24.07.2017

Корректно настроенное газобаллонное оборудование дает возможность существенно уменьшить износ деталей двигателя, а также обеспечить подачу стехиометрического состава топливной смеси, тем самым создав условия для его полного сгорания (экономия) и улучшив экологические характеристики транспортного средства.

В данной статье специалисты по установке ГБО 4 поколения из компании Gaspart расскажут о симптомах поломки лямбда-зонда. Также будет представлена подобная инструкция, с помощью которой вы сможете заменить этот датчик, не привлекая профессиональных автомехаников.

Неисправности лямбда-зонда

Лямбда-зонд – это датчик, устанавливающийся в выпускном коллекторе двигателя. Данное устройство позволяет оценить количество кислорода, оставшегося в камере после сгорания топлива и понять, правильно ли работает ГБО.

Рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе лямбда-зонда из строя:

  • В цилиндрах низкая компрессия.
  • На 5–15% повысился расхода топлива.
  • Обороты холостого хода «плавающие».
  • На оборотах от 2000 до 3000 наблюдаются «Провалы».
  • Сигнал лампочки Check Engine.

Как самостоятельно заменить лямбда-зонд?

Вот последовательность операций, которые нужно выполнить для снятия старого и установки нового лямбда-зонда:

  • Разогрейте мотор. Это приведет к расширению резьбовых соединений и тем самым позволит без проблем выкрутить крепления датчика.
  • Подготовьте инструменты (насадку для лямбда-зонда; удлинитель для насадки; ключ для снятия защитного кожуха).
  • Наденьте перчатки, иначе вы можете обжечь руки об горячий двигатель.
  • Отсоедините от датчика электроразъем.
  • Открутите крепежи, фиксирующие прибор.
  • Обработайте резьбу нового лямбда-зонда графитовой смазкой. Проследите, чтобы она не попала на защитную колбу.
  • Вкрутите новый прибор вручную и доверните до упора посредством насадки.
  • Подключите к датчику электрокабель и зафиксируйте его при помощи хомутов.

После установки нового лямбда-зонда необходимо проверить электронный блок управления на предмет программных ошибок и исправить их. Для этого используйте стандартный диагностический сканер.

Два важных правила, которые нужно соблюдать при установке нового прибора

В завершение представим несколько простых правил, которые позволят избежать вероятности поломки нового датчика.

Во-первых, имейте в виду, что при недостаточно сильном закручивании лямбда зонда уплотнительные кольца будут плохо прилегать к датчику. Как следствие, из-за этого внутри устройства тепло будет распределяться неравномерно, и он преждевременно выйдет из строя.

А во-вторых, при закручивании нельзя применять слишком большие усилия. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что сорвется резьба или от высокого давления возле уплотнительного кольца образуются трещины. В результате датчик придется менять.

Реклама
Рекламодатель: www.gaspart.ru

Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies