30.09.2020

Факторинг все чаще привлекает внимание поставщиков (производителей) различной продукции в качестве удобного инструмента для дополнительного финансирования бизнеса. Но для многих российских предпринимателей – это достаточно загадочный вид финансовых услуг. Многие не понимают, зачем он нужен, хотя в мировой практике этот финансовый инструмент успешно используется с 60-х годов прошлого века.

Что такое факторинг, и как это работает?

Это финансовый инструмент для компаний, которые работают с отсрочкой платежа и заинтересованы в финансировании под уступку денежных требований поставщика к покупателю (дебитору). Поставщик сразу после отгрузки получает факторинговое финансирование. До 100% суммы поставки или оказанной услуги. Риски относительно возможного неплатежа со стороны покупателя берет на себя факторинговая компания (фактор) при безрегрессе. Далее разберем плюсы и минусы факторинга.

Среди плюсов следует отметить:

  • индивидуальный подход к каждому клиенту – в отличие от кредитных договоров, которые в различных банках практически не отличаются в плане требований к залоговому имуществу и финансовой отчетности, факторинг предполагает индивидуальный подход практически к каждому клиенту. Речь идет об объемах и сроках предоставления финансирования, формировании процентной ставки, организации работы с дебиторской задолженностью и многих других опциях. Каждый клиент может выбрать оптимальный для него вариант получения факторингового финансирования;
  • тщательный анализ финансового состояния покупателя – факторинговая компания заинтересована в платежеспособности покупателя, поэтому осуществляет тщательную проверку всей информации о нем;
  • увеличение оборотных средств и возможность планирования дальнейшего развития компании – привлечение факторингового финансирования позволяет поставщику получить оплату сразу же после отгрузки товара и оперативно направить эти средства на развитие бизнеса. Производитель может быть спокоен относительно сроков оплаты отгруженной продукции и планомерно развивать свой бизнес;
  • минимизация кассовых разрывов – продажа товара на условиях отсрочки платежа часто провоцирует дефицит оборотных средств, проблемы с оплатой аренды, зарплаты сотрудникам, оплатой налогов и других операционных расходов.
  • повышение конкурентоспособности – еще один плюс в применении этого финансового инструмента, который позволяет предоставлять компании более выгодные (конкурентные) условия расчетов своим покупателям.

Из минусов можно отметить:

  • Возможность привлечения только безналичных средств, хотя этот подход уже давно стал общепринятой практикой и вряд ли может оцениваться как негативный;
  • Второй минус в том, что факторинг не выгоден, если компания работает с постоянными покупателями, производящими оплату лишь с небольшой отсрочкой.

Стороны договора:

В случае привлечения факторингового финансирования в оформлении сделки задействованы три участника:

  • поставщик – эту сторону интересует получение оплаты за товар сразу же после поставки;
  • покупатель – участник сделки, который оплачивает поставку с отсрочкой платежа;
  • фактор – третий участник сделки – предоставляет поставщику финансирование, получая право требования задолженности за отгруженный товар.

Подытожим и ответим на вопрос, почему данный финансовый инструмент выгоден для поставщика:

1) Получает финансирование без залога;

2) Помогает увеличить объем продаж и количество покупателей;

3) Повышает свою конкурентоспособность на рынке за счет предоставления гибких условий оплаты товара покупателям;

4) Получает защиту от возможных финансовых потерь при несвоевременной оплате покупателями поставленного товара (оказанных услуг).

Реклама
Рекламодатель: sberfactoring.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies