30.11.2016

Авиационные бензины - краткая справка

В отличие от "большой" авиации, подавляющее число малых летательных аппаратов (как самолётов, так и вертолётов) ориентировано на использование поршневых двигателей внутреннего сгорания c бензином в качестве основного вида топлива. В силу тяжёлых условий эксплуатации бензиновых авиационных двигателей (трудности с испарением топлива из-за пониженного давления окружающей среды на высоте, высокая энергетическая нагруженность авиадвигателей и высокая степень сжатия воздушно-топливной смеси в них - и т.д.) исторически бензин для них выпускается с добавлением тетраэтилсвинца (ТЭС) в качестве присадки - и ввод в действие различных "экологических" стандартов на топливо здесь мало что изменил. По сути, помимо антидетонационного влияния ТЭС, выделяющийся из него свинец выступает в качестве антифрикционной смазки (например, между клапаном и его седловиной) и полное его отсутствие в авиатопливе приводит к преждевременному исчерпанию рабочего ресурса авиадвигателя. Таким образом, действующие стандарты закрепляют наличие ТЭС в авиатопливе на некотором минимальном уровне - например, название типового авиационного бензина 100LL расшифровывается как Low Lead (с низким содержанием свинца) - фактически это от 1.2 до 2 граммов ТЭС на американский галлон.

Авиационные бензины в России - фактическое состояние дел

Ранее требования к качеству выпускаемых в России авиационных бензинов регламентировались ГОСТ 1012-72, однако за последнее время нормативная база претерпела изменения и вместо данного стандарта был введён ГОСТ 1012-2013. Он определяет фактические параметры авиационных бензинов Б-92 (он производится и поставляется по государственному оборонному заказу) и Б-91/115 для гражданского применения. Отсюда становится очевидным нежелание крупных НПЗ работать с данным видом топлива: в России его производство несопоставимо по тоннажу с бензинами для наземных транспортных средств, а наличие ТЭС делает необходимым существование совершенно обособленной технологической цепочки на производстве. Как результат, в России производством "гражданского" авиационного бензина Б-91/115 вынуждены заниматься практически исключительно малые и средние частные предприятия с собственной производственной базой. В совокупности с изначальными высокими требованиями к авиатопливу (низкое качество в худшем случае приводит к остановке двигателя в воздухе, с последующей авиакатастрофой) это является основной причиной высокой стоимости авиационного бензина по сравнению с "обычным".

Контакты:

http://aviatopfuel.ru/

Реклама
Рекламодатель: aviatopfuel.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies