников регионального правительства, муниципальных служащих, чтобы рассказать жителям о том, какая работа проводится в регионе, разъяснить какие-то моменты. Немаловажно перейти в область интерактивного телевидения, то есть необходимо получать обратную реакцию, понимать, что интересует людей, что бы они хотели узнать, увидеть, услышать.
- Говоря о впервые созданном «Медиахолдинге «Экспресс», нельзя не упомянуть и другие телерадиокомпании, которые работают в нашем регионе. Какие у нас есть преимущества перед конкурентами?
- Первое и самое важное преимущество – в том, что медиахолдинг - государственный, то есть будет финансирование из бюджета Пензенской области. В этом есть и плюсы, и минусы. Как это ни странно, но я поддерживаю здоровую конкуренцию. Мы должны стремиться к тому, чтобы стать лучшими, но при этом я не против протянуть руку дружбы и помощи нашим коллегам, если это необходимо, будем что-то реализовывать совместно.
Второе – административный ресурс. Понятно, что мы будем работать на государственном заказе, соответственно, будем получать доступ к той информации, которой располагают чиновники. Это преимущество нам важно использовать только во благо, чтобы жители получали оперативную и достоверную информацию.
Напомним, о создании государственного «Медиахолдинга «Экспресс» официально стало известно 5 августа, когда было опубликовано соответствующее постановление правительства Пензенской области. Стоит отметить, что Пензенская область является одной из первых, где появится такая структура. В настоящее время для поддержки региональных телеканалов возможность бюджетного финансирования рассматривают и в других регионах РФ.
Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».