Мэр Пензы Андрей Лузгин пояснил, почему маршруты общественного транспорта не могут перейти на регулируемые тарифы.
Так, если цены на билеты устанавливает орган власти, тариф считается регулируемым, в противном случае перевозчик самостоятельно решает, сколько будет стоить проезд.
«В Пензе регулируемые тарифы действуют на шести троллейбусных маршрутах. Автобусы и маршрутки осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам», - уточнили в пресс-службе мэрии.
Из-за недавно взлетевших цен на проезд в городскую администрацию стали поступать предложения о переводе остальных маршрутов на регулируемые тарифы.
По словам Андрея Лузгина, в соответствии с федеральным законодательством, с 2019 года организацию перевозок по регулируемым тарифам муниципалитет обязан осуществлять по новым условиям.
«Если раньше было тарифное регулирование – перевозчики шли к регулятору за установлением тарифа, и регулятор анализировал затраты, то сейчас процедура изменилась. В настоящее время у нас есть обязанность проводить торги на маршрут на регулируемом тарифе», – уточнил он.
Стоимость рассчитывается не по фактическим, а по нормативным затратам перевозчиков, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципалитета.
«По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет порядка 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты – заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы», - объяснил мэр.
Таким образом, нужно будет ежегодно закладывать 250 млн рублей, помимо финансирования работы троллейбусов. Такого количества средств на сегодняшний день в бюджете нет. Однако сейчас в администрации Пензы изучают возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями.
«Данная система расчета предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику организации транспортного обслуживания, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров», - объяснили в ведомстве.
В мэрии пояснили, что это позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет и уйти от неприбыльных маршрутов.