В Пензе антикоррупционную экспертизу проходят документы, которые при утверждении внесут существенные изменения в работу общественного транспорта областного центра.

Речь идет о введении регулируемых тарифов на ряде маршрутов, отмене троллейбусов и нескольких маршрутов.

В частности, в документе планирования регулярных перевозок на ближайшие два года отмечается, что по регулируемым тарифам будет работать транспорт на маршрутах №54 («Арбековская застава – Аэропорт»), №66 («Арбековская застава – Аэропорт»), №70 («Арбековская застава – ул. Российская»), №82С («ГПЗ-24 - ТЦ «Мега Пенза»), №1 («Больница - ул. Мира»), №28 («Западная поляна – Пензарыба»). В настоящее время они действуют в рамках нерегулируемых тарифов, что означает, что перевозчики могут самостоятельно принимать решение о повышении цен на проезд. Изменения должны произойти до 2 марта следующего года.

Уже в этом году планируется отменить ряд маршрутов. Речь идет о троллейбусах №1 («Пл. М.Жукова - ул. Северная») – он перестанет работать с 1 октября, №2 («Кривозерье - Центр искусств»), №6 («Запрудный – Кривозерье»), №7 («Запрудный – Аэропорт») – с 21 сентября. С 1 октября также завершится история «рогатых» по маршруту №9 («ул. Кл.Цеткин - ул. Стасова») и №8 («ул. Мира – стадион «Пенза»).

При согласии перевозчика также предлагают убрать маршруты №5к («О. Пески – «Пензарыба»), №9 («Пенза I - п. Засурье»), №71 («Пенза I - п. Засурье»), №81 («Арбековская застава – гостиница «Пенза») – до 1 октября. На них работали маршрутки. 

При этом до 1 августа должны запустить маршрут №28 («Западная поляна – Пензарыба»), пассажиров на нем будут переовзить автобусы.

В документе, который вносит изменения в положение по организации транспортного обслуживания населения, имеются уточнения по работе информационно-навигационной системы. Она позволит следить за работой общественного транспорта и оценивать работу перевозчиков. Также прописано максимально возможное количество невыполненных рейсов, необходимость использования безналичной системы расчета, в том числе - с использованием городского проездного (его запуск ранее анонсировала мэрия), банковской карты. Оговаривается и максимально возможный нерегулируемый тариф.

После прохождения антикоррупционной экспертизы документы предложат на подпись мэру Андрею Лузгину.

Напомним, 11 июля депутаты, представители власти, перевозчики и эксперты обсудили новую Концепцию развития общественного транспорта. По словам представителя управления транспорта и связи Михаила Глушкова, в городе важно решить ряд проблем: высокий износ автобусов и троллейбусов, плохую работу по вечерам, отсутствие ответственности у перевозчиков за несоблюдение расписания и интервалов, единого проездного документа, нерегулируемый тариф.

Для этого управление предложило ряд новшеств. В частности, увеличить количество автобусов и снизить число маршруток, ввести единый проездной билет «Ласточка», следить за перевозчиками с помощь ГЛОНАСС.

«Замена троллейбусов на автобусы позволит соединить некоторые микрорайоны города, исключить дублирование маршрутов несколькими видами транспорта, обеспечить льготный проезд по новым маршрутам, продлить время работы транспорта. В этом случае у жителей Шуиста появится возможность без пересадки добраться до центральной части города и Западной поляны с предоставлением льготного проезда. С Западной поляны горожане смогут напрямую добраться до Севера», - отмечали в пресс-службе мэрии.

Отмену троллейбусов ряд горожан, судя по комментариям в соцсетях, воспринял негативно.

 

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies