04.02.2020

В наши дни, когда экология становится все более чистой, очень модно говорить о преимуществах «зеленых» автомобилей. Среди них есть несколько совершенно разных типов - чисто электрические, с водородными элементами (на практике также с электроприводом) и автомобили с гибридными силовыми агрегатами - комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Пока последние являются наиболее распространенными и возникает довольно интересный вопрос, стоит ли нормальному автомобилисту вкладывать в такое приобретение большую сумму? Судя по всему, ответ скорее...

Люди с большими финансовыми возможностями обычно покупают большие седаны премиум-класса и внедорожники с гибридными силовыми агрегатами в большинстве случаев не из-за их экологической эффективности, а из-за «окружающей среды», показывая, что у них достаточно денег, чтобы иметь автомобиль, наполненный инновациями и дополнениями. , кончик мороженого как по комфорту, так и в техническом плане.

Другой вопрос: что такое гибридная машина для среднего водителя? Причин для такой покупки много, и они вовсе не показные, как в вышеупомянутом случае, а имеют чисто практическую основу. Если взять в качестве примера самую распространенную марку гибридных автомобилей и с наиболее похожими модельными предложениями - Toyota с гибридным агрегатом компании Synergy Drive, то мы можем это доказать.

Но перед этим неплохо было бы подробнее рассказать о том, что такое гибридный автомобиль. Создание комбинации одного или нескольких электродвигателей - двигатель внутреннего сгорания решает несколько экологических проблем, уменьшая при этом истощение природных ресурсов. Он наилучшим образом сочетает в себе различные качества двух типов двигателей, каждый из которых сам по себе не лишен недостатков.

Например, двигатель внутреннего сгорания не в лучшем свете при запуске и ускорении, и электродвигатель, похоже, предназначен именно для этого из-за его постоянного максимального крутящего момента с нулевых оборотов в минуту. В противном случае - на высоких оборотах электродвигатель «выдыхает» без помощи ДВС.

Если в машине установлены оба типа двигателей, каждый из них можно использовать там, где он лучше всего и где выгоднее всего «тратить» бортовую энергию, будь то аккумулятор или бак. Таким образом достигается как экономия топлива, так и более высокая динамика движения. А за счет полной автоматизации управления взаимодействием двух силовых агрегатов конструкторы обеспечивают автомобилю несколько дополнительных удобств при использовании автомобиля.

Кто они? Лучше всего видно преимущество гибридного автомобиля при движении в городских условиях. Именно в таком режиме движения лучше всего проявляются основные достоинства гибрида за счет наличия электродвигателя. Максимальный крутящий момент присутствует практически с момента пуска и до максимальной скорости, к этому добавляется почти бесшумная работа электропривода, экономия (бензин не расходуется) нет выброса вредных веществ из выхлопных газов автомобиля.

В системе японской Synergy Drive есть такая регулировка, что самый запуск и первые этапы движения автомобиля осуществляются только на электричестве. Двигатель внутреннего сгорания включается при увеличении скорости или при более сильном нажатии на педаль акселератора, когда требуется более быстрая реакция автомобиля, например, в случае резкого и экстренного ускорения при обгоне.

На практике основные преимущества электропривода видны в следующих преимуществах для водителя - максимально простое управление автомобилем при трогании с места, минимальное количество манипуляций и простое нажатие на педаль акселератора без использования других педалей и рычагов. То же самое и при торможении - просто нажмите на педаль тормоза. Гибридные модели Toyota не имеют традиционной коробки передач - они имеют бесступенчатую трансмиссию, обеспечивающую максимальный комфорт. В кабине отсутствуют шумы, вибрации и тяги при трогании с места, в течение первых нескольких десятков метров процесса разгона, а также при остановке.

Водитель также получает дополнительное удовольствие от мгновенной и предсказуемой «реакции» автомобиля на педаль акселератора. Не будем забывать о снижении и даже полном исключении выбросов в условиях самого неблагоприятного режима эксплуатации автомобилей - городского движения, а также о снижении расхода топлива по сравнению с автомобилем, оснащенным только двигателями внутреннего сгорания.

В итоге самый сложный и раздражающий для водителей режим движения - вождение в пробках и медленное движение в колонне - становится намного комфортнее и менее стрессовым. Также упрощены переходы на одном уровне со сложной конфигурацией, такой как круговые движения. Даже по сравнению со многими системами полной автоматизации двигателей внутреннего сгорания, такие системы, как Hybrid Synergy Drive, имеют несомненный плюс - быструю, практически мгновенную реакцию силового агрегата при запуске.

Интересным и полезным для кармана владельца гибридного автомобиля является то, что с системой Toyota Hybrid Synergy Drive, например, водитель может самостоятельно контролировать экономию движения. Для этого есть прибор, который наглядно показывает, насколько рационально управляется автомобиль, заряжен ли он и до какого уровня аккумулятор, работает ли двигатель или работает только на электричестве.

Компания даже подготовила специальные правила экономичного вождения в разных условиях - при трогании с места, разгоне и остановке. По мнению специалистов Toyota, при правильном вождении автомобиль может проехать до трети пройденного пути только на электричестве. А это означает максимальный комфорт и минимальные затраты.

Реклама
Рекламодатель: www.barque.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies