15.03.2020
Тормозной барабан представляет собой деталь автомобиля в виде полого невысокого цилиндра, который надежно скреплен со ступицей колеса. При необходимости замедления вращения осуществляется взаимодействие детали с колодками, что дает возможность снизить показатели вращения при нажатии на педаль. Данное изделие выступает в качестве одной из важнейших частей тормозной системы, это распространяется на всего категории транспортных средств, что обуславливает высокий спрос на них.
Устройство
На современном рынке представлено большое разнообразие вариантов тормозного барабана. В общем виде речь идет об элементе, изготовленном из качественного металла, по своему внешнему виду имеет много общего с полым цилиндром небольшой высоты, который не имеет дна. На его поверхности присутствуют функциональные элементы, каждый из которых выполняет свою задачу в системе:
- Демонтажные технологические отверстия. В данном случае речь идет о паре резьбовых отверстий небольшого диаметра, дополненных болтами, призванными облегчить снятие барабаны со ступицы.
- Защитный колпачок. Основной целью этого элемента является обеспечение высоких показателей герметичности внутренних компонентов системы.
- Фиксатор стоек тормозных колодки. За счет стоек колодки надежно фиксируются в системе.
- Болты крепления. Стандартная комплектация представлена четырьмя болтами, также имеются вариации с увеличенным количеством болтов.
- Внешняя рабочая поверхность барабана, расположенная в непосредственной близости от колеса;
- Ступица – это отдельная деталь, установленная на ось.
- Цапфа ступицы колеса представляет собой часть вала, предназначенную для размещения подшипника.
- Внутренняя рабочая среда барабана напрямую связана с колодками.
Виды
С точки зрения конструкционных особенностей принято выделять тормозные барабаны:
- с фланцами;
- со встроенной ступицей;
С позиции назначения:
- для тормозной системы;
- для стояночного тормоза.
Исходя из специфики практического использования:
- передние;
- задние;
- универсальные.
Принцип работы
Во внутренней части полости изделия устанавливаются специальные колодки, дополненные фрикционными накладками. В ходе осуществления движения они находятся в зафиксированном положении в неподвижном состоянии. При нажатии на педаль тормоза, водитель активизирует механизм в таком формате, чтобы накладки колонок были максимально приближены к внутренней стороне барабана, что дает возможность для снижения скорости его вращения вплоть до полной остановки транспортного средства.
Реклама
Рекламодатель: porshen.by