15.05.2017

В США примерно 2 600 компаний находятся в поисках прямых инвестиций ради перспективных деловых возможностей.

Но все большее число инвесторов идет дальше и поддерживает предпринимателя до того момента, как появится цель приобретения. Модель называется поисковым фондом прямых инвестиций, и она является крошечным, но жизненно важным сектором малого бизнеса на протяжении почти 30 лет.

Вот как это работает. Предприниматель, часто с партнером, - привлекает потенциальные прямые инвестиции в размере от 200 000 до 400 000 долларов, чтобы собрать средства для поиска бизнеса, который может занять до двух лет. Как правило, они покупают от 10 до 15 частных лиц или небольшие фирмы. Если поисковый фонд находит привлекательную компанию по справедливой цене, первоначальные инвесторы проводят еще один раунд финансирования для покупки бизнеса, как правило, на сумму от 5 до 20 млн. долл. США.

Если всё пойдет по плану, поисковый фонд строит бизнес и продает его, или рекапитализирует с прибылью через пять-семь лет. «Если вы посмотрите на доходность с течением времени, это действительно хороший класс активов, - говорит Грэхем Уивер, основатель компании Alpine Investors, расположенной в Сан-Франциско, которая купила несколько поисковых фондов. «Это отличный способ стать CEO в молодом возрасте».

На сегодняшний день большинство поисковых фондов прямых инвестиций были открыты недавними выпускниками MBA из Гарварда и Стэнфорда. Но стратегия распространяется пока благодаря нескольким громким успехам.

Когда бывшие студенты МВА спрашивают Кайла Полански из Вашингтонского университета, что он задумал, он говорит им: «Я продаю собачий корм». Технически, 34-летний Полански прав, хотя было бы правильнее сказать, что он является CEO компании Blue Dog Bakery, оптово-кормовой компании в Сиэтле, которую он купил через поисковый фонд в 2009 году.

По инициативе Полански, компания расширила свою деятельность в масштабах всей страны, закрепив драгоценное пространство на полках магазинов Petsmart, Safeway и Walmart. «Я почти уверен, что был первым выпускником общеобразовательной школы, который сделал это», - говорит он. «И я был достаточно удачлив, чтобы получить инвесторов из Гарварда и Стэнфорда, которые пришли в Сиэтл в поисках перспективных компаний».

Путь, однако, не так прост, как может показаться. Для этого требуется, чтобы предприниматель имел навыки для заключения сделок и оперативного опыта управления компанией. Согласно данным недавнего исследования, проведенного Стэнфордской высшей школой бизнеса, из впервые созданных поисковых фондов, появившихся к настоящему времени, около 21% было свернуто без приобретения, а 11% купили компании, которые в конечном итоге закрылись.

Только 15% сделали прибыльные выходы из инвестиций, в то время как примерно треть генеральных директоров поисковых фондов прямых инвестиций все еще управляет целевыми компаниями.

«На самом деле для опытного предпринимателя это намного лучше», - говорит Уивер. «Но если вы 10 лет не посещаете школу, вы, вероятно, не захотите просто переехать куда-нибудь только потому, что нашли отличный бизнес для покупки».

Тем не менее, стратегия набирает обороты, так как успех распространяется на таких предпринимателей, как Полански. Каждый год начиная с 2007 года запускается не менее 12 новых поисковых фондов, включая рекордные 20 фондов в разгар недавнего финансового кризиса.

В эту группу входит Мэтт Капелл, который в возрасте 38 лет был немного старше большинства спонсоров поисковых фондов. За почти два года поисков Мэтт Капелл еще не купил компанию. Но он провел проверку 1800 предприятий, подал 30 заявок и надеется заключить сделку с одной из семи компаний, с которыми он ведет переговоры. «Неважно, какой у вас импульс, - говорит он. «В конце дня вы переполнены оптимизмом и ждёте удачи».

Как превратить удачу в свою пользу? Вот несколько советов от предпринимателей и инвесторов по поисковым фондам:

  • Найти партнера. Поиск - это длинный и одинокий путь. Многие из тех, кто идет по этому маршруту, хотят, чтобы партнер сочувствовал, когда дело разваливается. Они сожалеют, когда слышат о том, что друг получает "пустую" работу в корпоративном мире. Также выгодно сотрудничать с кем-то с дополнительными навыками.
  • Создайте веб-сайт. Простая страница всплывающих подсказок, объясняющая ваш поиск и финансовую поддержку, может придать вашей миссии больший авторитет и помочь привлечь посредников и владельцев бизнеса, желающих продать. «Они такие дешевые в наши дни, что это практически обязанность», - говорит Капелл.
  • Привлекайте инвесторов. "Большая рыба" придасть легитимности и финансовой стабильности, но их вклад в дело будет ограничен. Вам также следует искать кого-то более низкого профиля с глубокими карманами и временем, чтобы дать совет.
  • Продолжай двигаться. Для подсчета баллов в поисковом фонде требуется бесконечный поток конференций, кофе и холодных звонков для определения целевых компаний. Короче говоря, не ждите, что желанная сделка приземлится к вам на колени.


Как только вы нашли цель, имейте в виду, что жесткая тактика ведения переговоров может привести к потере времени и драгоценной доброжелательности. Поскольку вам, вероятно, понадобится продавец, вам придётся научиться сдержанности, прозрачности и беспристрастности - это в интересах как в ваших, так и продавца.

По материалам сайта fin-accounting.ru

Реклама
Рекламодатель: fin-accounting.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies