Как «Ростелеком» повышает скорость интернета в многоквартирных домах. Брифинг
Сверхскоростной интернет становится уже обыденностью для жителей российских городов. Для того, чтобы с помощью интернета пользователи могли решать более сложные задачи – скачивать тяжелые и объемные файлы, смотреть 4К видео и подключать к сети множество устройств, «Ростелеком» как федеральный провайдер модернизирует оборудование связи в многоквартирных домах Пензы и области. Этой работе посвящен брифинг ИА «Пенза-Пресс».
Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Диана Ахмедова: Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, как абоненту многоэтажки перейти на тарифный план на скорости выше 100 Мбит/с?
Елена Алмакаева: «Ростелеком» постоянно модернизирует действующее оборудование и строит новые линии, чтобы жители могли подключать современные цифровые сервисы. Если клиент желает перейти на максимальный по характеристикам тарифный план, он может обратиться в нашу службу поддержки и оставить заявку. Мы заказываем гигабитный коммутатор, устанавливаем его в доме и переключаем абонентскую линию. И это абсолютно бесплатно для абонента. После запуска узла доступа пользователи могут выходить в интернет на более высокой скорости.
Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» Диана Ахмедова: Планируются ли в ближайшее время акции для новых абонентов? Как раз это очень актуально в сезон деловой активности.
Елена Алмакаева: Для пензенских абонентов мы предлагаем пакетные предложения «Технологии развлечения» и «Технологии общения». Тарифы включают домашний интернет со скоростью 100 или 200 Мбит/с, интерактивное ТВ Wink и онлайн-кинотеатр Wink, а также мобильную связь. Тарифы можно подключить со скидкой до 50% в первые два-три месяца. Кроме того, с 28 октября у нас стартует новая федеральная кампания. Мы предлагаем абонентам подключиться к тарифу линейки «Навсегда», где стоимость будет зафиксирована и не будет повышаться никогда. Получить подробную информацию также можно на нашем сайте.
Ростислав С.: Постоянная реклама в интерактивном телевидении. Как ее можно отключить? Хотя в настройках поставил «отключить рекламу». У меня подключен пакет «Три в одном» (мобильный интернет, ТВ, связь).
Елена Алмакаева: Рекламу в видеосервисе Wink можно пропустить, если это предусмотрено в фильме или сериале. Для этого необходимо дождаться появления кнопки «Пропустить», а затем нажать на пульте «ОК».
Вера К: Я работаю из дома, и мне важно иметь стабильное и быстрое подключение. Недавно перешла на высокоскоростной тариф, но иногда интернет становится медленным в самый неподходящий момент. Как мне проверить, связана ли проблема с тарифом или с оборудованием?
Елена Алмакаева: Скорость доступа в интернет зависит от многих факторов. Локация сервера, где размещен ресурс, проводная или беспроводная технология, особенности роутера – все это может влиять на скоростные параметры. Советуем вам сначала самостоятельно проверить скорость доступа, подключив основной кабель напрямую к компьютеру. Также можно обратиться по телефону 8 800 1000 800 для диагностики оборудования.
Илья И: Слышал, что «Ростелеком» активно развивает новые технологии подключения, такие как GPON (много рекламы раньше было). Как это развивается и могу ли я сам выбрать тип подключения, чтобы гарантированно получить высокие скорости?
Елена Алмакаева: Стратегия компании – активное развитие оптических технологий. В частном секторе – это предоставление цифровых сервисов по оптическому кабелю, заведенному сразу в дом. В многоэтажных домах – замена коммутаторов на гигабитные порты. Всё это позволяет предоставить клиентам более высокие скорости интернет-доступа. Если вы желаете подключить тарифный план со скоростью свыше 100 Мбит/с, обратитесь в контакт-центр, и мы проверим техническую возможность. Если техническая возможность отсутствует – произведем по вашему адресу модернизацию сети.
Наталья У: Я арендую роутер уже достаточно давно, и сумма арендных платежей почти равна стоимости нового устройства. Есть ли возможность обменять арендованный роутер на новый или как-то выкупить его, чтобы не переплачивать дальше?
Елена Алмакаева: Необходимо обратиться по телефону службы поддержки 8 800 1000 800 или в онлайн-чат в личном кабинете по вопросу выкупа или замены оборудования.
Виктор С: Арендую офис в старом здании на ул. Володарского, и интернет часто не выдерживает нагрузки. Планируется ли замена оборудования в коммерческих зданиях, или «Ростелеком» концентрируется только на жилых домах? И как узнать, может быть, оборудование уже у нас поменяли и проблема в чем-то другом? Есть ли какой-то реестр домов в Пензе с замененным оборудованием?
Елена Алмакаева: Для уточнения информации нам нужен точный адрес подключения услуги. Обратитесь, пожалуйста, по телефону 45-80-12. Коллеги из отдела обслуживания корпоративных клиентов проконсультируют вас.
Сергей В: Я часто загружаю в облако большие видеофайлы и перешел на самый дорогой тариф, но все равно возникают задержки. «Ростелеком» может предложить решение для таких специфических задач? Возможно, выделенный канал или приоритетное соединение?
Елена Алмакаева: Для более детального ответа нам нужны подробности. Если вы абонент – юридическое лицо, то компания может предложить услуги виртуального хранилища. Облачное хранилище – сервис, который позволяет загрузить файлы в интернет и хранить их там. Компании сдают в аренду свои жесткие диски, а клиенты пользуются ими через сеть. Это помогает освободить внутреннюю память компьютера или, например, не использовать флешки. Файлы хранятся в интернете, поэтому доступ к ним можно получить с любого устройства через личный кабинет сервиса. Для диагностики технических данных оборудования рекомендуем вам обратиться в службу поддержки компании.
Илья П: Использую интернет в коммерческих целях (сейчас другой оператор). Недавно была ситуация, когда из-за отсутствия сигнала (сказали, что авария), я потерял прибыль. В поддержке сказали, что ни о каких компенсациях речи идти не может. А как обстоят дела в «Ростелекоме» с этим?
Елена Алмакаева: Каждый случай рассматривается индивидуально на основании претензии клиента.
Антон Р: У нас большая квартира, и в дальних комнатах Wi-Fi очень плохо ловит. Роутер ваш, может быть, его нужно обновить или какое-то другое решение есть?
Елена Алмакаева: Скорость доступа по беспроводной технологии зависит от многих факторов: конструкция стен, удаленность комнат от места размещения роутера, модель оборудования. Рекомендуем вам обратиться в службу поддержки, чтобы наши специалисты провели техническую диагностику. Возможно, вам нужно поменять роутер на более современную модель.
Семен А: Сейчас у меня пакет «Теле2 + Ростелеком». От Теле2 хочу отказаться, но «Ростелеком» меня устраивает. Как-то я могу отказаться от мобильной связи, но при этом сохранить какие-то льготные условия домашнего интернета?
Елена Алмакаева: Действующий тариф не сохранится. Вам придется выбрать для подключения новое предложение, но уже от «Ростелекома». Предлагаем вам рассмотреть акционное комплексное предложение «Технологии развлечения» и «Технологии общения».
Алена С: Давно не попадались в подъезде навязчивые листовки с призывом подключить «Ростелеком». Спасибо, что услышали нас.
Елена Алмакаева: Для размещения рекламы мы используем информационно-рекламные стенды в лифтах и в подъездах. Ознакомиться с актуальными тарифными предложениями также можно и на сайте компании www.penza.rt.ru.
Наталья Л: Живу на Западной поляне по улице Мира, 40. Стала замечать, что вечером интернет работает значительно медленнее, чем, например, днем. С чем это может быть связано?
Елена Алмакаева: Рекомендуем вам обратиться в службу поддержки по телефону 8 800 1000 800 или оставить заявку в личном кабинете. Наши специалисты проверят технические параметры подключения.
Кирилл В: У меня даже не вопрос, а предложение. Много людей в преклонном возрасте с удовольствием бы стали вашими абонентами, если бы владели основами пользования техникой и интернетом в частности. Сужу по своей бабушке. Не думали ли вы запустить какие-то курсы и потом осуществлять какую-то расширенную поддержку пенсионеров в плане пользования интернетом? Полезный бы для всех проект получился.
Елена Алмакаева: Бабушка может стать участником социального благотворительного проекта «Азбука интернета» (18+), который «Ростелеком» реализует совместно с Социальным фондом России (СФР, ранее — Пенсионный фонд России). Проекту в сентябре 2024 года исполнилось 10 лет, и за это время разработано 14 программ обучения, которые можно бесплатно скачать с сайта проекта: от первого включения компьютера до работы с использованием искусственного интеллекта. Портал www.azbukainterneta.ru в среднем посещают 20 000 уникальных пользователей в месяц.
Светлана С: Переезжаем с семьей в другую квартиру, как-то можно перенести номер договора и условия тарифа на новый адрес? Звонила в поддержку, так ничего и не поняла.
Елена Алмакаева: Необходимо обратиться по телефону службы поддержки 8 800 1000 800. Специалист проверит техническую возможность переноса услуг на новый адрес и предоставит полную информацию по услуге «Переезд».
Александр П: Сейчас подключен интернет ваших конкурентов (в оригинале был МТС). Хочу отказываться от них, так как постоянно повышают плату за услуги интернета и аренды оборудования. Как обстоят дела в «Ростелекоме» с этим? На сколько процентов увеличилась стоимость отдельно взятого тарифа за два года?
Елена Алмакаева: «Ростелеком» предлагает гибкие условия подключения. Мы постоянно разрабатываем новые акционные предложения, делая их конкурентными на рынке цифровых услуг. Большой плюс провайдера – собственный онлайн-кинотеатр Wink, который является 100% разработкой отечественных специалистов, и оригинальная линейка фильмов и сериалов Wink Originals. С 28 октября у нас стартует новая федеральная кампания. «Ростелеком» предлагает абонентам подключиться к тарифу линейки «Навсегда», где стоимость будет зафиксирована и не будет повышаться никогда. Ознакомиться с тарифными предложениями можно на сайте penza.rt.ru.
Кирилл К: Может, немного не по теме, но этот вопрос, уверен, волнует многих горожан. Ваш офис находится в самом центре города, но фасад здания оставляет желать лучшего. Планируется ли его преобразить, и, может быть, уже есть проект?
Елена Алмакаева: В настоящий момент мы прорабатываем вопрос по декоративной отделке фасада центрального здания на ул. Кирова, 54.
Виктор: Хочу на дачу установить камеру видеонаблюдения. Проводного интернета там нет — нужно что-то симочное и чтобы дружило с «умным домом» (чтобы в интерфейсе «умного дома» я мог видео просматривать). Что можете посоветовать?
Елена Алмакаева: C услугой «Видеонаблюдение» от «Ростелекома» можно удаленно контролировать ситуацию в доме и на приусадебном участке. Для подключения нужен высокоскоростной интернет от любого провайдера и установленное мобильное приложение «Умный дом». Заказать внутренние и внешние камеры можно на сайте компании в разделе https://penza.rt.ru/videocontrol или по номеру 8 800 1000 800.
Сергей: Добрый день. Куда обращаться, если я увидел, что при проведении строительных работ мои соседи повредили линии связи «Ростелекома»? Ведь это чревато отключением большого количества абонентов. Я очень не хочу остаться без связи.
Елена Алмакаева: При проведении строительных и земляных работ наблюдаются случаи повреждения линий связи «Ростелекома». В основном это происходит из-за незаконных и несогласованных действий различных организаций в местах активной застройки.
К сожалению, количество повреждений линий связи продолжает расти, несмотря на все предупреждения о необходимости соблюдать осторожность при проведении любых видов работ в охранной зоне. Повреждение кабеля приводит к нарушению работы многих предприятий и организаций, социальных объектов и структур жизнеобеспечения, экстренных служб (полиции, пожарных, скорой помощи). Без связи могут остаться тысячи людей, в том числе и собственные семьи нарушителей, которым может потребоваться экстренная помощь.
При производстве работ необходимо строго соблюдать все условия согласования и внимательно изучить расположение подземных коммуникаций. Невыполнение требований законодательства и повреждение кабельных линий связи влекут административную или уголовную ответственность. Кроме того, повредившие кабель обязаны возместить компании материальный ущерб и затраты на проведение аварийно-восстановительных работ.
При проведении работ вблизи или в охранной зоне кабеля в соответствии с «Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» необходимо вызвать представителя «Ростелекома», который определит фактическое расположение кабеля на земельном участке и поможет избежать его повреждения.
Телефон для вызова специалиста — 8 800 200-09-33.
Реклама. Заказчик — ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, Erid: 2SDnjeb7YoD