04.03.2015

По мнению депутата Горсовета, следует пересмотреть подход к общественному транспорту.

Состояние калининградского общественного транспорта и качество обслуживания в нём в последние годы стали главной претензией со стороны горожан и одной из важных тем на обсуждении Горсовета. Если несколько лет назад на первом месте по количеству жалоб с большим отрывом шла сфера ЖКХ, то сейчас ситуация изменилась, сообщает информационный портал «Новости Калининграда».

Интернет-форумы и комментарии на популярных калининградских новостных порталах пестрят негативными отзывами. Местные жители называют автобусы и маршрутки коммерческих предприятий, выполняющих перевозки в Калининграде, словами «шрот», «хлам» и «чадящие гробы» — причём это самое лицеприятное, что можно услышать о технике. Качество обслуживания также подвергается критике: гонки автобусов разных маршрутов, хамство кондукторов и несоблюдение расписания стали для Калининграда нормой жизни.

Городские власти, если судить по регулярным заявлениям в прессе, находятся в курсе проблемы. Глава Калининграда Александр Ярошук регулярно выступает в адрес перевозчиков с критическими выпадами. «Состояние нашего общественного транспорта вызывает серьёзные нарекания и не устраивает ни власть, ни горожан», — заявил Ярошук. С мэром согласен и заместитель председателя городского Совета депутатов Олег Павлович Шкиль. По словам Олега Шкиля, на некоторых из калининградских автобусов «ездить просто страшно». «Таких автобусов не должно быть в городе, ведь речь идёт о безопасности людей — наших горожан», — отмечает Шкиль Олег Павлович.

Власти отмечают, что существует не так много реальных рычагов воздействия на компании-перевозчики. Они обслуживают маршруты общественного транспорта по итогам конкурсов, которые разыгрываются на несколько лет вперёд. Их условия до последнего времени были весьма щадящими — к тому же городские власти уже не раз продляли действие старых контрактов на прежних условиях. Как считает Олег Шкиль, чтобы сделать шаг вперёд в развитии общественного транспорта, их необходимо делать строже.

— Нужно серьёзно ужесточить требования при подготовке конкурсов и аукционов на право осуществлять пассажирские перевозки. И допускать к конкурсным процедурам тех перевозчиков, у которых работают новые автобусы или хотя бы двух-трёхлетние. Также необходимо жёстко требовать от перевозчиков неукоснительного соблюдения расписания движения автобусов в рамках существующих контрактов на пассажирские перевозки. Эти безумные гонки по улицам города в погоне за пассажирами нужно прекращать как можно скорее. И это нужно и можно сделать уже сегодня, — предлагает Олег Шкиль.

Ещё одним способом решить проблему перевозок является развитие муниципального транспорта, который пока уступает коммерческому по численности. «Да, мы вложим на первом этапе средства на приобретение автобусов, создадим базу для их обслуживания. Но это принесёт городу в будущем массу плюсов — мы будем жёстко контролировать деятельность этого предприятия. Город будет в ответе за качество и безопасность пассажирских перевозок. Будет, с кого спросить», — заявляет Олег Шкиль.

Помимо контроля за качеством перевозок, развитие муниципального транспорта решит проблему перевозки льготных категорий пассажиров. Если сейчас с коммерческими перевозчиками постоянно ведутся споры о размере дотаций из бюджета на перевозку льготников, то собственное предприятие будет заниматься этим без лишних вопросов.

Реклама
Рекламодатель: kgd.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies