Пензенские промышленники трудятся над восстановлением легендарного танка «Т-34».
Специалисты провели полную дефектовку узлов и агрегатов, в настоящее время началась активная фаза ремонта. Особое внимание уделяется дизельному двигателю «В-2», который после своей разработки превосходил все аналоги еще в течение 30 лет, сообщили в пресс-службе минпрома региона.
Как отмечают эксперты, в конструкцию двигателя разработчики вложили много прогрессивных идей того времени. Например, непосредственный впрыск топлива, четыре клапана в каждом цилиндре, литая алюминиевая головка - благодаря этому танк мог достигать скорости в 70 км/ч.
«Работы по восстановлению танка идут согласно установленному графику. Ряд комплектующих предстоит изготовить самостоятельно на промышленных предприятиях Пензенской области без технической документации», - рассказали специалисты завода «МашСталь», где сейчас находится машина.
Напомним, инициатива восстановления танка Т-34 принадлежит губернатору Ивану Белозерцеву. Монумент был установлен в Пензе в 1981 году. Он символизирует то, что в годы Великой Отечественной войны жители региона внесли в Фонд обороны страны более 129 миллионов рублей, на которые были построены танковая колонна «Пензенский комсомолец», а также эскадрильи самолетов, подводная лодка и торпедные катера.