28.04.2017

Сводные данные о применении систем впрыска на двигателях зарубежных автомобилей приведены в табл. 1. Анализ этих данных позволяет сделать следующие заключения.

Можно отметить, что автомобили с впрыском топлива выпускаются главным образом европейскими заводами, ни одна американская фирма автомобилей с впрыском не производит. Основная масса автомобилей, с впрыском топлива строится в ФРГ, однако за последние годы их выпуск начат также во Франции, Швеции, Италии. Для Англии характерно использование впрыска в основном на спортивных машинах и на автомобилях Ленд Ровер. Интересно появление первой японской модели с впрыском топлива.

Применение впрыска имеет место на двигателях различного рабочего объема. На двигателях с рабочим объемом меньше 1,6 л впрыск не применяется. Это связано, по-видимому, не только с трудностью точного дозирования малых цикловых подач, но и со стоимостью аппаратуры. На автомобилях большого литража по зарубежным данным стоимость аппаратуры впрыска составляет около 3% от общей стоимости, а на более дешевых моделях эта цифра возрастает до 6%, чем, вероятно, и лимитируется использование аппаратуры в настоящее время.

Если сравнить приведенные в таблице данные о размерности двигателей с впрыском топлива с размерностью карбюраторных моделей тех же фирм, то легко обнаружить совпадающие цифры. Это свидетельствует о том, что большинство двигателей с впрыском топлива являются модификациями, созданными на базе карбюраторных двигателей. Исключение составляют V-образные восьмицилиндровые двигатели Мерседес Бенц. Как более ранняя модель с рабочим объемом 6,3 л, так и последние модели с рабочими объемами 3,5 и 4,5 л спроектированы только в расчете на применение впрыска и карбюраторных аналогов не имеют.

Литровая мощность двигателей с впрыском топлива колеблется в широких пределах. Двигатель автомобиля Фольксваген 1600 TL имеет литровую мощность всего 34 л. с./л Применение на нем впрыска объясняется только необходимостью обеспечить низкий уровень токсичности отработавших газов для экспорта этой модели в США. У поставляемых в Америку автомобилей с новыми восьмицилиндровыми двигателями Мерседес Бенц для снижения токсичности литровая мощность уменьшена с 57 л. с./л до 43 л. с./л, причем уменьшение литровой мощности компенсировано увеличением рабочего объема с 3,5 до 4,5 л. Высокие значения литровой мощности достигнуты на двигателях спортивных автомобилей, например, Лотус — 87,5 л. с./л, Порше — 82 л. с./л, Астон Мартин — 82,8 л. с./л.

Сравнение литровой мощности при впрыске и при карбюраторной системе питания можно сделать, воспользовавшись табл. 2, где приведены данные по двигателям с впрыском и карбюраторным двигателям одной и той же фирмы с равными рабочими объемами. Очевидно, что применение впрыска позволяет увеличить мощность по сравнению с карбюраторным питанием (два карбюратора) на 11—12%. Топливная экономичность при переходе от карбюраторного питания к впрыску также улучшается. Например, для автомобиля Ситроен (объем двигателя 2,175 л) переход к питанию впрыском снизил эксплуатационный расход с 11,2 до 10,3 л/100 км, так что топливная экономичность улучшилась на 8%. При этом мощность двигателя увеличилась с 105 до 125 л. с., т. е. примерно на 20%.

В настоящее время наиболее важным преимуществом систем впрыска перед карбюраторными системами питания является меньшая токсичность отработавших газов. В частности, использование вместо карбюраторного питания систем впрыска на двигателях Фольксваген позволило снизить содержание окиси углерода с 4,1—4,4% до 1,3—1,6%, а содержание несгоревших углеводородов с 520—560 миллионных долей до 190—195. Для автомобиля Ситроен благодаря применению впрыска было достигнуто уменьшение содержания окиси углерода от 4 до 1,2%, а углеводородов — с 900 до 175 миллионных долей.

Реклама
Рекламодатель: www.fordbook.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies