20 декабря в ходе итоговой пресс-конференции мэр Андрей Лузгин рассказал пензенским журналистам о будущем общественного транспорта на ближайшие годы. Центральным вопросом стал рост цен на проезд.
Глава администрации отметил, что перевозчики уже выходят с инициативой о новом росте стоимости проезда, и для этого есть экономические основания.
«Реальная себестоимость - достаточно высокая. [...] По поводу перехода на регулируемые тарифы. Мы сильно ограничены методикой Минтранса, и для муниципального бюджета переход на регулируемые тарифы по 10 самым популярным маршрутам будет стоить больше миллиарда рублей в год. Мы можем сохранить тарифы на текущем уровне, но при этом потратим на это деньги налогоплательщиков», - сообщил мэр.
В настоящее время, по словам Андрея Лузгина, ведется работа с транспортными компаниями по оптимизации маршрутной сети.
«Есть возможность сохранить текущий тариф и в 2020 году, если договоримся с перевозчиками, но мы понимаем, что у нас будет страдать плотность маршрутов, ей придется в некоторой степени пожертвовать. Либо частотой. Ни для кого не секрет, что одна из основных проблем, связанных с себестоимостью поездок, - это количество людей, которых перевозит автобус, троллейбус и маршрутки. В часы пик транспорта не хватает, в другие они ходят загруженные на 20%, маршрутки, в лучшем случае, - наполовину. В результате вынуждены стоять у центрального рынка в надежде, что от этого прибавится количество пассажиров», - пояснил глава администрации города.
Он признался, что, на его взгляд, одновременное обновление транспорта, повышение качества обслуживания, соблюдение правил безопасности и сохранение прежнего тарифа - невыполнимая задача.
Андрей Лузгин подчеркнул, что рост стоимости проезда должен в обязательно порядке повлечь за собой рост качества услуг - в части соблюдения расписания, возможности в режиме онлайн мониторить выход маршруток и автобусов на рейсы. Он проанонсировал появление соответствующего приложения для граждан в следующем году.
«Это приложение позволит нам уйти от частоты маршрутов каждые три минуты к возможности планирования времени, когда маршрутка или автобус гарантированно приедут на остановку. Сейчас проблема для нас - что после 20 часов ты гадаешь, когда приедет транспорт и сколько ты простоишь. Наша задача - без привязки к тарифу сделать так, чтобы работа общественного транспорта была в строгом соответствии с теми правилами, о которых мы договорились», - сообщил мэр.
Также в ближайших планах - уменьшать количество маршруток и увеличивать число автобусов.
«На наш взгляд, количество маршруток слишком большое относительно автобусов. Перевозчики с этим тоже согласны. Мы будем в 2020-2021 годах побуждать перевозчиков сокращать их количество. Скажем, минус 200 маршруток, плюс 100 автобусов», - пояснил мэр.
Также в ходе пресс-конференции он рассказал представителям пензенских СМИ о том, будет ли создан в ближайшие годы муниципальный перевозчик.