Социальные сети и другие онлайн-сервисы – эти новейшие средства массовой коммуникации подтверждают свою эффективность как способ обратной связи органов власти и гражданского общества. Современному человеку необязательно идти в канцелярию администрации или в отделение почтовой связи, чтобы направить обращение и ждать ответа в течение 30 дней, как того требует Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Достаточн
Администрация Наровчатского района, которая в своей деятельности придерживается принципов информационной открытости и доступности, по достоинству оценила коммуникационные возможности соцсетей и использует их как площадки для общения с жителями. У муниципалитета есть и постоянно обновляются официальные аккаунты в наиболее популярных социальных медиа. В соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook» и «Twitter» администрация публикует новости, объявления, фотографии с интересных и массовых мероприятий, которые проходили в районе.
Глава администрации Наровчатского района Алевтина Решетченко подчеркивает: «Социальные сети – это не официальный сайт органа местного самоуправления, где размещается какая-то визуальная и текстовая информация, но интернет-пользователь не может взаимодействовать с авторами ленты. Получается, через сайт идет своего рода монолог власти, односторонне сообщение. Соцсети, напротив, позволяют нам вести диалог власти с обществом. Людей подкупает простота использования социальных сетей для размещения информации о проблемах, а также возможность получить ответ на волнующие их вопросы. Власть же может узнавать о проблемах на местах непосредственно от жителей, и по конкретным проблемным вопросам точечно работать».
Сегодня жители Наровчатского района получают новостную информацию не только из традиционных СМИ (печать, телевидение, радио). Основной контент наровчатцы черпают из социальных сетей, там же они задают вопросы в надежде, что логично, получить на него ответ. Достоверный и квалицированный ответ на предметный вопрос, связанный с жизнью в муниципальном образовании, дает официальный представитель администрации Наровчатского района по работе в социальных сетях Александр Толстоухов.
«Наровчатцы публикуют в соцсетях посты по разным темам: и по благоустройству населенных пунктов, по дорогам, и по организации медицинского обслуживания населения. Если требуется разъяснения или подключиться к решению проблемы, мы это в обязательном порядке делаем. Но не только с проблемами обращаются наши жители. Порой мы в роли «справочного бюро». Например, в районном паблике пользователь на «стену» повесил вопрос: «Кто-нибудь в курсе, воду отключили на целый день?». Чтобы предотвратить любые кривотолки, особенно со стороны анонимов, мы официально ответили: «В селе Наровчат подача воды была действительно приостановлена на полтора часа для устранения порыва на водопроводной линии, после чего водоснабжение было восстановлено в полном объеме», – рассказывает Александр Толстоухов.
Термин «сообщение в социальной сети» законодательно не закреплен, соответственно, каких-либо юридически установленных сроков ответа на проблемный пост в соцсети нет. Все областные министерства и ведомства, органы местного самоуправления придерживаются консолидированного подхода по таймингу официальной реакции органа власти в соцсети – ответ должен быть дан не позднее 24-х часов с момента выявления проблемного поста.
«В социальных сетях идет постоянный поток самой разнообразной информации. Здесь важно разобраться и незамедлительно отреагировать, если от наровчатцев поступила жалоба по реальной проблеме. Власть не имеет права сидеть сложа руки, а должна сразу же действовать, и эти действия, из результат должны видеть люди. В этом и заключается понятие "действенность власти», – убеждена Алевтина Решетченко.